урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)



ГУ Красноярская средняя школа № 2





Разработка урока алгебры

8 класс
Тема



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Подготовила: Набокова Марина Николаевна
учитель математики














2014 - 2015 уч.год

Цели урока:

Воспитательные:
Формирование навыков общения
Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий

Развивающие:
Развитие внимания и логического мышления
Развитие творческой мыслительной деятельности


Обучающие:
Научиться составлять квадратные уравнения для решения задач
Закрепить навык решения квадратных уравнений

Тип урока: Урок усвоения и применения новых знаний

Оборудование урока:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Карточки для работы
Презентация

Ход урока:

· . Вводная часть урока

1.Учитель сообщает тему урока и цель.
2. Далее учитель говорит, что девизом к нашему уроку хорошо подходят слова великого немецкого писателя и художника Г. Гессе (слайд 1)


·
· Актуализация знаний:

(2 слайд)
Назвать коэффициенты квадратных уравнений
Указать приведённые квадратные уравнения

( 3 слайд)
Сколько корней имеет квадратное уравнение

( 4 слайд)
Решить неполные квадратные уравнения, и используя данные таблицы и найденные ответы, вы узнаете, как называли участников олимпийских игр и устроителей в древности



·
·
·. Выполнение теста
( 5 слайд)
Тест.

1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения:

а) 13 EMBED Equation.3 1415
б) 13 EMBED Equation.3 1415
в) 13 EMBED Equation.3 1415

2) Выберите лишнее:

а) 13 EMBED Equation.3 1415
б) 13 EMBED Equation.3 1415
в) 13 EMBED Equation.3 1415
г) 13 EMBED Equation.3 1415

3) Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.

и) 13 EMBED Equation.3 1415
к) 13 EMBED Equation.3 1415
л) 13 EMBED Equation.3 1415

4) Реши уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.

е) 0 и -3
ё) 2 и 6
ж) 3 и -2

5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения 13 EMBED Equation.3 1415.

о) -9
п) 9
р) 0

6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения 13 EMBED Equation.3 1415.

к) 0
л) 8
м) -8

7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета:

м) 13 EMBED Equation.3 1415
н) 13 EMBED Equation.3 1415
о) 13 EMBED Equation.3 1415

8) Какое уравнение является дробно-рациональным:

в) 13 EMBED Equation.3 1415
г) 13 EMBED Equation.3 1415
д) 13 EMBED Equation.3 1415

9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ): 13 EMBED Equation.3 1415

и) 13 EMBED Equation.3 1415
к) 13 EMBED Equation.3 1415
л) 13 EMBED Equation.3 1415

ґ°10) Найдите корни уравнения: 13 EMBED Equation.3 1415

э) -2 и -5
ю) корней нет
я) 2 и 5


Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово «валелогия».
Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье. (6, 7 слайд)


·V. Многие задачи математики, физики, геометрии решаются с помощью квадратных уравнений. Рассмотрим алгоритм решения задач с помощью составления квадратного уравнения.
( 8 слайд)

V. Рассмотрим применение алгоритма решения задач с помощью уравнения на примерах задач. Составляем уравнение, работая фронтально, один ученик делает краткую запись на доске, ученики записывают в тетрадях.
( 9 слайд)
Составить уравнения к задачам и решить их.
№1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210.
Решение: х(х+1)=210
№2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 смІ. Найти стороны и периметр прямоугольника.
Решение: х(х+3)=54
№3. Скорость моторной лодки в стоячей воде 7 км/ч. Время, затраченное на движение лодки на 24 км по течению и на 24 км против течения равно 7 часам. Найти скорость течения реки.

v, км/ч
S, км
t, ч

По течению реки
7+х
24
Всего 7

Против течения реки
7-х
24


Решение: 13 EMBED Equation.3 1415
V
·. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ.
(10 слайд)
Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13.
Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч.
Ученики решают задачи в тетради. Каждому ученику дается задача его уровня знаний, таким образом, достигается ситуация успеха.

V
·
·. Подведение итогов урока. Оценка работы класса в общем и в целом, оглашение оценок. Настроение.


V
·
·
·. Задание на дом.
(11 слайд)
§ 11, № 211





Решение задач с помощью
квадратных уравненийTimes New RomanRoot EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native