Тема по самообразованию Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ Онылская ООШ
«Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика»
Тема по самообразования
Закировой Аллы Иосифовны,
учителя биологии и географии
2015
Данные об учителе:
Закирова Алла Иосифовна.
Образование: высшее.
Место работы: МБОУ Онылская ООШ, Гайнский район.
Учитель биологии и географии.
Введение
Процесс обучения – это двухсторонний процесс между учителем и учеником.
Учитель должен помочь ученику реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки учителя. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике.
Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической науки.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
- Изменения, которые происходят в образовании, в обществе.
- Желание творчества.
Общешкольная тема:
Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе системнодеятельностного подхода.
Тема самообразования:
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика
Цель:
изучение и внедрение технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии для формирования коммуникативной компетенции ученика
Задачи:
Изучить методическую литературу по теме «Технология развития критического мышления».
Внедрить в практику приёмы технологии «Развития критического мышления».
Периодически анализировать собственные уроки на предмет формирования коммуникативной компетенции ученика.
Повышать уровень общей культуры и эрудиции.
Обобщить собственный педагогический опыт.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемых предметов. ( 3,9 – 4,2 балла)
Разработка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.
Размещение в сетевых образовательных пространствах своего методического материала.
Разработка дидактического материала.
Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования, составление методических рекомендаций.
Сроки реализации программы: 2015 – 2019 года.
План – график
самообразования по теме «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика».
Этапы
Содержание работы
Сроки
Результаты (продукт)
I
Подготови-тельный
1. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования
2. Ознакомление с инновационными методами работы учителей района, округа и края.
3. Изучение статей из опыта работы учителей в Интернете.
4..Повышение квалификации по теме самообразования.
5. Подписка на методические журналы по предметам.
П
О
С
Т
О
Я
Н
Н
О
1. Список литературы.
2. Создание картотеки изученной литературы.
3. Создание тезисов методики работы учителей, посещение уроков.
3. Предметные курсы, в том числе и дистанционные.
I I
Практический
I I I
Заключи-тельный
1.Разработка конспектов уроков.
2.Участие в работе предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий.
3. Размещение интерактивного материала в Российской Единой коллекции цифровых образовательных ресурсах.
4. Подготовка учащихся для участия в олимпиадах, конференциях.
5. Использование видеоматериалов.
6. Проведение открытых уроков для учителей школы, района.
7. Выступление на заседании МО.
8. Разработка дидактического материала.
9. Руководство проектно-исследовательской работой учащихся.
10. Ведение здорового образа жизни.
1. Отчёт по теме самообразования.
2016 -2019
1. Олимпиадные задания по экологии.
2. Создание копилки приемов и методов работы по теме «Технология развития критического мышления».
3. Создание видеотеки.
4. Презентация собственных интерактивных материалов.
5. Проекты учащихся.
6.Самоанализ проделанной работы.
7. Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Ежегодный отчёт о проделанной работе на ШМО.
1. Открытый урок.
2. Методические рекомендации.
3. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования.
2019
Заключение:
Продолжительность реализации плана по самообразованию по усмотрению учителя может быть сокращена или увеличена. План самообразования это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содержание мероприятия или изменить их. Это связано с быстро меняющимися потребностями общества и требованиями к ученикам, быстро развивающейся наукой и техникой. Но основная работа по достижению цели самообразования остаётся неизменной.