Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну математики»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация № 177 "Золотой ключик".



Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»


Воспитатель Габараева Д.Г.
Цели:
Систематизировать представления детей о порядковом и количественном счете
Повторить геометрические фигуры
Продолжать обучение счету в пределах первого десятка, умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивать пространственную ориентировку, ориентировку по листу бумаги. .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
Развивать логическое мышление (по аналогии)
Развивать фантазию, творческое начало
Оборудование:
доска демонстрационная магнитная. Дидактический демонстрационный и раздаточный материал.








Ход занятия:
Этап и время
Действия воспитателя
Действия детей

1 (2 мин)
Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в зал, где их ждет почтальон.
Почтальон: -Здравствуйте, а вы тут землян не встречали?
Почтальон: Тогда это письмо Вам!
Воспитатель берет послание и читает!
« Здравствуйте, земляне! Пишет Вам волшебный паровозик из «Ромашково» , помните меня? Вы знаете, что я очень любознателен как и Вы. Совсем недавно меня позвали в волшебную страну математики ее жители! И я очень хотел к ним попасть. Я прошел много испытаний и осталось всего одно. Я уже вижу за рекой очертания столицы-Арифметики! Но вот как перебраться через речку? Уверен мне можете помочь только Вы. Я уже очень наслышан о Ваших знаниях этой страны, жду Вас на помощь!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем паровозику?
Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной...ЗЕМЛЯ.


Дети : Конечно, поможем. А как мы попадем в эту страну, ее же на карте не найдешь, она волшебная.

2 (5 минут)
Полет
Воспитатель: А знаете что, давайте полетим на ковре –Самолете Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. Только очень уж давно он пылился, и много в нем дырочек, боюсь не взлетит! Давайте ка его заштопаем. Вот у меня и заплаточки есть!
Перед детьми лежит ковер( сделанный из ватмана, на котором приклеены элементы дидактической игры «Подбери заплатку» На ковре по краю нарисованы геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)
Давайте все вместе подберем какую заплаточку куда нужно пришить!!!
Воспитатель:
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов –пять!
Можно смело начинать,
Треугольников здесь два
Не кружиться голова?
А кругов у нас здесь восемь,
Всех внимание, попросим!

Дети подбирают заплатки и приклеивают их при помощи двустороннего скотча на ковер. Когда они закончат, воспитатель демонстрирует ковер зрителям.


(дети хором озвучивают только цифры)


3 (1 минута)
Воспитатель:
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! ( звучит музыка) -
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно,
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где они? Слева - реки глубоки. Покажите где они?
Впереди большой овраг.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!







море шире.



Дерево выше, а куст ниже.
дети показывают рукой право, лево


дети наклоняются вперед


4(3 минуты)
Ворота страны математики
Воспитатель: Чтоб открыть все замки, нам с Вами нужно решить задачки!
1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? ( 3 )
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
4. Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!"Сколько чаек, отвечай!
5. Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

5 (1 минута)
Числовые кочки
Воспитатель показывает цифры, а дети выполняют упражнения.
«4» Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
«3» Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
«2» Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
«1» Мы похлопаем себе! Веселее на душе!

Дети прыгают по кочкам с изображением цифр. И считают « Раз, два, три, четыре, пять! Побежим мы по дорожке, разомнем мы наши ножки!»


6 (3 минуты
Геометрическое строительство
Воспитатель: « Ну что дети поможем паровозику, построим мостик. Вот у нас и строительный материал есть.»





«Вот картинка ожила, Поезд движется ! Ура!»
Воспитатель провозит поезд по мостику(звучит музыка)
Дети подходят к доске, на которой видят паровозик и речку. Рядом с доской разложены геометрические фигуры.
Дети при помощи заготовленных фигур на доске выстраивают мостик, прикрепляют солнышко, облака, деревья!


7 (4 минуты)
Итог занятия
Появляется царица страны математики «Арифметика»: «Ребята путь ко мне был сложным, но Вы смогли преодолеть все испытания, за это я Вас награжу: волшебными палочками! Они помогают всем ребятам справляться с моими загадками! (дарит детям счетные палочки или линейки!) Теперь всегда приходя в мою страну, на занятиях да и просто дома Вы можете рассчитывать на мою помощь! Главное прилежно учитесь!»
Но Вам пора, домой! Чтобы побыстрее вернуться в свой детский сад, закройте все глазки и повторяйте за мной:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель:
Вот мы с Вами снова дома! Скажите, Вам понравилось путешествие? Мы надолго запомним уроки царицы страны математики! Скорее за работу!
Дети поют песню «Поровозик из Ромашково»





















Дети открывают глазки! Королевы и декораций уже нет. Только воспитатель.


Список дидактических и раздаточных материалов.
Ковер –самолет. Выполненный на ватмане с элементами игры подбери заплатку. И геометрическими узорами.
Замочки с задачками.
Карточки с изображением цифр
Демонстрационная доска с изображением паровозика, и речки и подготовленными карточками геометрических фигур.



Заголовок 115