Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Открытый урок по русскому языку во 2 а классе
Слайд : Добро пожаловать на урок русского языка во 2 а класс.
Тема урока: Предложение. Виды предложений.
Цели урока: а) повторить о видах предложения;
б) распознавать предложения по их признакам;
в) предупреждать ошибки в нарушении границ предложения;
г) воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её народ.
Оборудование: учебник, карточки, тетрадь, ручка, простой карандаш, презентация.
Ход урока.
Приветствие гостям урока: Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Читает подготовленный ученик. Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём же урок.
Не будем зря время терять.
Организационный момент. Целеполагание.
- Кто с работой дружен нам сегодня нужен!
Кто с учёбой дружен нам сегодня нужен!
Кто с грамматикою дружен нам сегодня ох как нужен!
Вот таким ребятам будет хвала и честь.
Кстати, а в нашем классе такие ребята есть?
Слайд: Закончите нужным словом: Мы выражаем мысли с помощью .
-Как вы думаете, как же звучит тема нашего урока?
- Предложение.
-Продолжив предложения, поставим цели урока:
Слайд: 1) повторить (о видах предложения);
2)распознавать (предложения по их признакам)
3)предупреждать (ошибки в нарушении границ предложения)
Минутка чистописания.
Правописание буквы Мм, сочетание мя.
-Охарактеризуйте звук, который на письме обозначается этой буквой.
Слайд: составьте предложение из слов:
мир, а, дружно, стоять – не, войне бывать.
Записать полученное предложение:
Дружно за мир стоять –войне не бывать.
-Как вы понимаете эту пословицу?
(Если мы все вместе –войны не будет.)
-Война – это очень страшно, в войне гибнет много людей. Поэтому все страны должны объединяться и решать проблемы мирным путём.
3) Объясните все орфограммы в предложении и проанализируйте его.
-Назовите слова существительные в этом предложении . (Мир-война)
-Как эти слова называются в русском языке? (противоположные или амонимы)
-Как вы думаете, какое слово здесь очень важное для нас? (мир)
4) Звукобуквенный анализ слова мир.
Словарная работа.
Работа по группам. Решить ребусы. Записать слова в тетрадь, провести работу с данными словами. Какую работу вы можете провести со словами?
-Поставить ударение, выделить все орфограммы, разделить слова на слоги, записать количество слов и слогов, составить со словами предложение.
Слова: столица, город, деревня, Москва, улица, береза.
1 составленное предложение детьми записываем с комментированием, объясняем все орфограммы.
Работа по теме урока.
Слайд: Работа над предложением, составление рассказа. Выделение границ предложения.
Это глухари только отдалённый глухой звук раскатывает эхом по лесу кто это осеннее солнце цепляет верхушки деревьев какой чистый воздух опавшая листва тихо шуршит под ногами стоит в лесу тишина.
Слайд: Полученный текст: Ст..ит в лсу тишна. Только отдалённый звук раскатывает эхом по лесу. Кто это? Это глухари. Осеннее сонце цепляет верхукидерев?ев. Опавшая лства шуршит под ногами. Какой чистый воздух!
–Найдите и прочитайте предложение вопросительное.
- Найдите предложение восклицательное .
Такую красоту мы с вами можем увидеть и услышать только в мирное для нас время. Это мы все с вами должны беречь.
Выпишите из данного текста слова с пропущенными буквами, если вы знаете эту орфограмму, то на её месте запишите правильную букву. если сомневаетесь оставьте «окошко»
Слайд: проверка с пояснением : стоит- стоя, в лесу-лес, верхушки-верхушечка, солнце-солнечный, деревьев, листва-листья.
- На какие правила вам встретились орфограммы? Приведите примеры.
Физминутка: Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Работа в парах. У каждого из вас карточки со словами. Составьте предложение из рассыпанных слов.но в этих предложениях есть «ловушка» для каждого из вас. Найдите эту «ловушку».
Составьте каждый своё полученное предложение. А теперь объедините свои предложения вместе. Прочитайте, что у вас получилось ?
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
-Запишите эти два предложения к себе в тетрадь. Найдите слова на безударную гласную. Подчеркните орфограмму.
Работа по учебнику с. 85 упр. 241.
Письмо по памяти. Наш урок подходит к концу. Прочитайте вывод нашего урок про себя.
Будет мир- будет жизнь!
Прочитаем это предложение ещё раз хором. Повторите его про себя. Запишите это предложение по памяти к себе в тетрадь.
Рефлексия.
Слайд: Продолжите предложения:
Мне было интересно, когда
Мне было трудно, когда
Мне понравилось работать с
Я научился
Я буду помнить о том,
Наш урок подошёл к концу:
Слайд: Спасибо всем за работу! Желаем всем удачи!
15