Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО 2009 года, примерной программы по изобразительному искусству, опубликованной в сборнике Примерных программ Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – с. 10, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, опубликованной в программе общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы - Москва, издательство «Просвещение», 2011г. – с. 13, рассчитанной на 33 часа (1 час в неделю). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Белгородского института развития образования.
Цели изучения курса «Изобразительное искусство»:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи изучения курса «Изобразительное искусство»:
- приобрести основные знания художественной грамотности;
- овладеть способами различных видов деятельности использования приобретенных знаний и умений;
- освоить компетенции: ценностно-смыслового, ценностно-ориентационного, рефлексивного, коммуникативного, личностного саморазвития.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Общая характеристика учебного предмета
Целью рабочей программы по изобразительному искусству в 1 классе является:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности,
развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
формирование духовных начал личности,
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи рабочей программы по изобразительному искусству в 1 классе:
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа
Количество учебных недель – 33;
количество часов в год – 33;
количество часов в неделю – 1;
количество экскурсий - 5


УМК:
Учебно-методический комплекс, реализующий программу «Изобразительное искусство» (авторы Б.М. Неменский) в 1 классе, включает:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: рабочая тетрадь для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.


Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Программа предусматривает проведение
традиционных уроков,
обобщающих уроков,
урок-сказка,
урок-путешествие,
урок-викторина,
урок-КВН,
урок-экскурсия
При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете.

Формы работы на уроке:
индивидуальные,
индивидуально-групповые,
фронтальные формы работы.

Формы и средства контроля
1 класс работает в режиме безотметочного обучения. Контроль проводится в виде проведения выставок.

Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах

Изменения, внесенные в программу.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

IY. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Y. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для обучающихся 1 класса


п/п
Наименование раздела
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения

1
Ты учишься изображать.
8 часов
1 четверть

2
Ты украшаешь.
8 часов
2 четверть

3
Ты строишь.
9 часов
3 четверть

4
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
8 часов
4 четверть


YI. Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).





YII. Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство – 33 часа


п\п
Наименование раздела и темы
Часы учебного времени
Сроки прохождения
Характеристика деятельности обучающихся




план
факт
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты


1 четверть
Раздел 1. Ты учишься изображать.
9






1.
Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности.
1


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.
Мастер изображения учит видеть. Урок - игра
1


Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм



3.
Изображать можно пятном. Урок - игра.
1


Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Видеть зрительную метафору находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.
Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской



4.
Изображать можно в объеме. Урок-экскурсия.
1


Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).
Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).
Овладевать первичными навыками изображения в объеме.



5.
Изображать можно линией. Урок-игра
1


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).
Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.



6.
Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». Урок экскурсия
1






7.
Разноцветные краски. Урок-экскурсия
1


Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.



8.
Изображать можно и то, что невидимо. Урок-экскурсия.
1


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).



9.
Художники и зрители.
1


Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Участвовать в обсуждении выставки.
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оцени-вать, отвечать на вопросы по содержанию произведений худож-ников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).




2 четверть
Раздел 2. Ты украшаешь
7






1. (10)
Мир полон украшений
1


Находить примеры деко
·ративных укра-шений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).
Наблюдать и эстетически оцени-вать украшения в природе.
Видеть неожидан-ную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь органи-зовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (11)
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях
1


Находить природ-ные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
Находить природ-ные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.



3. (12)
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы









1






4. (13)
Красоту надо уметь замечать: украшение птиц
1






5. (14)
Узоры, которые создали люди
1


Находить орнамен-тальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.
Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы



6. (15)
Как украшает себя человек
1


Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.
Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.



7. (16)
Мастер украшения помогает сделать праздник
1


Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).
Выделять и соотносить деятель-ность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.




Раздел 3 Ты строишь.
9






1. (17)
Повторный инструктаж по ТБ. Постройки в нашей жизни.
1


Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и ориги-нальных твор-ческих резуль-татов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть уме-нием вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.






- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (18)
Рисуем домики для сказочных животных
1


Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.




3. (19)
Домики, которые построила природа
1


Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.
Анализировать, из каких основных частей состоят дома.



4. (20)
Дом снаружи и внутри
1


Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.



5. (21)
Строим город
1


Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.



6. (22)
Все имеет свое строение
1


Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.



7. (23)
Постройка предметов (упаковок)
1


Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.
Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.



8. (24)
Город, в котором мы живем
1


Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.
Учиться воспринимать и описывать архитек-турные впечатления.
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением город-ских (сельских) улиц.
Овладевать навыками коллективной творческой деятель-ности под руковод-ством учителя.
Участвовать в обсуждении итогов совместной практи-ческой деятельности.



9. (25)
Город, в котором мы живем
1







4 четверть
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
8






1. (26)
Совместная работа трех братьев Мастеров
1


Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи, графике, модели-рованию и т.д.;
- владеть навы-ками коллектив-ной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (27)
«Сказочная страна». Создание панно
1


Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.



3. (28)
«Праздник весны».
1


Наблюдать и анализировать природные формы.
Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.
Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.



4. (29)
Конструирование из бумаги
1






5. (30)
Разноцветные жуки
1






6. (31)
Урок любования. Умение видеть
1


Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художест-венными материалами, выражая собственный замысел.
Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобре-тая, экспериментируя, моделируя в художест-венной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).
Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.



7. (32)
Экскурсия в Музей изобразительных искусств
1


Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь)



8. (33)
«Здравствуй, лето!» Урок – экскурсия.
1


Любоваться красотой природы.
Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной дея-тельности.Характеризовать свои впечат-ления от рассмат-ривания репродукций картин и (желательно) впечат-ления от подлинных произведений в художественном музее или на выстав-ке.Выражать в изобра-зительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.









Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.



































YIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Средства обучения
% оснащённости


Основная литература


1.
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

100%

2.
Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.

100%

3
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. М.: Просвещение, 2010

100%


Дополнительная литература


4
Техническое творчество в начальных классах
100%

5
Аппликационные работы в начальных классах
100%

6
Большая энциклопедия школьника
100%

7
Что такое. Кто такой. Детская энциклопедия. Состав. М.С. Ханова.
100%

8.
Альбом для рисования. Я учусь рисовать
100%


Печатные пособия


9
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
100%

10
Коллекции "Насекомые", "Растения"
100%

11
Муляжи фруктов, овощей и грибов
100%

12
Таблицы: городецкая, жостовская, хохломская роспись

100%


Оборудование и приборы



13
Компьютер
100%

14
Проектор
100%

15
Экран
100%


Презентации по темам:


16
Что у нас над головой
100%

17
Что окружает нас дома
100%

18
Коллаж
100%

19
Деревянные игрушки
100%

20
Композиция орнамента
100%


Интернет ресурсы


21
hup://www .[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


22
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


23
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


24
13LINK14http://15 festival, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]2738/


25
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])


25
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 761 .html


26
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


27
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


28
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













13PAGE 15




13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15