Социальный проект При солнышке- тепло, при матери-добро (День матери)
Название проекта: «При солнышке тепло, при матери добро»
Название организации: муниципальное образовательное учреждение
«Школа № 154»
Руководитель (директор школы): Новопашина Валентина Леонидовна
Авторский коллектив: Лазовская Оксана Юрьевна, Шилова Татьяна Васильевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование
Проекта При солнышке тепло, а при матери добро
Основания для разработки Проекта Проект разработан в соответствии с программой духовно – нравственного воспитания семьи, детей. С учетом основных положений Концепции духовно – нравственного воспитания и воспитательной системы МБОУ «Школа №154»
Разработчики Проекта Учитель: Лазовская Оксана Юрьевна
Библиотекарь (Детская районная библиотека им. В. Катаева): Шилова Татьяна Васильевна
Основные участники Проекта Коллективы обучающихся школы 3- б класса,
4 – а класса.
Родители обучающихся
Классный руководитель 3-Б, 4-А классов Лазовская О.Ю.
Цель Проекта
Духовно – нравственное воспитание всех участников проекта, воспитание доброго уважительного отношения к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.
Задачи Проекта Организация освоения обучающимися технологии социального проектирования, коллективной организации творческой деятельности.
Приобщение к традиционным, нравственным ценностям русского народа всех участников через проектную деятельность.
Формирование основополагающих морально- нравственных идеалов, установок и ценностей, воспитание таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность и сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Развитие художественных интересов и дарований учащихся в процессе творческой деятельности.
Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
Основные принципы Проекта - Принцип целостности учебно-воспитательного процесса
- Принцип сотрудничества
- Личностно – ориентированный подход
- Возрастной подход
- Деятельностный подход
Основные направления
Проекта Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области духовно – нравственного воспитания
Нормативно – правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья обучающихся
Информационно – просветительская и культурно – просветительская деятельность
Интеграция духовно – нравственного содержания в учебно– воспитательное пространство школы
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей
Срок реализации
проекта Октябрь 2015 – ноябрь 2015 гг.
Ожидаемые результаты реализации Проекта Обучающиеся:
- Осознание обучающимся себя, как части народа имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры, в основе которых представления о добре и зле сформулированные Иисусом Христом;
-
Осознанный выбор нравственных идеалов, стремления соответствия этим идеалам, примеров для подражания, возможности собственного совершенствования в поступках, делах, развитии умений и навыков.
- Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувства гордости и уважения к своей маме и мамам других детей
- Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей обучающихся;
Педагоги:
-Разработка конспектов интегрированных мероприятий, сбор методической литературы, поиск интересных форм и видов деятельности.
-Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства.
Родители:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего школьного возраста.
- Формирования у родителей умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка; умения уважать желания и потребности своего ребёнка;
- умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Краткое изложение проекта
Нравственное воспитание детей, было, есть и останется актуальным для образовательных учреждений. Как показывает опыт, нравственность и бездуховность вещи несовместные, поэтому на государственном, региональном и муниципальных уровнях и в образовательных учреждениях в последние годы предпринимаются шаги для создания условий реализации духовно - нравственного развития детей и молодежи, - принято немало решений, изданы соответствующие документы, учебники и методические пособия, проводятся семинары и конференции.
В словах Патриарха Московского и всея Руси Кирилла нашла свое глубокое отражение современная ситуация семейного воспитания: «Школа – это не только - то место, где происходит передача знаний. Это еще и средство воспитания. Конечно, существуют и другие воспитательные системы. В первую очередь – это семья».
Именно семья должна быть хранителем традиций, обеспечивать преемственность поколений, сохранять и развивать лучшие качества людей.
Но она сегодня все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию». «Мы видим, что фактически полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений; утрачен традиционный уклад семейной жизни; нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов. А культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста приводит к падению социального престижа материнства. ( Потаповская О. М. Научный сотрудник лаборатории семейного воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования).
Именно сейчас школа должна помочь семье, родителям в воспитании подрастающего поколения.
Мама – самый близкий и дорогой для каждого ребёнка человек. Она показывает, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать любит своего ребёнка больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.
Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем.
В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые "рабочие модели себя и других людей". Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.
Каждый ребёнок, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании достаточно велика, и имеет большую ценность.
В понимание, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери, забота о ней, желание прийти на помощь.
Но порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса матери, воспитании уважения и любви к ней.
Поскольку работа педагогического коллектива нашей школы направлена на выстраивание партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания, одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, праздники, экскурсии, в которых участвуют и учитель, и учащиеся, и родители.
Актуальность проекта определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Проблема: Анкетирование показало, что 95% обучающихся не знают истории праздника Дня матери, не знают, когда он возник, а 28% детей затруднились ответить на вопрос: « Как ты считаешь, что для тебя мама?»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи и матери в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
В процессе совместной работы мы должны помочь нашим детям осознать главные ценности жизни.
Предлагая родителям совместный проект, мы способствуем возможности выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве.
Цель проекта: Духовно – нравственное воспитание всех участников проекта, воспитание доброго уважительного отношения к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.
Задачи:
Организация освоения обучающимися технологии социального проектирования, коллективной организации творческой деятельности.
Приобщение к традиционным, нравственным ценностям русского народа всех участников через проектную деятельность.
Формирование основополагающих морально- нравственных идеалов, установок и ценностей, воспитание таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность и сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Развитие художественных интересов и дарований учащихся в процессе творческой деятельности.
Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
Предполагаемые результаты проекта для обучающихся:
-Осознанный выбор нравственных идеалов, стремления соответствия этим идеалам, примеров для подражания, возможности собственного совершенствования в поступках, делах, развитии умений и навыков
- Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей
-Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей обучающихся
Предполагаемые результаты для родителей:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего школьного возраста.
- Формирование у родителей умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
- умения уважать желания и потребности своего ребёнка;
- умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Предполагаемые результаты для педагогов:
-Разработка конспектов интегрированных мероприятий, сбор методической литературы, поиск интересных форм и видов деятельности.
-Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства.
Критерии эффективности проекта:
- Эмоциональная удовлетворенность детей
- Духовное и личностное развитие обучающихся, освоение ими социального опыта
- Воспитание любви к матери, уважения к семье, к людям старшего возраста
- Выработка самостоятельности и активности, доброты и милосердия по отношению друг к другу.
Содержание проекта:
-соответствует государственным документам в области образования:
Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,
Концепции духовно – нравственного воспитания и других,
-учитывает Стандарты начального образования второго поколения в области «Духовно- нравственной культуры народов России», в которых имеются «Основы православной культуры»;
-соответствует содержанию программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ «Школа № 154» в 2015 – 2016 учебном году.
Используемые педагогические технологии:
- социальное проектирование,
- организация исследовательской деятельности,
- технология коллективной организации деятельности.
Состав проектной группы:
3 – Б класс
27 человек 4 – А класс
27 человек
Продолжительность проекта: Сентябрь – ноябрь 2015 – 2016 учебный год
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид ресурсов Перечень действий
1.Информационные 1.1.Провести анкетирование среди учащихся по истории праздника Дня матери.
1.2.Собрать информации об истории праздника, материал для проведения мероприятий, посвящённых Дню матери.
1.3.Спланировать рекламно – разъяснительную работу среди учащихся, родителей.
2.Кадровые 2.1.Назначить руководителями проекта учителя начальных классов Лазовскую О.Ю.
2.2.Создать инициативную группу из педагогов, учащихся и родителей по реализации проекта.
2.3 Привлечь к работе по созданию презентации для проведения праздничного мероприятия родителей учащихся.
2.4.Назначить бригаду художников - оформителей по осуществлению художественного замысла проекта.
3.Нормативно–правовые 3.1. Издать приказ о реализации проекта «При солнышке тепло, а при матери – добро»
4.Программно- методические 4.1.Сделать подборку литературы по теме проекта
4.2.Изучить материалы по технологии проведения проекта
5.Материально – технические 5.1.Изготовить подарки для мам
Финансовые См. смету проекта.
Смета проекта:
Оборудование и материалы Используется школьное оборудование
Оформление класса
Материалы для изготовления подарков Родители – в порядке спонсорской помощи
Всего 0.00
Основные риски от внедрения проекта.
Риски Пути их преодоления
Малая активность учащихся при реализации проекта, при проведении мероприятия, посвящённого Дню матери Проводить беседы с учащимися о важности праздника Дня матери;
постараться найти для каждого ребёнка дело, которое ему было бы интересно;
создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Не все родители не захотят принять участие в реализации проекта Провести рекламную работу, оформить красивые пригласительные, заранее вручить их родителям.
Социальная оценка проекта.
Деятельность учащихся должна быть оценена положительно педагогами, администрацией школы, родителями. Проект направлен на воспитание у учащихся доброго, уважительного, заботливого отношения к самому близкому человеку - матери. О значимости проекта в своих анкетах говорят родители. Они отмечают, что такую работу надо проводить обязательно (100% опрошенных), такие мероприятия очень важны для детей, и родители имеют возможность посмотреть на своего ребёнка под другим углом, заметить и принять индивидуальные проявления ребенка, отметить его личностный рост, развитие творческих способностей.
Ход работы над проектом
Организационный этап. Мысль о создании проекта возникла после обсуждения с детьми истории праздника на классном часе, который проводился в рамках общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Матери. В обсуждении с коллегами выяснилось, что многие дети не имеют знаний по данной теме. Поэтому было решено создать творческую группу учителей. На первом заседании по созданию социального проекта были затронуты проблемы, поставлены задачи, выдвинуты предложения и распределены роли.
Подготовительный этап.
Сбор информации (анкетирование детей, беседы с родителями)
посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
поиск пословиц, поговорок, стихов и песен о маме;
выбор пьесы для кукольного спектакля;
Практический этап.
Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
Конкурс фотографий «Я и мамочка моя»;
Конкурс поделок декоративно-прикладного творчества;
Изготовление подарка-сувенира для мамы;
Изготовление и оформление приглашений на праздник;
Приготовление оформления зала для концерта, а также украшение ширмы для спектакля;
Составление сценария праздника;
Просмотр презентации «История возникновения праздника «День Матери».
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Перспектива развития проекта. Представление работы на ШМО классных руководителей; использование материала для портфолио учителя; возможное использование в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе;
Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися. Анкетирование родителей после просмотра праздничной программы.
Реализация проекта.
На организационном этапе с детьми была проведена анкета, вопросы которой были построены так, чтобы можно было выяснить осведомлённость детей о празднике, а также об отношении их к своей маме. Результаты анкеты показали, что не все дети знают историю возникновения в России праздника «День Матери», и не все понимают, зачем он отмечается.
Решили: Организовать и повести итоговое мероприятие – праздник на тему: «При солнышке - тепло, а при матери - добро».
Ребята были разделены на группы: 1) художники-оформители; 2) сценаристы; 3) артисты. На этом же этапе были распределены обязанности между классами: 4-А занимался подбором пьесы для кукольного театра, пословиц, песен, стихотворений о маме и бабушке, 4-Б изготовлял декорации и обновлял одежду для кукол, 3-Б класс занимался репетициями, также подбором информации для сценария.
Поставили задачи:
- помочь участникам проекта собрать нужную информацию;
-привлечь к активному участию в проекте родителей (изготовление поделок, подбор фотографий, зрители на концерте);
- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.
Все материалы собраны в папку-накопитель.
На практическом этапе проведены родительские собрания и заседание родительского комитета, на которых учителя рассказали о предстоящей работе. Родители одобрили мероприятие и помогли детям собрать нужную информацию, изготовить поделки на выставку, а также найти фотографию для оформления стенда и презентации.
На уроке технологии дети сделали подарки – поделки для мамы.
Так как учащиеся недостаточно осведомлены об истории праздника, на уроке окружающего мира была показана презентация, из которой дети узнали необходимую информацию.
На этом этапе составлялся и корректировался сценарий праздника, проходили репетиции. После того, как были собраны фотографии, создавалась презентация «Я и моя мама».
На аналитическом этапе обсуждались результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе. Был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей, для которых была предложена анкета. 26 человек родителей из 4-А класса, 14 человек из 3-Б класса присутствовали на празднике. 100% мам и бабушек считают, что такие мероприятия нужно проводить как можно чаще. На итоговом мероприятии родителям больше всего понравилось чтение стихотворений детьми, игры с мамами, презентация, изготовленная учащимися под руководством классных руководителей, спектакль. Но родители указывают и минусы: маленький зал для проведения таких мероприятий, к сожалению, не все дети принимали участие в концерте. Родителями дали советы: привлекать их самих в проведении мероприятия, например, дать в качестве домашнего задания музыкальный номер. Результатами нашей работы мы остались довольны.
Выводы:
Анализируя мероприятия по реализации проекта «При солнышке – тепло, а при матери добро» можно сделать выводы:
Проект достиг своих целей. Такой вывод можно сделать по результатам проведения повторного анкетирования (См. диаграмму).
Все участники проекта испытали положительные эмоции. Дети расширили свои знания, узнали историю праздника «День матери», смогли показать родителям свои умения выступать в кукольном театре.
Учитель пополнил свою методическую копилку
Данный проект можно рассматривать как новую форму работы с родителями
Важность мероприятия: сплочение семьи, воспитание таких качеств, как любовь к матери, сострадание к близким, развитие творческих способностей обучающихся, организация интеллектуально - познавательной деятельности, духовно – нравственное воспитание личности.
Отзывы от родителей.
4-А класс
Мероприятие интересное. Приятно было посмотреть на своего ребёнка. Замечательно, что в школе проводятся такие праздники. Ведь наши дети имеют возможность раскрыть свои творческие способности. Любовалась, как ребята умеют читать стихи, растрогалась, когда пели песни о маме. Очень бы хотелось, чтобы такие добрые праздники проводились как можно чаще.
Горбунова Ольга Владимировна
4 - А класс
Праздник к Дню Матери, который проходил в нашем классе, мне очень понравился. Ребята очень старались: читали стихи, пели песни. А какой интересный спектакль подготовили мамы! Очень неожиданно! Все дети приготовили замечательные подарки своим мамам. Такие мероприятия имеют большое воспитательное значение: учат детей доброму, уважительному отношению к своей матери, а мы – мамы увидели, какие наши дети талантливые.
Антонова С.В., Шиманова О.С., Горелова О.О.
4-А класс
Праздник, посвящённый Дню Матери, мне очень понравился. Я с большим удовольствием смотрела на выступающих детей. Прозвучали красивые стихи о маме. А какую трогательную песню о маме спели дети! Хочется поблагодарить всех участников этого мероприятия. И, конечно же, сказать «Спасибо» учителю, которая организовала этот праздник.
Гадалина Наталья Александровна
Приложение 1
Вариант 1.
Сценарий праздника «Нет милее дружка, чем родная матушка»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- формировать основополагающие морально- нравственных идеалы, установки и ценности;
- воспитывать такие качества, как любовь к матери, к Родине, искренность и сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;- воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить самых близких, самых любимых - наших мам.
В последнее воскресенье ноября отмечается международный день Матери.
На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!
Ведущие: 1.Мать… Мама… Мамочка…. Эти слова на всех языках самые главные.
2.Женщина-мать дает жизнь, воспитывает детей, растит их для будущего.
3.Мама- это первое слово, которое произносит человек.
3. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
4.У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.
5.Будущее нации – в руках матерей.
1 - Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
2 - Наш класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и дети.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
Песня «Мамочка моя»
Ведущая: Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста,
из поколения в поколение через пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы.
1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
2.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
3.Птица рада весне, а младенец – матери.
4.Нет милее дружка, чем родная матушка.
5.При солнышке тепло, при матушке добро.
6.Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
7.Материнская молитва со дна моря вынимает.
8.Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
9.Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
10.На свете все найдешь, кроме отца и матери.
11.Слепой щенок и тот к матери ползет.
12.Материнское слово на ветер не молвится.
13.Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
14.Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
15.Маменька родимая – свеча неугасимая.
16.Сердце матери лучше солнца греет.
17.Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Песня: « Мамочка моя»
Учитель: Уважаемые родители, вы воспитали прекрасных детей, а когда они были еще маленькие вы, наверное, пели им колыбельные песни и хорошо их знаете. Мы предлагаем вам вспомнить эти песни и спеть некоторые, наиболее любимые, всем вместе.
( Подборка колыбельных песен примерно 7 песен).
Ведущая: Нашим дорогим мамам дарят стихи Шахров С., Голубева Л.
Дети читают стихи, посвящённые матери
Мы маме так редко приносим букеты.
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по – своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
С. Богомазов
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковые с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте, дети ранят всех больней.
Мать уйдёт, в душе оставив рану.
Мать уйдёт, и боли не унять…
Заклинаю: Берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Песня 2 - я
Ведущая: А бабушка?! – Это мамина мама, это папина мама.
С. Островой
Л. Ошанин
Что такое бабушка? – Тёплые оладушки.
На весёлой скатерти золотые мячики.
Что такое бабушка? – Песни да загадки.
Что такое бабушка? – Тетрадки все в порядке.
Что такое бабушка? – Вот звезда в окне.
Значит, будет сказка, сказка в тишине!
Что такое бабушка?- Мягкие ладони.
А ладони зти мне давно знакомы!
Что такое бабушка? – Я пока не знаю,
Бабушка, как мама, мама, но большая.
Что такое бабушка? – Вкусная аптека
Что добавит радости и детского смеха!
Что такое бабушка? – Вкусное варенье.
А «лекарство» это враз сменит настроение.
Что такое бабушка? Свежий жёлтый мёд.
Как поешь его , сразу хворь пройдёт
Заболела бабушка. А Стариков
Отчего у бабушки заболело сердце?
Может быть, не следует за столом вертеться?
Может быть, волнуется бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками допоздна играю?
Трудно, может, бабушке стало мыть посуду?
Нет, сердить я бабушку никогда не буду!
Помогать по дому ей буду после школы.
Станет снова бабушка бодрой и весёлой.
Ведущая: А сейчас, дорогие мамы и бабушки, дети приготовили подарок для вас.
Кукольный спектакль:
Сказка «Теремок»
Кукольный спектакль:
Сказка «Теремок»
Скоморохи поют на мелодию любой подходящей русской народной песни.
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
1-й Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит ?
2-й Это маленькая Мышка
Ищет на зиму домишко.
Появляется Мышка. Песня Мышки.
Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Где найти мне тёплый дом,
Чтобы жить с моим хвостом?
Мышка.
Это что за теремок ?
Есть крылечко и порог…
Подойду - ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдёшь.
Подойду и позову :
Эй, хозяева, ау !
Кто же в тереме живёт?
В невысоком кто живёт?
Ни ответа, ни привета,
И хозяев, значит, нету!
Песня Мышки.
Я Мышка, я норушка, трудиться я люблю:
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я Мышка, я норушка, люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.
1-й Мышка вымыла крылечко,
Затопила жарко печку.
2-й Подметает Мышка пол,
Накрывает Мышка стол.
1-й На зеленую опушку
Прискакала тут Лягушка.
2-й Прыг да скок, прыг да скок,
Раз – вскочила на пенёк.
1-й Чуть прокашлялась и смело
Как заквакала, запела!
Песня Лягушки.
Я- Лягушка, ква- ква- ква.
Посмотрите, какова!
И скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
Лягушка.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Подойду и позову:
Эх, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка.
А я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок жить!
Мышка.
А что ты умеешь делать?
Лягушка.
Бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как я скачу,
Хочешь, тоже научу!
Полька Лягушки и Мышки.Я- весёлая Лягушка,
Лета красного подружка,
Все за мною повторяй,
Да смотри же, не зевай!
Припев:
Скок назад, скок вперёд,
А потом наоборот.
Ноги врозь и ноги вместе,
Выше прыгаем на месте.
Раз прыжок и два прыжок,
Веселей скачи, дружок.
Припев.
1-й
Поселились Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
2-й
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
1-й
Топят печь , зерно толкут
Да в печи блины пекут.
2-й
Вместе подметают пол,
Вместе накрывают стол.
Скоморохи ( вместе ) :
Вместе чай с малиной пьют.
Очень весело живут !
Песня « Как положено друзьям…»
Как положено друзьям ,
Всё мы делим пополам.
И работу , и заботу
Пополам, пополам ,пополам.
1-й
В это время на лужайку
Прибежал весёлый Зайка.
2-й
Сел на пень, пригладил ушки
И запел свои частушки.
Заяц
Я- Зайчишка – молодец,
Потому- что я храбрец.
Не боюсь я и Лисы,
Волка дёрну за усы!
Чтобы сильным , ловким стать,
Надо бегать, приседать –
Физкультурой целый день
Заниматься мне не лень!
Заяц пляшет.
Вот сплясал, не чую ног…
Это что за теремок?
Подойду –ка я поближе,
Посмотрю –ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто , кто в невысоком живёт?
Мышка.
Я – Мышка – норушка.
Лягушка.
А я Лягушка- квакушка.
Вместе. А ты кто?
Заяц.
А я Зайчик – побегайчик.
Пустите меня в теремок жить!
Мышка и Лягушка.
А что ты умеешь делать?
Заяц.
Я умею делать зарядку и вас научу!
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру!
Выходите по порядку,
Мы начнем сейчас зарядку!
Песня «Зарядка».
Раз, два! Раз, два, три! Дружно мы шагаем!
Раз, два! Раз, два, три! Дружно приседаем!
Раз, два! Раз, два, три! Руки поднимаем!
Раз, два! Раз, два, три! Прыгаем на месте!
Заяц. Ну как понравилась вам зарядка?
Мышка и Лягушка.
Очень понравилась!
1-й. Вот живут они: Лягушка,
Серый Зайка, Мышь-норушка!
2-й. Мышь-норушка пироги печет,
А Лягушка толокно толчет.
1-й. Зайка утром по порядку
Всех выводит на зарядку!
2-й. Вместе песенки поют.
Очень весело живут!
Песня «Как положено друзьям…»
1-й. Тут Лисичка мимо шла,
Карася с собой несла.
2-й. И красива, и стройна.
Пела песенку она.
Песня Лисы.
Очень я нарядная,
Милая, приятная,
Обожаю выступать:
Песни петь и танцевать.
Лиса.
Пела я и танцевала,
Отдохнуть пора, устала.
Так, присяду вот сюда.
Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денек…
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я - Мышка-норушка.
Лягушка.
Я – Лягушка-квакушка.
Заяц.
Я – Зайчик-побегайчик.
Вместе.
А ты кто?
Лиса.
А я – Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок жить!
Все.
А что ты умеешь делать?
Лиса.
Если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я нисколько не шучу.
Все зверята, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Полька зверят.
Мы - веселые зверята,
Встанем вместе в тесный круг.
Мы – веселые зверята,
Ты мой друг, и ты мой друг.
Припев:
Поднимаем лапки вверх,
Опускаем лапки вниз.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Покружись и поклонись.
Лиса.
Ну, как , понравилось вам танцевать?
Песня « Как положено друзьям…?»
1-й
Тут зубами щёлк да щёлк,
На дорожку вышел Волк.
2-й
По оврагам он бежал,
Шкуру серую порвал.
1-й.
Так надеялся в пути
Волк жильё себе найти.
2-й.
На поляне закружил,
Песню грустную завыл.
Песня волка.
Ни берлоги ,ни дупла-
Просто волчья жизнь пошла.
Где найти мне тёплый дом
И с крылечком, и с окном?
Печка , жаркий уголёк…
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я- Мышка- норушка.
Лягушка. Я Лягушка- квакушка.
Заяц. Я- Зайчик-побегайчик.
Лиса. Я- Лисичка-сестричка.
Вместе. А ты кто?
Волк.
Я-Серый Волк-зубами щёлк. Пустите!
Вместе. А что ты умеешь делать?
Волк.
Играть на разных инструментах.
1-й.
Стали звери с волком жить,
Песни петь и не тужить.
2-й.
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
1-й.
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это , в самом деле,
Показался из-за ели?
2-й.
Это Мишенька – медведь
Сел на пень и начал петь.
Песня Медведя.
Как же тут не зареветь?
Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу
И поэтому рычу!
Я в лесу ходил – гулял,
Меду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил.
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в нем кровать,
Иль подушку дайте мне –
Хватит этого вполне.
Медведь.
Я прилягу отдохну.
Нет, не лягу, вдруг усну!
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я – Мышка-норушка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.
Заяц. Я – Зайчик-побегайчик.
Волк. А я – Серый волк-зубами щелк.
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я – Мишка-медведь,
Люблю громко реветь.
Пустите меня в теремок жить!
Все. А ты что умеешь делать?
Медведь. Малину умею собирать! Я и вас научу. Берите свои корзинки.
Песня «По малину в сад пойдем…»
По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток,
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Припев.
Как малины наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем, напечем, напечем,
Всех соседей позовем, позовем.
Припев.
1-й. Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
2-й. Подметают и стирают
И малину собирают.
1-й. Варят кашу и кисель –
Вот какая карусель!
2-й. Хорошо у них, мы видим:
В тесноте, да не в обиде.
Исполняется любая песня о дружбе.
Презентация « Вот какая я и мамочка моя»
Ведущая: На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама! Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Приложение 2
Вариант 2
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «МАМИН ДЕНЬ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
•развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;• воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся
Оборудование:
Ход мероприятия:
1 В: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить самых близких, самых любимых - наших мам. Ведь сегодня международный день Матери.
2 В : Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.
Чтецы:
1 - Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
2 - Наш класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и дети.
3 - Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
4 - Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама.
5 - Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя Это мамочка моя.
6 - Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже, если я упряма, Знаю, любит меня мама.
1 В Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих людей.
2 В А мы в свою очередь хотим поздравить наших мам. В их честь звучит песня в исполнении учеников 4 класса.
1 В Дорогие родители, мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа.
2 В И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену двух мам. (Выходят мамы).
Учитель: Уважаемые родители, вы воспитали прекрасных детей, а когда они были еще маленькие вы, наверное, пели им колыбельные песни и хорошо их знаете. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Угадай мелодию». У вас в руках сигнальные карточки зеленого цвета, когда звучит музыка, вы поднимаете их. Тот, кто быстрее поднимет, получает возможность отвечать первой. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Вам понятны правила конкурса? Начинаем конкурс!
( Подборка колыбельных песен примерно 7 песен).
1 В – Стихотворение для мамы прочитает ученик 4 –Б класса Ткач Дима.
2 В – Наши ребята для вас, наши мамочки и бабушки, приготовили спектакль.
Просмотр кукольного спектакля.
1 В – Стихотворение для бабушки прочитает ученица 4-А класса ….
2 В - Поиграем в игру “Ма-моч-ка”
Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”
Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…
Кашу кто успел сварить?...Чаю в чашку кто налил?...Кто косички вам заплел?...Целый дом один подмел?...Кто тебя поцеловал?...Кто ребячий любит смех?...Кто на свете лучше всех?...
1 В – Наши ребята приготовили для вас песню
Песня-переделка по мотиву “Крылатые качели”
1 куплет:
Кто найдет тетрадку с двойкой?И расстроится слегка?Строго поглядит, но папе -Не расскажет никогда.
Кто жалеет при простуде?Будит ласково меня?Ну конечно, это мама,Это мамочка моя.
Ну конечно, это мама,Это мамочка моя.
Припев:
На целом, белом свете,Хоть землю обойди,Добрее моей мамы,Конечно, не найти.
Добрее моей мамы,Конечно, не найти.
2 куплет:
Расцвела твоя улыбка,В этот теплый вешний деньИ в глазах твоих я вижуРаспускается сирень.
Твои волосы струятся,Как весенняя вода,Ты чудесна, моя мама,Ты прекрасна, как весна.
Ты чудесна, моя мама,Ты прекрасна, как весна.
Припев.
2 В - Много ночей не спали наши мамы, беспокоились о нас, хотели, чтобы мы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы нам было хорошо и уютно.
Стихотворение о маме прочитает Сверчкова Таня
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…Себя укоряю....
2 В - Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
1 В - Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
2 В – В конце нашего праздника мы предлагаем вам посмотреть презентацию о вас, ребята, и ваших мамах. Презентация.
1 В - Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!
2 В - И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Приложение 3.
Информация о празднике:
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
День Матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.
В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!
Приложение 4.
Стихи, которые можно использовать при проведении праздника.
Мама
Мы маме так редко приносим букеты.
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по – своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
С. Богомазов
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковые с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте, дети ранят всех больней.
Мать уйдёт, в душе оставив рану.
Мать умрёт, и боли не унять…
Заклинаю: Берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Р. Гамзатов
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
С. Островой
Л. Ошанин
Что такое бабушка? – Тёплые оладушки.
На весёлой скатерти золотые мячики.
Что такое бабушка? – Песни да загадки.
Что такое бабушка? – Тетрадки все в порядке.
Что такое бабушка? – Вот звезда в окне.
Значит, будет сказка, сказка в тишине!
Что такое бабушка?- Мягкие ладони.
А ладони зти мне давно знакомы!
Что такое бабушка? – Я пока не знаю,
Бабушка, как мама, мама, но большая.
Что такое бабушка? – Вкусная аптека
Что добавит радости и детского смеха!
Что такое бабушка? – Вкусное варенье.
А «лекарство» это враз сменит настроение.
Что такое бабушка? Свежий жёлтый мёд.
Как поешь его , сразу хворь пройдёт
Заболела бабушка. А Стариков
Отчего у бабушки заболело сердце?
Может быть, не следует за столом вертеться?
Может быть, волнуется бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками допоздна играю?
Трудно, может, бабушке стало мыть посуду?
Нет, сердить я бабушку никогда не буду!
Помогать по дому ей буду после школы.
Станет снова бабушка бодрой и весёлой.
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…Себя укоряю....
- Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
2 - Наш класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и дети.
3 - Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!» -
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама.
5 - Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя Это мамочка моя.
6.Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже, если я упряма, Знаю, любит меня мама.
Спасибо, родная, что есть ты у нас,Что видим и слышим тебя каждый час,За добрую душу и теплое слово,За то, что не видели в жизни плохого,Спасибо тебе, наш родной человек!Желаем здоровья на долгий твой век! Аня Б.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. Милана Т.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам. Золотарёва Д.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА. Лиза
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя? Вася Г.
Разведешь ты тучиСильными рукамиИ добру научишьМудрыми словами. Соня Б.
Приложение 5.
Анкета для детей по проекту «День Матери»
1.Что значит для тебя мама?
2. Что ты знаешь о дне матери?
3. Когда возник этот праздник?
4. Почему его стали отмечать?
5. Напиши, какой ты сын (дочь) для своей матери?
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
27.11 в параллели 4-х классов и 28.11 в 3-Б классе состоялся концерт, посвящённый Дню Матери. Как Вы считаете:
1) нужно ли проводить такие мероприятия?
Да нет не знаю
2) Что Вам понравилось на концерте?
3) Что не понравилось?
4) Напишите Ваши предложения для улучшения проведения мероприятия.