Урок геометрии в 7 классе Смежные и вертикальные углы


Тема урока №6 «Смежные и вертикальные углы» Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
-обучающая : научить отличать смежные и вертикальные углы
-развивающая: развивать монологическую речь обучающихся, развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать логическое мышление.
-воспитательная: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование : компоненты УМК «Геометрия 7 (Атанасян)», компьютер, рабочие тетради учащихся.
Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Здравствуйте, ребята! Проверяем, все ли готовы к уроку! Включаются в деловой ритм урока Умение организовывать себя, настраиваться на работу
Устная работа и проверка домашнего задания Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения Повторение темы «Измерение отрезков и углов»

Разбор домашнего задания.
-Какие трудности испытывали при выполнении домашней работы?
Были заданы №49, 51 Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия. 2 человека показывают на доске решение д/зПрогнозировать, сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения.
Контроль уровня восприятия темы Выявление пробелов осмысления изученного материала для коррекции на будущих уроках, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов решения задач. Самостоятельная работа. 1 вариант
1)Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если АВ=6,5см, АС=13,7см
2)Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найдите угол СОВ, если угол АОВ=880, а угол АОС на 180 меньше угла СОВ.
2 вариант
1)Точка В делит отрезок MN на два отрезка. Найдите длину отрезка ВN, если MВ=4,5см, MN=15,8см
2)Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найдите угол СОВ, если угол АОВ=680, а угол АОС на 80 меньше угла СОВ. Комментарии к выполнению с/р, ответы на вопросы Выполнение самостоятельной работы Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы
Целеполагания и мотивации Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Классная работа.
-Формулировка темы урока
«Смежные и вертикальные углы, их свойства» Цель урока: мы сегодня будем учиться отличать виды углов: смежные и вертикальные, а так же изучим их свойства. Записывают тему урока в тетрадь
Формулируем тему урока, определяем цели урока. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: проценты Изображение на доске смежных углов, запись свойства. Изображение вертикальных углов, запись их свойства Ввести определения смежных и вертикальных углов, в ходе эвристической беседы обозначить их свойства Принимают активное участие в формулировке свойств смежных и вертикальных углов Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы
Организация первичного закрепления Усвоение правильности и осознанности изучения темы «Смежные и вертикальные углы» Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. Чертежи и решения на доске Учебник №58(а, б), 61 (а, б, в)
Рабочая тетрадь №41, 44, 45
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом по парте при выполнении учебной задачи.
Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся -Что изучали мы сегодня на уроке?
- Что запомнилось больше всего? Структурирование знания.
Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Учебник п.11 стр.22, №58(в)
Раб. тетрадь №37,38,42,43 Записывают задание в дневники Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе -Сегодня все работали хорошо.
-Оцените своё состояние на сегодняшнем уроке.
-Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе.
-изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих дневниках один из символов.
Спасибо за урок. Изображают в конце урока Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока