Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинга

3
Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинга по теме: «Обучение критическому мышлению – главный способ развития функциональной грамотности учащихся»

Коучинг по теме «Обучение критическому мышлению – главный способ развития функциональной грамотности учащихся» был проведен 10 ноября 2014 года в КГУ «Никольская средняя школа» с 12 педагогами (67%), преподающими в 1,2, 5-11 классах. Тематика коучинг-занятия была выбрана после посещения мною курсов повышения квалификации при ИПК ПРО ВКО «Развитие функциональной грамотности чтения учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» (с 20 по 30 октября 2014 г.). Педагоги, познакомившись с темой коучинга, также были не против. Я решила не ограничивать количество учителей и провела коучинг со всеми, кто пришел. Потому что вижу необходимость в расширении знаний учителей о данном международном исследовании, поскольку целенаправленная работа в школе по данному направлению не проводится. Для меня выбор данного фокуса важен тем, что, пополнив багаж знаний по данной теме на курсах, я могу поделиться своим опытом с коллегами, и это в конечном итоге будет способствовать совершенствованию их профессиональных знаний. После беседы с администрацией было решено установить временные рамки коучинга в 2 часа, так как тема обширная и требует глубокого изучения.
Итак, целью коучинга стало - спланировать работу по подготовке учащихся к международному исследованию PISA.
Задачи:
1.Познакомить с основными направлениями исследования PISA.
2. Познакомить с заданиями PISA. Научить составлять такие задания.
3.Обосновать необходимость использования приемов критического мышления при развитии функциональной грамотности учащихся.
4.Расширить арсенал приемов и методов развития критического мышления учащихся, познакомив учителей с такими инструментами КМ, как «Интеллект-карта», «Таксономия Блума», «Круги Венна», «Таск-анализ»..
На коучинг-занятии учителям было предложено выполнить следующие задания:
- тренинг – разминка «Связующая нить»;
- просмотр и анализ видео «Как добиться своей цели?» с позиции «функциональная грамотность учащихся»;
- заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева» в начале и в конце коучинга;
- создание интеллект-карты «Основные направления исследования PISA»;
- знакомство с заданиями PISA через использование приемов «Таск-анализ» и «Круги Венна»;
- тренинг «Австралийский дождь»;
- составление заданий PISA с использованием таблицы «Таксономия Блума»;
- составление проекта плана работы школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA с использованием приема «Лестница успеха».
Считаю, что все этапы коучинга прошли хорошо. Я смогла добиться ожидаемых результатов, потому что очень хорошо продумала каждое задание. Используя видео «Как добиться своей цели», смогла подвести к понятию «функциональная грамотность». Через прием «Интеллект-карта» учителя раскрыли основные направления исследования PISA. Приемы «Таск-анализ» и «Круги Венна» позволили изучить задания. Положительная оценка была получена от учителей по этапу, когда они анализировали и сортировали задания. Здесь впервые четко прозвучала мысль, что готовить к исследованию PISA необходимо общими усилиями. Очень удачно прошел этап, когда учителя, используя таксономию Блума, практиковались в составлении заданий к исследованию PISA, оживил этот этап и прием «Снежки». На коучинге были продемонстрированы различные приемы формативного оценивания: взаимооценивание «Две звезды – одно пожелание» и «Большой палец», самооценивание «Плюс – минус –интересно», взаимооценивание с использованием приема «Карусель», заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева». Все эти методы и приемы помогли обобщить мысли, обратить внимание на положительное и недочеты в своей работе и в работе коллег. Считаю удачным использование тренингов. Тренинг-разминка в начале занятия «Связующая нить» помог создать благоприятную психологическую обстановку и сплотить коллектив. Тренинг-разминка «Австралийский дождь» обеспечил психологическую разгрузку участников в середине занятия. Самым главным плюсом считаю то, что на коучинге учителя сами составили проект плана работы школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA, увидев себя в этом плане. Также плюс в том, что все выбранные приемы были нацелены на активное участие педагогов.
Неудачным считаю выбор аудитории, где проходил коучинг – я в данном кабинете не занимаюсь и это повлияло на то, что использовать интерактивную доску было затруднительно, что создало дополнительные помехи в проведении занятии. Также минус вижу в том, что не выбрала специального человека, занимающегося видео. Видео-съемку вела или сама, или коллеги, и поэтому качество видео оставляет желать лучшего, и это также мешало полному погружению в работу.
На коучинг- занятии мне удалось достичь результата обучения: учителя владеют информацией о проведении международного исследования PISA. Могут составить задания в рамках подготовки к PISA. Понимают, что основной способ развития функциональной грамотности учащихся – это обучение критическому мышлению. Могут использовать на практике такие инструменты критического мышления, как «Интеллект-карта», «Таксономия Блума», «Круги Венна», «Таск-анализ». Составлен проект внутришкольного плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA. Свидетельством этому являются ответы, данные педагогами при заполнении анкеты:
- Вижу конкретный путь по подготовке учащихся к исследованию PISA .
- Предъявлялся материал доступно, интересно, позитивно. То, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках.
Анализ рефлексивного листа «Я частичка дерева» показал, что все учителя продвинулись от уровня «Имею общее представление о международном исследовании PISA, но работу с учениками по подготовке к данному исследованию не провожу» к уровню «Я – часть сообщества учителей, которые осуществляют подготовку учащихся к PISA».
Подводя итог, я хочу отметить, что проведение данного коучинга еще раз убедило меня в том, что тема коучинг-занятий должна быть актуальна, интересна всем ее участникам. Это является главным условием продуктивной работы.































13PAGE \* Arabic \* MERGEFORMAT14315



15