Справка Оптимальность сочетания фронтальной, групповой, индивидуальной форм организации учебной деятельности
СПРАВКА
по итогам посещения уроков
Цель: оптимальность сочетания фронтальной, групповой, индивидуальной форм организации учебной деятельности обучающихся.Сроки: ____ 20__ г.
Проверку проводила заместитель директора по УВР Алексеева И.П. В ходе проверки были посещены 3 урока английского языка у учителя Ивановой И.И.: в 2а, 4а, 5б классах; 3 урока у учителя Петровой А.А.: 1 урок обществознания в 9а кл, 1 урок истории в 8в кл, 1 урок истории в 8б кл. Учитель Иванова И.И. на уроках сочетает фронтальную, индивидуальную, групповую формы организации учебной работы. Фонетическую зарядку, отработку звуков, навыков чтения и перевода, беседу учитель ведет одновременно со всем классом, что позволяет уменьшить количество ошибок в произносительной стороне речи, активизировать деятельность обучающихся. Фронтальная работа устанавливает доверительные отношения в классе, способствует общению между учителем и обучающимися, приучает рассуждать. Работа по карточкам на проверку орфографической зоркости, усвоенных грамматических знаний, чтение предложений из учебника, выполнение на доске задания на поиск соответствия звуков и букв носит индивидуальный характер. Учитель контролирует ход выполнения заданий, оказывая своевременную помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Индивидуальная работа позволяет каждому ученику в силу своих возможностей углубить и закрепить полученные знания. Работа в группах по составлению «рассыпавшихся» предложений, вопросов позволяет реализовать учебные возможности каждого члена группы, учит действовать согласованно и слаженно, испытывать чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Групповая работа расширяет рамки общения, повышает стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.
Учителю Ивановой И.И. рекомендовано продолжить сочетание форм обучения учащихся на последующих уроках в зависимости от решаемых на уроке учебных задач, специфики класса и отдельных учеников.
Учитель Петрова А.А. с целью актуализации знаний обучающихся, контроля домашнего задания, подготовки к ГИА, изучения содержания документов использует индивидуальные задания для самостоятельного выполнения. Фронтальная форма организации учебной деятельности при повторении пройденного материала носит репродуктивный характер. Петрова А.А. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.
Учителю Петровой А.А. рекомендовано при организации групповой работы тщательно направлять деятельность группы, регулировать взаимодействие учащихся, давать оценку работы групп.
__.__.20__ г. Алексеева И.П.