Календарно-тематическое планирование для 8 класса. Авторы: Е. Д. Критская, Г. Х. Сергеева, Т. С. Шмагина. Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна.


left59690
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс
Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна, МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». 
00
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс
Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна, МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». 

8 класс «Музыка». Календарно - тематическое планирование.
№ п/п Тема урока. Кол -во. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню подготовки обучающихся. Вид контроля, измерители. Дополни - тельные элементы. Домашнее задание. Дата проведения урока.
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
1 Жанровое многообразие музыки. 1 Вводный. Жанр, как определён -ный тип произведений в рамках которого может быть написано множество сочинений.
«Три кита» - песня, танец, марш.
Жанры инструмен -тальной, вокальной, театральной музыки. Знать понятия:
жанр, вокальная, инструментальная,
театральная музыка.
Уметь:
- приводить примеры различных музыкальных жанров;
проводить интонационно образный
анализ музыки.
Устный опрос. Интонационно -
образный анализ.
Хоровое пение:
«Надо верить мо -
лодым»
музыка и слова
А. Варламова. «Методы сочинения сочинённого и «тожде -ства и кон -траста», используе -мые компо –зитором. Подготовить сообщение о музыкаль -ных жанрах, в которых работают современные композиторы 2 Песня - самый демократич -
ный жанр искусства. 1 Комбиниро -
ванный. Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства.
Значение песни в жизни человека. Мелодия – душа песни.
Виды исполнения песен. Исполнительский состав песен. Строение песни: вступление,
отыгрыш, заключение, куплетная форма. Знать понятия: куплетная форма, строение песни, виды исполнения песен
(а капелла, с аккомпа –ниментом);
исполнительский состав (солист - запевала, хор, типы хоров, ансамбль).
Уметь:
высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации: вопрос, восклицание, радость, жалость; устанавливать простей -шие взаимосвязи с жизненными образами и
явлениями).
Устный опрос.
Рассуждение по теме: «Почему песню называют демократическим жанром?»
Хоровое пение:
«Надо верить мо -
лодым»
музыка и слова
А. Варламова. Отечествен - ные вокальные коллективы, работающие в разных жанрах вокала.
Имена руководителей солистов.
Подобрать песни по теме урока.
Объяснить структуру одной песни (по выбору). 3 Особенности песенной музыки. 1
Комбиниро -
ванный. Трансформация инто -наций песни как свя -зующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной.
Особенности музы -кального языка, инст -рументария, манеры исполнения в контек -сте культуры разных эпох. Знать понятия:
опера, ария, кавантина,
вокализ, песня без слов, романс, (рок - опера)
рок – музыка.
Уметь:
объяснять термины: простая и сложная, народная и профес -сиональная музыка. Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
музыкальных фрагментов.
Хоровое пение:
«Надо верить мо -
лодым»
музыка и слова
А. Варламова.
Интонационная работа. Интерпрета -ция русской
народной песни.
Основные приёмы развития вокальной музыки в трактовке
композитора Составление
программы или оформление афиши вокального концерта
(например, «Вечер старинного русского романса»). 4 Многообразие
жанров народного песенного искусства. 1
Комбиниро -
ванный. Многообразие жанров песенного музыкаль –ного фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи: кантри, фолк - джаза,
джаз - рок, аутентичный фольклор и др. Особенности музыкального языка и инструментария. Знать:
многообразие песенных жанров разных народов
(в рамках изучения программного материала); особенности музыкального языка, инструментария.
Уметь:
приводить примеры песен разных жанров. Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление особен-ностей музыкаль -ного языка, фольклорных произведений разных жанров.
Хоровое пение:
«Ода Учителю»
слова Л. Прохва -тиловой.
Казачий музыкаль -ный фольклор –
Отражение военного образа жизни. Подготовить
Сообщение
на тему:
«Народная хоровая музыка вчера и сегодня». 5 Духовное и светское песенное искусство. 1
Комбиниро -
ванный. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. Знать:
особенности духовной и светской песни;
Понятия:
знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всеношная, хорал, месса.
Уметь:
интонационно – образно
воспринимать характе -ризовать музыкальные произведения. Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление особенностей православного и католического церковного пения.
Хоровое пение:
«Ода Учителю»
слова Л. Прохва -тиловой.
Разновидно -сти хора:
По манере пения, количеству участников, статусу. Подготовить сообщение о развитии современной песенной культуры и вокального исполнительства. 6 Песня вчера, сегодня, завтра.
1
Комбиниро –
ванный.
Закрепление полученных знаний. Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства. Знать:
жанры современной песенной культуры.
Уметь:
приводить примеры вокального исполнительства. Самостоятельная поисковая работа. Конкурс на лучшее исполнение песни.
«Ода Учителю»
слова Л. Прохва -тиловой.
Современ -ные аранжи- ровки казачьих песен. Выписать название русских хоровых коллективов.Имена руководите –лей. 7 Танец сквозь века. 1 Комбиниро -
ванный.
Значение танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Знать:
жанровое многообразие танцевальной музыки.
Уметь:
понимать взаимодействия музыки с танцевальным искусством. Устный контроль.
Слушание музыки.
Рассуждение о значении танца в жизни человека.
Хоровое пение:
«Ода Учителю»
слова Л. Прохва -тиловой.
Отечествен -ные танце -вальные коллективы
Прошлого и настоящего. Имена руководи - телей. Подобрать иллюстрации
танцеваль -ного костюма. 8 Танцевальная музыка прошлого и настоящего. 1 Комбиниро -
ванный.
Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоя -щего.
Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное сопровождение. Знать:
особенности музыкального языка танцевальной музыки.
Уметь:
определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию. Устный опрос.
Слушание музыки.
Выявление средств музыкальной выразительности разных танцев.
Хоровое пение:
«Надо верить мо -
лодым»
музыка и слова
А. Варламова. Казачьи плясовые песни и пляски. Подготовить сообщение:
«Знаменитые танцоры и хореографы мира»,тан -цевальная музыка театра кино». 9 Развитие танцевальной музыки. 1 Комбиниро –
ванный.
Развитие танцеваль -ных жанров вокальной инструментальной и сценической музыке. Знать:
танцевальные жанры.
Уметь:
приводить примеры различных танцеваль -ных жанров вокальной, инструментальной и сценической музыке
(сюиты, симфонии, оперы, балеты и др.).
Устный опрос.
Слушание музыки.
Интонационно -
образный анализ музыки.
Самостоятельная поисковая работа
Хоровое пение:
«Мама» музыка Ж. Колмагоровой. Воплощение националь -ных особен -ностей в русской танцеваль –ной музыке. Выписать название известных отечествен -ных ансамблей песни и пляски. Имена руко -
водителей. 10 Танец, его значение в жизни человека. 1 Комбиниро –
ванный.
Закрепление полученных знаний. Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников. Знать:
Значение танцевальной музыки в современном искусстве.
Уметь:
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств. Беседа.
Устный опрос.
Слушание музыки.
Разработка плана концерта с включением танцевальной музыки.
Хоровое пение:
«Мама» музыка Ж. Колмагоровой. Детские современ -ные танце -вальные коллективы. Подготовить
фрагменты
танцеваль -ных мелодий народов мира. 11 Особенности маршевой музыки.
Многообразие
жанров. 1 Комбиниро –
ванный.
Интонации ритмы марша, поступи, движения как символы определён -ных жизненных ситуаций. Знать:
особенности маршевой музыки, жанры маршей;
квадратную структуру построений.
Уметь:
приводить примеры
различных жанров маршей. Устный опрос.
Выявление особенностей маршевой музыки.
Слушание музыки. Хоровое пение:
«Мама» музыка Ж. Колмагоровой. Казачьи песни -марши. Придумать ритмический рисунок марша в различном темпе. 12 Развитие жанра марша
в истории музыкальной
культуры. 1 Комбиниро –
ванный.
Марш как самостоя -тельная пьеса и часть произведений крупных жанров
(оперы, балета, сона -ты, сюиты и др.)
Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры. Знать:
жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Уметь:
приводить примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части крупных жанров;
проводить интонационно образный
анализ музыки.
Устный контроль.
Слушание музыки.
Выявление многообразий жанровой музыки – марш.
Хоровое пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка Владимира Григоряна. Современ -ные трак -товки классичес -ких произведе –ний в жанре маршевой музыки.
Послушать маршевую музыку из балета «Щелкун -чик». 13 Развитие жанра марша
в истории музыкальной
культуры. 1 Комбиниро -
ванный.
Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых древних жанров. Инструментальная музыка в синхрони -зации движений боль - шого числа людей (в строю, праздничное шествие) соответст -вующее характеру этого движения - (тор- жественному, неторо -пливому или бодрому, энергичному). Знать:
историю развития маршевой музыки;
жанровые особенности марша.
Уметь:
размышлять и  высказывать суждения об услышанном произведении.
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно -
образный анализ.
Хоровое пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка Владимира Григоряна. Известные марши за всю историю этого жанра.
Послушать маршевую музыку из «Кармен - сюиты». 14 Развитие жанра марша
в истории музыкальной
культуры. 1 Комбиниро -
ванный.
Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений. Основные разновидности военного марша. Знать:
строгую размеренность ритма;
размеры в которых пишутся марши - 2/4, 4/4,  и 6/8
Уметь:
определять в звучании особенности музыкального жанра «марш». Беседа.
Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности.
Хоровое пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка В. Григоряна. Виды мар -шей, их темп и ритм. Характери -стика музы -кальных инструме -нтов. Презентация
«Виды маршей». 15 Марш его значение в жизни человека. 1 Комбиниро -
ванный.
Закрепление полученных знаний Роль маршевой музы -ки в организации и проведении совре -менных массовых мероприятий. Знать:
значение маршевой музыки;
предназначение их в жизни человека.
Уметь:
называть виды маршей.
Устный опрос. Разработка плана военного парада, спортивного праздника, конце -рта с включением маршевой музыки. Марши для духового оркестра, стилисти -ческие осо -бенности. Составить музыкаль -ный кроссворд. 16 Жанровое многообразие музыки. 1 Повторение и обобщение
полученных знаний. «Три музыкальных кита» и их эволюция развития в истории музыкальной культуры. Знать:
особенности песенной, танцевальной и марше -вой музыки; их жанро -
вое многообразие.
Уметь:
приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части про -
изведения крупных жанров. Устный опрос. Слушание музыки.
Музыкальная викторина.
Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое пение:
«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин. Взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобрази -тельным искусством, театром, кино. Сольное исполнение любимой песни. 17 Музыкальный стиль. 1 Вводный урок. Понятие: музыкаль -ный стиль. «Стиль - это человек». Стиль как выражение отно -шения композиторов, исполнителей к жизни в целом к окружающе-му миру. Стиль как своеобразие присущее музыке определённого исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей. Знать:
понятия музыкальный стиль, разновидности стилей.
Уметь:
приводить примеры музыкальных стилей и жанров.
Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое пение:
«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин. Единство содержания и формы – основа му -зыкальногопроизведе -
ния.
Классифика-ция музы -кальных
произведе -ний.
Выписать имена исполните -лей и назва -ния музы -кальных коллективов, играющих в разных музыкаль -ных стилях. 18 Музыка эпохи Возрождения. 1 Комбиниро -
ванный.
Лютневая музыка эпохи Ренессанса. Духовная музыка
Лассо Орландо. Знать понятия:
баллада, канцона, лютня, клавесин; характерные признаки музыкального стиля эпохи Ренессанса.
Уметь:
приводить примеры духовной музыки; про -водить интанационно - образный анализ музы -
ки. Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
«С Новым Годом Страна!» автор музыки и слов К. Костин. Соотнесение
выразитель -ных средств музыки, живописи, музыки и литературы. Подобрать иллюстрации картин художников эпохи Возрожде -ния. Музыкальный стиль – камертон эпохи.
19 Барокко. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Характерные признаки музыкального барокко (16 18 в.), его связь с архитектурой.
Контрапункт, полифо -ния. Великие предста - вители стиля барокко:
И.- С. Бах и Г. – Ф. Гендель. Знать:
характерные признаки музыкального стиля барокко;
понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория.
Уметь:
называть композиторов -
представителей этого
стиля. Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета). Взаимосвязьмузыки с другими видами искусства, их взаимо -действие и взаимопро -никновение. Послушать органные произведе -ния
И. - С. Баха. 20 Классицизм. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Характерные признаки музыкального класси -цизма (1750 - 1830).
Сонатная форма.
«Венская классическая школа». Великие пред- ставители классици - зма: И. Гайдн, В.- А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен, К. - В. Глюк, М. И. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой изобразительным искусством. Знать:
характерные признаки музыкального стиля классицизм;
понятия: сонатная форма, состав симфони -ческого оркестра.
Уметь:
называть композиторов -
представителей этого
стиля. Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета). Разнообра -зие жанров вокальной, инструме -нтальной, и сценической музыки эпохи классицизма Подготовить проект пре - зентации
«Художе -ственный мир Моцарта». 21 Романтизм. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Характерные признаки музыкального рома -нтизма (19 в.).
Творчество Л. Ван Бетховена – связь музыкальных эпох
(классической и романтической). Музыкальная столица Париж. Влияние на музыку, литературы, живописи, науки, различных обществен- ных событий. Композиторы - рома -нтики: Г. Берлиоз, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус. П. И. Чайко -вский; композиторы «Могучей кучки» С. В. Рахманинов. Знать:
характерные признаки музыкального стиля романтизм;
понятие: музыкальная драма.
Уметь:
называть представите -лей романтизма: композиторов, музыка -нтов, художников, поэтов, их произведе -ния; характеризовать их художественные особен- ности, выразительные средства музыкальных произведения романтиков. Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета).
Литература эпохи романтизма.
Творчество Байрона.
Выучить одно из стихотворе -рений М. Ю.
Лермонтова
(по выбору). 22 Реализм. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Характерные признаки музыкального реали -зма. Сочетание ориги -нального музыкально- го материала с просто-той и доступностью.
«Правда жизни». Великие «реалисты» -
Дж. Верди, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живо -писью. Знать:
характерные признаки музыкального стиля реализм.
Уметь: называть представителей реализма – композиторов, художников, поэтов и их произведения; анализировать музыкальные произведения реалистов. Устный опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
«Вперед, Россия!» автор музыки и слов Олег Газманов. Творчество русских художников-реалистов.
Художест - венные образы
«реализма». Подобрать репродукции
картин на тему «Реализм художника Ф. Гойи». 23 Импрессио -низм. 1 Расширение и углубление знаний. Характерные признаки музыкального импрес-сионизма (конец 19 - 20 века). Новый му -зыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм). Програм -мная музыка. Выдаю -щиеся представители импрессионизма. К. Дебюсси и М. Равель. Знать:
характерные признаки музыкального стиля импрессионизм.
Уметь:
называть композиторов представителей этого стиля эпохи. Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:
"Пять февральских роз" автор музыки и слов В. Цветков. Основные образно - эмоциональ- ные сферы музыки в стиле импрессио -низма. Разнообра -зие жанров
музыки этого стиля. Подготовитьсообщение на тему: «Творчествофранцузских художников-
импрессио –нистов».
Подобрать иллюстрации 24 Неоклассицизм и классический
авангард. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Характерные признаки
неоклассицизма и авангардизма (2 - я по-половина 19 века – начало 20 в.).
Додекафония. Алеаторика.
Сонорика. Новая венская школа.
А. Шёнберг,
А. Шнитке,
Дж. Кейдж, С. Гу -байдулина, Э. Денисов Неоклассика в твор -честве Ф. Бузони, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Знать:
характерные признаки музыкальных стилей: неоклассицизм, авангардизм;
понятия: додекафония, алеаторика, сонорика.
Уметь:
называть полные имена
композиторов этих стилей.
Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:
"Пять февральских роз" автор музыки и слов В. Цветков.
Балетные спектакли
на музыку
И. Ф. Стра –винского. Подготовитьсообщение на тему:
«Музыкаль -
ное творче -
ство
А. Шнитке. 25 Джаз. 1 Расширение и углубление знаний. Джаз - вид музыкаль - ного искусства, возникший на юге США в конце 19 - начале 20 в.
Характерные признаки
джаза. Сплав традиций европейской и афро - американской музыки (композиторы и исполнители):
Л. Армстронг,
Д. Эллингтон,
Д. Гиллеспи,
Э. Фицджералд,
А. Цфасман,
Г.Ландсберг, Н. Минх,
Л. Утёсов, А. Козлов (джаз - рок). Развитие джаза: симфоджаз,
рок - музыка. Знать:
характерные признаки и историю развития джа - зовой музыки;
понятия: блюз, спири –чуэл, акцент, драйв, свинг; состав джазового оркестра.
Уметь:
называть представителей (композиторов и испо -лнителей) джазовой
музыки.
Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Выявление особен-ностей джазовой музыки.
Хоровое пение:
«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.
Знаменитые
отечествен -ные джаз -оркестры, имена руководи -телей.
Музыкаль -ные инстру -менты
бигбенда. Подготовитьсообщение на тему:
«Музыка Дюка Эллингтона.
Значение его творчества в развитие музыки джаза».
26 Рок - н - ролл. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Рок - н - ролл - первое большое направление в рок - музыке (середине 1950 - х гг.).
Характерные признаки
манера исполнения состав инструмента -рия.
Король рок - н - ролла
Элвис Пресли.
Развитие рок - н - рол -- ла - появление биг - бита.
Выдающийся представитель - группа «Битлз».
Рок музыка, бывшая танцевальной и развлекательной, приобрела репутацию серьёзного искусства. Знать:
характерные признаки и историю развития
рок - н - ролла.
Уметь:
называть полные имена
представителей этого стиля рок - н - ролла.
Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:
«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.
Выявление особенностей
рок - н - ролла.
Творчество
российских
музыкантов,
исполните -
лей рок - н - ролла. Выписать названия
российских
групп, имена
музыкантов
играющих в стиле
рок - н - ролл. 27 Кантри и
фолк - рок.
Этническая музыка. 1 Расширение и углубление знаний Кантри - песенная и инструментальная
музыка фольклора
многих европейских народов США
(начало 20 в.).
Фолк - рок - жанр - рок - музыки,
выросший из кантри и блюза (1960 гг.).Характерные признаки
кантри и фолк - рока, этнической музыки. Состав инструмента –рия. Представители – музыканты: Боб Дилан Ж.Бичевская. Группы:
« Песняры», « Ивана Купала» и др. Знать:
характерные признакикантри, фолк - рока и
этнической музыки.
Уметь:
называть музыкантов - представителей этих направлений. Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Выявление особенностей му -зыкального языка
этих стилей.
Хоровое пение:
«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина. Творчество
Боба Диланаамерикан -ского композитора
и ииспони -теля
фолк - рока. Подобрать музыкаль -ную компо -зицию в стиле фолк или этно в исполнение российских или зару -бежных музыкантов
(по выбору). 28 Арт - рок. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Арт - рок - «художе -ственный рок», «симфорок»
(1960 - е гг.). Характерные признаки
арт - рока.
Рок - опера. Состав инструментария. Представители - музыканты: у истоков «Битлз», Л.- Э. Уэббер А. Журбин, А. Рыбни- ков.
Частично -
А. Градский; группы
«Йес», « Кинг Кримсон», «Пинк флойд» «Эмерсон лейк и палмери» и др.
Знать:
характерные признаки
арт - рока.
Уметь:
называть имена музыкантов и опреде -лять направления групп этого стиля.
Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Выявление осо -бенностей музы -кального языка
арт - рока.
Хоровое пение:
«Служить России» авторы музыки Э. Ханок, слова И. Резник.  Соотнесение
выразитель - ных средств
музыки и литературы и живописи. Выписать название известных рок - опер российских или зарубе -жных компо- зиторов
(по выбору). 29 Хард - рок и хеви - метал. 1 Сообщение и усвоение новых знаний. Хард - рок - тяжёлый рок (конец 60 и начало 70 гг. 20 в.). Характерные признаки
хард - рока и хеви - метал.
Состав инструментария.
Манера исполнения.
Зрелищные концерты.
Самые замкнутые стили рока. Представители - музыканты: группы «Лед Зеппелин»,
«Дип Пепл»,
«Чёрный кофе»,
«Ария», «Круиз», Знать:
характерные признаки
хард - рока и хеви -метал.
Уметь:
называть представите -лей групп этих напра -влений. Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление особенностей манеры исполне -ния и инструме -нтария.
Хоровое пение:
«Служить России» музыки Э. Ханок, слова И. Резник.  Разновид -ностихард - рока и хеви
музыки:
глэм - метал,
СПИД - ме -
тал, пауэр - метал, нео - классик - метал, трэш - метал. Оформить афишу рок - концерта.
30 Рэп. Эстрада. 1 Расширение и углубление знаний. Рэп - ритмизованный
Речитатив, или про -говаривание текстов песен (1970 - е гг., США).
Поп - музыка
(2 - я половина 70 - х гг. 20 в.) - массовая развлекательная му -зыка.
Характерные признаки
поп - музыки. Лучший представитель поп -
музыки - шведская группа «АББА», её создание и творчество. Знать:
характерные признаки
рэпа и поп - музыки.
Уметь:
называть музыкантов - представителей этих направлений. Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление осо -бенностей музы -кального языка
этих стилей.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми. Особенности
музыкаль -ных жанров
хип - хоп, и
R'n'B. придумать текст для рэпа на тему
«Школа». 31 Авторская песня. 1 Расширение и углубление знаний. История возникнове -
ния и развития автор -ской песни.
Ваганты и барды.
Авторская песня в России.
«Массовое явление авторской песни обозначило новую стадию в развитии народа: на рубеже 1956-1957 годов им стала интеллигенция».Характерные признаки
авторской песни.
Самые известные барды России:
Б. Окуджава, А. Галич,
В. Высоцкий, Ю. Виз -бор, А. Розенбаум, Ю. Ким и др.
Грушинский фести -валь.
Знать:
историю возникнове -
ния и развития автор -ской песни, её характер- ные признаки;
воздействие авторской песни на человека.
понятия:
трубадуры, ваганты, менестрели, мизиннезингеры.
Уметь:
называть имена авторов исполнителей;
отличить авторскую песню от других жанров.
Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление харак - терных признаков
авторской песни.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми. Любовная лирика ва - гантов.
Творчество
Овидия. Выучить наизусть
одно из сти -хотворенийВладимира Высоцкого
(по выбору).
32 Стилизация и полистилис -тика. 1 Расширение и углубление знаний Стилизация и полистилистика в музыке 20 - 21 вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшест -вующих поколений.
Стилизация и полистилистика в творчестве Р. Щедрина, С. Прокофьева, А. Шнитке и др.
Пполистилитстика - намеренное соедине -ние в музыкальном тексте различных, а часто и несовмести -мых стилистических явлений.  Знать:
характеристику стилей музыкантов, творивших в различные историче -ские эпохи;
соединение в одном произведении разл. стилистич. явлений, стилистич. разнородность, возникающая в результате применения ряда технич. приёмов
понятия:
стилизация и полистилистика;
Уметь:
называть имена компо -зиторов работающих в этих направлениях.
Устный опрос. Слушание музыки.
Выявление харак - терных черт музы -
кального языка.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми. Особенности
музыкаль -ного языка присозда - нии музы - кальных образов
композито - ров разных эпох. Составить музыкаль -ный крос -сворд. 33 Музыкальный
ринг. 1 Повторение и обобщение
полученных знаний.
Музыкальный
ринг. Музыкальный стиль.
Жанровые, интона -ционно - образные
особенности стилей их
языка, манеры испол -нения.
Взаимосвязь музыки и речи на основе их ин -тонационной общно -сти и различий
Стилизация и поли -стилистика в музыке -
столкновение стилей, диалог эпох.
Музыкальный ринг -
представления о му -зыкальных инстру -ментах, песнях, композиторах и их жанрах.
Знать:
общность жанров, в 
общности стилевых 
признаков;
особенности компози -торского письма твор -ческого почерка и его манеры написания произведений;
музыкально - эстети -ческий словарь терми -нов.
Уметь:
называть представите -
лей - музыкантов этих
направлений. Музыкальный ринг
Защита разработок
команд - участниц
ринга: преимуще -
ства достоинств различных музыкальных стилей классичес -кой и современной музыки.
Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета). Своеобразие музыки оп -редёлённого исторического переода националь -ной школы. Выбрать для
прослушива-
ния одно произведе -
ние люби -мого музы -кального
жанра. 34 Традиции и новаторство в музыке.
Тестирование. 1 Обобщение
повторение и
системати -зация знаний и умений. Жанровое многообра -зие музыки.
Традиции и новатор -ство в музыкальном искусстве: прошлое, будущее, настоящее. Знать:
понятия полученный за курс обучения по музыке;специфику музыки как вида искусства;
основные жанры и стили классической и современной, народной и профессиональной музыки.
Уметь:
приводить музыкальные
примеры;
выявлять особенности музыкального языка;
применять навыки пластического и вокаль- ного интонирования.
Устный и письменный контроль. Свободная беседа.
Хоровое пение:
Повтор песенного репертуара выученного за учебный год. Диалог вре -
мён в музы -ке отечест -
венных и зарубежных
композито -ров, темы жизни и смерти.
35 Резервный урок. 1