«Гимнастика», «Основы знаний» Конспект урока по физической культуре в 2 классе


«Гимнастика», «Основы знаний»

Конспект урока по физической культуре в 2 классе

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:
закрепить упражнения в равновесии;
совершенствовать умения и навыки выполнять упражнения, развивающие физические качества;
воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал
.
Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.




Содержание
Дозировка
ОМУ

I
Подготовительная часть
15 мин


1.
2.
Построение, сообщение задач урока
Просмотр слайдов. Беседа с детьми.
Что такое режим дня?
С чего вы начинаете свой режим дня?
Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы (дети продолжают)
Позавтракали, а затем (дети продолжают)
Вернувшись со школы, мы(дети продолжают)
Чем вы занимаетесь в свободное время?
А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?
Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
Почему важен режим дня для человека?

30 сек
6 мин









Посадить детей на скамейки
Слайд 2
Слайд 3,4
Слайд 5,6

Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9, 10

Слайд 11, 12

Слайд 13

Слайд 14

3.
Стихотворные упражнения утренней зарядки
-А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли, (руки через стороны вверх)
В стороны, вперед 2р
1-2, 1-2, 1-2.
Повернулись вправо, влево, (повороты туловища, руки поочередно вперед)
Вправо, влево
1-2 Молодцы
И на право и еще через левое плечо
Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой
После – левою ногой,
1-2, 1-2, 1-2
Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)
Влево, вправо
Получается на славу
Влево, вправо, влево, вправо
Молодцы!
Наклонились от души (наклон вперед)
Раз - нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)
Руки в стороны развел,
1-2, 1-2, 1-2
Чтобы до солнышко достать,
Нужно на носочки встать. (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)
1-2, 1-2, 1-2
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)
Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)
1-2, 1-2, 1-2
Хорошо! Молодцы
Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)
Перестроение в колонну
5 мин



5-6 р


5-6 р






5-6 р






5-6 р









5-6 р
Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Голову поднять.




Пританцовывая.








Потянуться за рукой




Следить за осанкой




Потянуться вверх.
Руки прямые

4.


5.




6.
Ходьба
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову
Бег с игровыми заданиями
Земля (приседать)
Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)
Вода (вращение руками вперед)
Упражнение на дыхание
1-2 вдох
3-4 выдох

1 мин



2 мин




30 с

Спина прямая
Локти развести






Вдох через нос, выдох через рот

II
Основная часть
25 мин


1.






2.



3.




4.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.
б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

Упражнения для стопы
а) Захват малого мяча ступнями.
б) Ходьба по лестницы для стоп.

Опорный прыжок.
а) Упор присев на гору матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением

Игра «Режим дня»
Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.

5 мин






4мин



5мин





4 мин

Следить за осанкой





Следить за положением спины



Следить за техникой выполнения

5.
Игра «Правила гигиены»
Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:
- Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.
- делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)
Следующий игрок выполняет следующее задание и т.д.
4 мин


6
Игра на психорегуляцию и релаксацию
с надувными шарами.
«Прогулка на лугу»
(Музыка спокойная)
Мы гуляем на лугу
Слышен шелест листьев, пение птиц
Движения плавные, замедленные
Создается радостное настроение
Мы улыбаемся друг другу
(Музыка веселее)
Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами.
3мин
Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»







Все поют припев песни «Улыбка»

III
Заключительная часть
5 мин



1. Домашнее задание.
2. Итог урока.
3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

1 мин
1 мин
3 мин
Составить каждому свой режим дня.
Обтирание в раздевалках







15