План-конспект урока на тему Решение задач с помощью квадратных уравнений


Класс: 8
Автор учебника: МакарычевЮ.Н.
«Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Цели:
Познавательная – сформировать алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений;
Развивающая – развивать логическое мышление и умение самостоятельно применять полученные знания в стандартных ситуациях;
Воспитательная – содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, умения работать в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Взаимопроверка домашнего задания.
Теоретическая разминка + работа у доски по карточкам (одновременно).
-Начнем наш урок с разминки. А пока мы будем работать с вами устно, я приглашаю трех учащихся поработать у доски по карточкам (раздаю карточки)
1) Теоретическая разминка
Какое уравнение называется квадратным?
Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнение. Приведите пример.
Какое уравнение называют полным квадратным уравнением?
Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
В уравнении (записано на доске) назовите:
-старший коэффициент,
-второй коэффициент,
-свободный член.
Как найти корни квадратного уравнения?
Работа по карточкам (три ученика у доски)
Карточка №1
Решить уравнение:
Карточка №1
Решить уравнение:
Карточка №1
Решить уравнение:

Изучение нового материала
1) Групповое задание «Найди ключ к разгадке».
- А сейчас ребята вам необходимо решить задания на карточке и составить высказывание венгерского математика, которое послужит девизом нашего сегодняшнего урока.
1)  4)  7) 
2)  5)  8) D =?
3)  6)  9) Сумма двух чисел равна 7, а произведение
равно 10.Найдите эти числа.
–5; 0 2; 5 1, 2 1; 5 – 2 50 Нет корней – 8 1, 4
решать Пойя если задачи решай хочешь то или научиться их
Ответ: («Если хочешь научиться решать задачи, то решай их » / Пойя /)
2) Что имел в виду Пойя в своём высказывании? Ответы детей…– Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке?..(Тем самым подводим детей к цели урока -сформировать алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений).
3) Проблемно-поисковая ситуация.
-Ребята! У меня возникла проблема. Я надеюсь, вы мне поможете. Мне необходимо обнести изгородью огородный участок, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200 м2. Сколько необходимо мне закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения? Как вы думаете с чего же нужно начинать решать задачи? Отвечают дети с помощью учителя. Совместно составить алгоритм решения задачи (раздать детям). К доске вызвать сильного ученика и вместе решить задачу с комментариями.
Алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений.
Обозначить некоторое неизвестное число буквой х.
Составить уравнение, используя условие задачи.
Решить квадратное уравнение.
Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи.
Записать ответ.
20 6 2 17
11 19 8 5
15 12 1 9
10 3 14 7
Физминутка для глаз. Найти в таблице только глазами недостающие числа от 1 до 20.
Первичное закрепление (работа с учебником) № 559, №560
Домашнее задание П(23)-читать, №562, №564, на повторение № 578.
Доп. задание: Подготовить выступление на тему «История квадратных уравнений в Индии», «Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне», «Квадратные уравнения в Европе в XIII – XVIIвв».
Итоги урока.
Отметить работу каждого ученика; ещё раз повторить алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений.
Учитель: - Мне хотелось бы закончить урок словами великого Спинозы, который говорил: «Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, дарите ей хорошее настроение».