Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ОС Школа России
Рабочая программа курса «Физическая культура»
1 класс «Школа России»
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса физической культуры составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Положением МБОУ гимназии №2 г. Сальска о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2015-2016 учебный год, на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение физической культуры в начальной школе отводится 3 ч. в неделю. Курс рассчитан на 99 ч – в 1 классе (33 учебные недели). В соответствии с расписанием и учетом праздничных дат (Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году») календарно-тематическое планирование данного курса в 2015-2016 учебном году рассчитан на 95 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения . Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке4 перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев. кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию. выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики освоения материала).
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в сойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях4 комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук и ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с ассиметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом. бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы по музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя. сидя. лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующейся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорением; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Результаты изучения учебного предмета
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся (см. Приложение)Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»
Библиотечный фонд.
В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2012;
Лях В. И. Физическая культура 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2013;
Журнал «Спорт в школе».
Учебно-практическое оборудование.
Бревно напольное (3 м).
Перекладина гимнастическая (пристеночная).
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жёсткая (2м, 4 м).
Мячи: набивные 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Гимнастический подкидной мостик.
Обруч пластиковый детский.
Планка для прыжков в высоту.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
Рулетка измерительная.
Секундомер однокнопочный.
Аптечка.
Календарно-тематическое планирование
результатов освоения программы по физической культуре учащимися 1 «А» класса
по учебнику Лях В. И. «Физическая культура» 1 класс
для четырехлетней начальной школы по Общеобразовательной программе «Школа России»
(3 часа в неделю)
№ п/п Дата Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметныерезультаты универсальные учебные действия(УУД) личностныерезультаты (не оцениваются)
1 2 3 4 5 6 7 8
1 1.09 Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке Как вести себя в спортивном зале?
Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
2-3 4.09
7.09 Строевые упражнения.
Подвижная игра «Займи свое место»
ТБ на уроке физкультуры Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма?
Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)
4-5 8.09
11.09 Освоение строевых упражнений.
Подвижная игра «Поймай меня»
ТБ на уроке физкультуры Что такое колонна?
Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Колонна.
Скорость.
Игра Научится выполнять организующие строевые команды и приемы Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
6-7 14.09
15.09 Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.
Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте
ТБ на уроке физкультуры Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым?
Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях в организме; выполнять прыжки вверх на месте Старт.
Прыжок вверх.
Рост. Пульс Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела).
Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
8-9 18.09
21.09 Прыжки на одной и двух ногах вверх
на опору.
Подвижная игра «Смена мест»
ТБ на уроке физкультуры Как прыгать вверх на опору?
Цель: учить выполнять легкоатлетичес-
кие упражнения – прыжки на одной и двух ногах вверх
и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления Опора.
Резиновый тренажер.
Смена ног
во время прыжков Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м);
толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев
успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение
10-11 22.09
25.09 Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения.
Подвижная игра «Колдунчики»
ТБ на уроке физкультуры Как стать выносливым?
Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа Выносливость. Внимание.
Гимнастический мат.
Сгибание и разгибание рук в положении лежа Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
12-13 28.09
29.09 Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.
Подвижная игра «Пятнашки»
ТБ на уроке физкультуры Как корректировать технику бега?
Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг Техника бега.
Положение рук и корпуса в ходьбе и беге Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности
14-15 2.10
5.10 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»
ТБ на уроке физкультуры Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения?
Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс Спортивный снаряд.
Лабиринт.
Бег зигзагом Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
16 6.10 Основы знаний о физкультурной деятельности
(теоретический раздел)
ТБ на уроке физкультуры Что такое физкультурная деятельность?
Цель: показать роль физкультуры в жизни человека Физическая культура.
Организм человека.
Здоровье человека Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию Самоопределе-ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
17-18 9.10
12.10 Организационные приемы и навыки прыжков.
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»
ТБ на уроке физкультуры Каковы организационные приемы прыжков?
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
19-20 13.10
16.10 Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты.
Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)
ТБ на уроке физкультуры Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты?
Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед,
правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности Маты.
Гимнастическая скамейка. Скакалка Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком
и после приземления Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный диалог по технике прыжка Самоопределе-ние – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело
21 19.10 Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов
ТБ на уроке физкультуры Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира?
Цель: познакомить с физкультурной деятельностью древних народов Древний мир Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания Самоопределе-ние – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов
22 20.10 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)
ТБ на уроке физкультуры Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью?
Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Зарядка.
Комплекс упражнений.
Круг.
Подвижная игра соревновательного характера Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределе-ние – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
23-24 23.10
26.10 Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике
ТБ на уроке физкультуры Что такое челночный бег? эстафета?
Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
25-26 27.10
30.10 Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).
Подвижная игра «Салки»
ТБ на уроке физкультуры Что такое скорость? бег по кругу?
Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики Ускорение.
Отрезок.
Темп бега.
Техника бега. Круг Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.
Познакомится с правилами игры Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
27-28 9.11
10.11 Организационные приемы и навыки В чем разница темпа бега? Как развивать координацион- Ускорение.
Бег по заданному ритму. Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и само- Нравственно-этическая ориентация – навыки
13.11 на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:
«К своим флажкам», «Два Мороза»
ТБ на уроке физкультуры ные способности?
Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей Коррекция.
Техника бега точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию сотрудничества в разных ситуациях
29 16.11 Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по-средством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»
ТБ на уроке физкультуры Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения?
Цели: закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками Толчковая нога.
Разметка.
Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
30-31 17.11
20.11 Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом
ТБ на уроке физкультуры Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча?
Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Теннисный мяч Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
32-33 23.11
24.11 Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»
ТБ на уроке физкультуры Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?
Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила поведения Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)
34-35 27.11
30.11 Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге
ТБ на уроке физкультуры Какие существуют виды построения по кругу?
Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-
ды и приемы Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения
поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
36-37 1.12
4.12 Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке
ТБ на уроке физкультуры Как производить расчет, ходить на носках?
Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам Носок. Линия. Гимнастическая скамейка Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
38-39 7.12
8.12 Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой
ТБ на уроке физкультуры Какие существуют упражнения на координацию?
Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию Гимнастическая скамейка. Шведская лестница Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задачСамоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры
40-41 11.12
14.12 Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног
и рук в различных позах и положениях
ТБ на уроке физкультуры Какие существуют акробатические элементы?
Цель: учить выполнять акробатические упражнения – стати-
ческое положение, перекаты Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила
поведения во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самоопределе-ние – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической
культурой
42-43 15.12
18.12 Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса
ТБ на уроке физкультуры Как выполнять перекаты? Что такое группировка?
Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовыватьи проводить подвижные игры Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов
44-45 21.12
22.12 Обучение висам на перекладине и шведской стенке
ТБ на уроке физкультуры Что такое висы на перекладине и шведской стенке?
Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса Перекладина. Шведская стенка. Висы Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
46-47 25.12
28.12 Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагатаТБ на уроке физкультуры Как развивать гибкость тела?
Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях Наклоны вперед. Прокат на спине. ПолушпагатНаучится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
48-49 11.01
12.01 Равновесие. Строевые упражнения.
Игра «Змейка»
ТБ на уроке физкультуры Какие существуют команды?
Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения Размыкание. Повороты направо и налево. «Класс, шагом марш, класс, стой» Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить для партнера понятные высказывания Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
50 15.01 Переползание (подражание животным), игры с переползанием:
«Крокодил», «Обезьяна»
ТБ на уроке физкультуры Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации?
Цель: учить способам переползания,
схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации Гимнастические маты. Скамейки Научится упражнениям для развития ловкости и координации Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач
51 18.01 Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»
ТБ на уроке физкультуры Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий?
Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы Набивные мячи, гимнастические скамейки Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – принятие образа «хорошего ученика»
52-53 19.01
22.01 Прыжки со скакалкой.
Подвижная игра «Солнышко»
ТБ на уроке физкультуры Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой?
Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) Скакалка. Обруч Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиСамоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
54-55 25.01
26.01 Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях
ТБ на уроке физкультуры Как правильно передать и принять эстафету?
Цель: учить выполнять командные
действия в эстафете для закрепления учебного материала Передача эстафеты. Принятие эстафеты Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений
в различных ситуациях Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные –
контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
56-57 29.01
1.02 Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила переползания, подлезания, перекатов?
Цель: закрепить навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
58 2.02 Кроссовая подготовка
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?
Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности Выносливость Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: информационные – анализ информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
59-60 5.02
15.02 Подвижные игры на развитие координации
ТБ на уроке физкультуры
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила подвижной игры для раз-вития координации?
Цель: развивать координацию посредством подвижных игр Координация и подвижная игра Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
61 16.02 Техника безопасности и правила поведения
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?
Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий Поведение. Безопасность. Правила Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог Самоопределе-ние – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки
62 19.02 Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)
ТБ на уроке физкультуры Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?
Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья Закаливание. Воздушные и солнечные процедуры Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью Самоопределе-ние – установка на здоровый образ жизни
63 22.02 Подвижные игры – названия и правила
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила при проведении подвижных игр?
Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры Различные названия игр. Что такое правила? Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих Самоопределе-ние – социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
64-65 26.02
29.02 Строевые упражнения
ТБ на уроке физкультуры Что такое строевые упражнения?
Цель: учить выполнять организующие
строевые команды и приемы – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль
и значение занятий спортом для укрепления здоровья Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль-ная, учебно-познавательная, внешняя)66-67 1.03
4.03 Метание теннисного мяча, развитие выносливости
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании?
Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель Теннисный мяч. Цель. Техника метания Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
68-69 11.03
14.03 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча
ТБ на уроке физкультуры Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча?
Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли Техника метания и правильная ловля мяча Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
70-71 15.03
18.03 Развитие выносливости и быстроты
ТБ на уроке физкультуры Как развивать выносливость и быстроту?
Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут Скорость и быстрота. Разминочный бег Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать
и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
72 21.03 Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости
ТБ на уроке физкультуры Как контролировать развитие двигательных качеств?
Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч Кубики. Челночный бег. Наклоны сидя Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
73 22.03 Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок
в длину с места, подтягивание
ТБ на уроке физкультуры Как вести контроль за развитием двигательных качеств?
Цель: учить правильно выполнять пры-
жок с места, прямой хват при подтягивании Перекладина. Исходное положение во время прыжка
с места Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой
хват в подтягивании Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
и своей ответственности за выполнение долга
74-75 1.04
4.04 Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка»
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»?
Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств (быстроты) Положение лежа. Скакалка Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
76-78 5.04
8.04
11.04 Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель
ТБ на уроке физкультуры Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений?
Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч Научится выполнять задания на развитие физических качеств Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
79-81 12.04
15.04
18.04 Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила
развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?
Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
82-83 19.04
22.04 Развитие общей выносливости
ТБ на уроке физкультуры Как работать над распределением сил по дистанции?
Цель: учить бегу
в равномерном темпе в течение 6 мин Секундомер. Распределение сил по дистанции Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачСмыслообразование – мотивация учебной деятельности
84 25.04 Круговые эстафеты до 20 м
ТБ на уроке физкультуры Каковы правила передачи эстафеты на скорости?
Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух Вираж. Передача эстафеты Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
85 26.04
Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» ТБ на уроке физкультуры Как использовать полученные навыки в процессе обучения?
Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств Пройденные названия игр Научится называть игры и формулировать их правила Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение Самоопределе-ние – сознание ответственности человека за общее благополучие
86 29.04 Эстафеты и подвижные игры ТБ на уроке физкультуры Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?
Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости Пройденные названия качеств и подвижных игр Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – принятие образа хорошего ученика
87-88 3.05
6.05 Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость(6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». ТБ на уроке физкультуры.
Пройденные названия качеств и подвижных игр Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.
Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.
Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение 89-90 10.05
13.05 Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». ТБ на уроке физкультуры. Пройденные названия качеств и подвижных игр Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива.
Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
и своей ответственности за выполнение долга
91 16.05 Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки».
ТБ на уроке физкультуры. Пройденные названия качеств и подвижных игр Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
и своей ответственности за выполнение долга
92 17.05 Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки». ТБ на уроке физкультуры. Пройденные названия качеств и подвижных игр Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
и своей ответственности за выполнение долга
93 20.05 Сдача контрольного норматива на координационные способности (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки» ТБ на уроке физкультуры. Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
и своей ответственности за выполнение долга
94 23.05 Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».
ТБ на уроке физкультуры. Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?
Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости Пройденные названия качеств и подвижных игр Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – принятие образа хорошего ученика
95 24.05 Урок-праздник «Спортивные забавы».
ТБ на уроке физкультуры. Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?
Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости Пройденные названия качеств и подвижных игр Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – принятие образа хорошего ученика