Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: «Путешествие по Галактике Здоровья».
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему:
«Путешествие по Галактике Здоровья».
Автор мероприятия – Дешина Маргарита Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру
(учитель: Дешина М.Н.)
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: «Путешествие по Галактике Здоровья».
Общедидактическая цель: развитие познавательных процессов учащихся на начальной ступени обучения.
Цели:
- расширить и систематизировать знания учащихся о компонентах здоровья человека, повторить правила гигиены, режим дня;
- развивать логическое и аналитико-синтетическое мышление, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память, речь;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Источники информации:
- А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 1 класса, 2006 г.;
- Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс, 2005 г.;
- сеть Интернет.
Использую информационно-коммуникативные технологии с целью повышения мотивации к уроку, активизации познавательной деятельности
Ход мероприятия
Этапы урока Регламент Деятельность учителя Деятельность ученика
І ОРГ момент.
Здравствуйте, ребята!
А знаете ли вы, что значит это слово «здравствуйте», которое каждый из нас произносит, увидев знакомого человека?
Это значит, что человек, встретивший своего знакомого, желает ему быть здоровым.
ІІ Работа по теме.
Сегодня нам предстоит отправиться в интересное, увлекательное путешествие. Определите вид транспорта.
1) Даны схема (на доске) и несколько слов. Проанализируйте схему и найдите слово, которое ей соответствует.
Подумайте, куда же мы теперь отправимся?
Действительно, мы полетим в космос, в гости к далёкой Галактике Здоровья.
2) Посмотрите на эту ракету (на доске). Из каких геометрических фигур она состоит? (на боковых стенах класса располагаются геометрические фигуры различные по цвету и форме)
Особое задание получит смельчак. Он сегодня будет конструкторами и должен собрать точно такую же ракету.
А мы пока проверим готовность участников к полёту и возьмём на борт только самых внимательных.
Игра «Это мы!»:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
– …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– …
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– …
Кто из вас хранит в порядке свои книжки и тетрадки?
– …
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– …
Ну что же, всё готово к полёту (раздать пропускные билеты). Теперь закройте глаза и представьте себя в космическом корабле. Приготовились. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
Итак, мы летим. Теперь можно открыть глаза.
3) 1. В иллюминаторах показалась красивая, вся переливающаяся планета Мыльный пузырь. Эта планета имеет очень много спутников – мыльных пузырят. Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки. Ну, что, залетим?
– Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам пузырята.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (щётка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Вот какой забавный случай –
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят… (душ)
Целых 25 зубков
Кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Какой предмет среди данных не был назван? Как он используется?
Для чего нужны эти предметы? (чтобы следить за чистотой тела и полости рта) Эти предметы называются гигиеническими принадлежностями.
По цели использования найдите каждому предмету пару (одной группе учащихся раздаются картинки с гигиеническими принадлежностями, а другой – картинки с частями тела человека). Учитель называет предмет, а учащиеся находят его пару и выставляют карточки на наборное полотно. Правильность выполнения задания проверяется сигналами.
А теперь послушайте советы наших друзей, жителей планеты Мыльный Пузырь (выходят дети в костюмах).
Мыло:
И горячею водой,
С мылом руки ты помой.
Полотенце:
Мойте руки непременно,
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Вытирайте их притом
Мягким полотенцем.
Зубная щётка:
И давай, не зевай,
О зубах не забывай;
Снизу вверх, сверху вниз
Чисти зубы, не ленись.
Расчёска:
Волосок за волоском,
Расчешись ты гребешком.
Чему научили вас жители планеты Мыльный Пузырь?
Мы покинули эту планету и летим дальше.
2. – Ой, что-то случилось! С неведомой нам планеты поступил сигнал SOS! Ребята, нужно спасти эту планету.
На планете Режимной паника. Перепутались все режимные моменты. Часы остановились. Дети не знают, когда им ложиться спать, когда надо вставать в школу. Срочно нужно навести порядок.
– Расставьте картинки с режимными моментами по порядку. Помогите вспомнить режим дня жителям планеты.
Учащиеся класса раскладывают картинки с режимными моментами на парте. Один ученик работает на дополнительной доске, затем рассказывает режим дня.
Учитель:
Соблюдать должны всегда вы
Распорядок строго дня:
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать.
И тогда скажу, ребята,
Вам болезней не видать!
Какой совет вы бы дали жителям данной планеты, чтобы подобная ситуация не повторилась?
Ребята, жители планеты Режимной благодарят вас за помощь, а нам пора дальше в путь.
3. Перед нами неизвестная планета. Попробуем отгадать её название.
Чем заняты люди на этой планете? Как назвать эти действия одним словом? (спорт)
Как же называется планета?
Учитель:
Если хочешь быть здоровИ забыть про докторов –
На зарядку ты вставай
И движенья повторяй.
(физкультминутка)
4. Впереди нас ждёт планета Витаминная.
На планете Витаминной
Ждут подарки нас в корзинах.
А куда их прикрепить
Вы должны определить.
− Посмотрим, что же лежит в корзинах. Как назвать одним словом?
(на боковых стенах кабинета рисунки: с изображением сада – слева, с изображением огорода – справа). Задание: двое учащихся должны прикрепить корзины с продуктами к месту их произрастания, остальные дети проверяют сигналами.
Жители этой планеты уверяют нас, что фруктов и овощей нужно есть как можно больше. Но почему?
Сценка:
Айболит:
Здравствуйте, Карлсон!
Карлсон:
Привет! (грустно)
Айболит:
Что грустишь ты?
Дай ответ.
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье,
Торт и множество конфет
Очень вкусный был обед!
А теперь мотор заглох,
Ох, зачем я ел пирог?
Айболит:
Карлсон, мера нужна в еде
Чтоб не случиться нежданной беде.
Плюшки, конфеты, печенье, торты–
Сладкого меньше есть должен ты.
Фрукты, овощи нужны,
Витаминов ведь полны.
Ты, дружок, их больше ешь –
Будешь бодр, здоров и свеж.
Карлсон:
Спасибо, доктор, теперь буду знать
И ваши советы впредь выполнять.
− Почему же надо есть больше овощей и фруктов?
Учитель (дополняет):
Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
Жители планеты Витаминной на прощание просят нас повторить правила приёма пищи.
Я начну, а вы кончайте
Вместе дружно отвечайте!
1. Перед едой нужно обязательно (мыть руки)
2. Во время еды нельзя (разговаривать)
3. Никогда не ешь немытые (овощи и фрукты)
Что должен есть человек для укрепления здоровья?
5. Нас ждёт планета Зубной Щётки! Жители этой планеты мучаются от зубной боли, ведь они не знают, как ухаживать за зубами.
Учитель:
Путь нелёгкий предстоит,
А у друга зуб болит.
Чтобы зубы не лечить,
Как болезнь предупредить?
Учитель:
– Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?
– Что следует делать после приёма пищи?
– Как надо чистить зубы?
– Как сохранить их здоровыми?
Найдите лишнюю картинку в каждой тройке. Объясните, почему вы так думаете. Задание выполняется по вариантам.
Какие же советы мы оставим жителям этой планеты?
Ученик 1:
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Ученик 2:
Надо чисть каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, −
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
Ученик 3:
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
Ученик 4:
Соблюдай советы эти
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Как же всё-таки сохранить зубы здоровыми?
Жители усвоили наши советы и будут теперь им следовать, ну а нам надо отправляться в путь.
5. Мы возвращаемся на планету Земля. Посчитаем в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Вот вы снова за партами.
Но и здесь нужно быть особенно внимательными к своему здоровью. Ведь если ученик сидит за партой неправильно, он может испортить осанку. А если будет сильно наклонять голову, то может потерять зрение. Расстояние от края парты до ученического подбородка должно быть не менее 30 см. Свет должен падать с левой стороны.
Послушайте стихотворение-совет С.Я. Маршака:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать,
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно!
– Как нужно правильно сидеть за партой?
Физкультминутка для зрения «Светофор».
Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вспомнить вам поможет картинный коллаж «Береги своё здоровье!»
ІІІ Итог урока.
Мы заканчиваем путешествие. Но о нём вам напомнят ваши билеты с изображением Галактики Здоровья и её планет. Мне остаётся лишь выполнить просьбу жителей планеты Витаминной и угостить вас полезными фруктами.
8.00-8.03
8.03-8.30
8.158.27-8.28
8.30-8.35 Слайд 1.(переход по щелчку)
Приветствует учащихся.
Спрашивает, знают ли они значение слова «здравствуйте».
Говорит значение слова.
Сообщает о том, что предстоит отправиться в путешествие. Предлагает узнать вид транспорта, проанализировав схему и найдя соответствующее ей слово.
Слайд 2, щелчок 1.(переход по щелчку)
Показывает ракету на доске и спрашивает, из каких геометрических фигур она состоит.
Слайд 3.(переход по щелчку)
Проверяет готовность учеников к полёту, сообщая, что на борт возьмёт только самых внимательных. Проводит игру «Это мы!»
Раздаёт пропускные билеты.
Слайд 4.(переход по щелчку)
Просит посчитать от 10 до 1
Слайд 5, щелчок 1, щелчок 2.(переход по щелчку)
Сообщает о появлении планеты Мыльный пузырь. просит отгадать загадки.
Слайд 6, 6 щелчков.(переход по щелчку)
Спрашивает, какой предмет среди данных не был назван и как его использовать, для чего нужны все эти предметы. Сообщает о том, что это гигиенические принадлежности.
Предлагает найти пару предметам, соединив часть тела с гигиенической принадлежностью.
Слайд 7, 3 щелчков.(переход по щелчку)
Просит послушать советы жителей планеты.
Спрашивает, чему научили советы.
Слайд 8.(переход по щелчку)
Прикрепляет на доску изображение планеты Мыльный пузырь и сообщает о продолжении путешествия.
Слайд 9, щелчок по звуковому сигналу (переход по щелчку).
Сообщает о том, что одна из планет терпит бедствие, и просит помочь её жителям: расставить картинки с режимными моментами по порядку.
Читает стихотворение и просит дать советы жителям планеты Режимной.
Слайд 10.(переход по щелчку)
Прикрепляет на доску изображение планеты Режимная и сообщает о продолжении путешествия.
Слайд 11, 4 щелчка
Сообщает о том, что впереди неизвестная планета. Просит ответить на вопросы и угадать её название.
Слайд 11, 5 щелчок.
Зачитывает стихотворный совет и просит повторить упражнения под музыку.
Слайд 11, щелчок по звуковому сигналу (переход по щелчку).
Слайд 12.(переход по щелчку)
Прикрепляет на доску изображение планеты Спортивная.
Сообщает о том, что впереди планета Витаминная.
Слайд 14, 2 щелчка.(переход по щелчку)
Просит прикрепит корзины с подарками (овощами и фруктами) к картинкам с изображением сада и огорода на боковых стенах кабинета.
Предлагает посмотреть сценку. Задаёт вопрос, почему нужно есть больше овощей и фруктов.
Просит детей повторить правила приёма пищи, продолжая предложения.
Слайд 15.(переход по щелчку)
Прикрепляет на доску изображение планеты Витаминная.
Слайд 16.(переход по щелчку)
Сообщает, что впереди планета Зубной Щётки, жителям которой необходима помощь.
Читает стихотворение и просит ответить на вопросы.
Слайд 17.(переход по щелчку)
Слайд 18.
Просит найти лишнюю картинку в тройках предметов и объяснить свой выбор.
Слайд 18, 2 щелчка (переход по щелчку).
Спрашивает, как правильно ухаживать за зубами.
Слайд 19, щелчок 1 (переход по щелчку).
Сообщает, что пора возвращаться на Землю. Для этого просит посчитать от 1 до 10.
Слайд 20 (переход по щелчку).
Рассказывает о необходимости следить за осанкой, соблюдать правила посадки. Просит послушать стихотворный совет Маршака. Задаёт вопросы.
Предлагает провести физкультминутку для зрения «Светофор».
Слайд 21 (переход по щелчку).
Просит вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.
Сообщает об окончании путешествия. Угощает детей фруктами.
Приветствуют учителя. Высказывают свои предположения.
Узнают слово «космос». Определяют вид транспорта – ракета.
Называют геометрические фигуры, описывают по цвету и форме. Один из учеников получает задание сконструировать такую ракету из геометрических фигур и найти лишние фигуры.
Дети коллективно отвечают.
Дети коллективно считают.
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя.
Образуют пары, выходя к доске и выставляя карточки на наборном полотне. Правильность выполнения задания проверяется сигналами.
Дети в костюмах читают стихи.
Отвечают на вопросы.
Расставляют картинки в парах, один ученик работает на наборном полотне и рассказывает последовательность режима дня.
Дети дают советы.
Узнают виды спорта по картинкам, дают обобщающее понятие. Угадывают название планеты.
Выполняют упражнения.
2 ученика прикрепляют картинки к нужным местам и объясняют свой выбор. Правильность выполнения класс проверяет сигналами.
2 ученика в костюмах показывают сценку. Дети смотрят сценку, отвечают на вопросы, выслушивают дополнение учителя.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
Выполняют задание по вариантам.
4 ученика читают стихотворные советы. Дети слушают, отвечают на вопрос учителя.
Хором считают.
Слушают советы. Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Проводят физкульминутку.
Повторяют правила, глядя на коллаж.