Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе Тема: «Обучение техники низкого старта. Развитие выносливости.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уренская коррекционная школа-интернат»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект открытого урока
по физической культуре в 3 классе
Тема: «Обучение техники низкого старта. Развитие выносливости.»Разработал:
учитель физической культуры
Изюмов Виктор Александрович
Урень, 2016 г.
Тип урока: изучения нового.
Цель урока: Обучение технике низкого старта. Развитие выносливости.
Задачи:
обучение низкому старту на короткие дистанции;
развитие выносливости;
воспитание целеустремленности, самообладания.
Методическое и техническое оснащение:
Инвентарь: конусы, мел, свисток.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Метод организации детей: фронтальный, одновременный, поточный.
Ход урока
Структура Содержание занятия Дозировка Методические указания
1 часть
Вводноподговительная16 мин. 1.Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Упражнения в движении
а) ходьба:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внешней стороне стопы, руки в стороны
- ходьба в полуприсяде- ходьба в присядеб) бег и его разновидности:
-бег в медленном темпе
- бег с захлестыванием голени
- бег с высоким поднимание бедра
- ускорение с набеганиемв) ходьба на восстановление дыхания
1-руки вверх, вдох
2-руки вниз, выдох
4.Перестроение из колонны по одному в колонну по 4
5. ОРУ
1)И.п.- стойка ноги врозь ,руки перед грудью
1-2 рывки руками
3-4 рывки руками в стороны
2)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 круговые движения руками назад
3)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3 наклон вперед
4-наклон назад прогнувшись
4) И.п. стойка ноги врозь,руки на пояс
1-2 наклон вправо
3-4 наклон в лево
5)И.п.- стойка ноги врозь.руки вперед
1-мах левой к правой руке 2-и.п.
3-мах правой к левой руке 4-и.п.
6)И.п–о.с руки на поясе
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны
2-вернуться в и.п.
7)И.п. упор лежа.
1-согнуть руки в локтях
2- И.п2’
1’
5’
1’
1’
1’
1’
1’
8’
4 р4р



10р
М-7р
Д-5р «Становись!»
«Здравствуйте, ребята!»
Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок
«Налево, в обход шагом марш!»
Следить за ногами.
Соблюдать дистанцию.
Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.
Дистанция 2 шага.
«Налево, в колонну по 4-ре марш, интервал дистанции 2 шага»
Локти не опускать
Руки не сгибать
Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед
Темп средний,
ноги не сгибать
Руки не опускать, спину не сгибать, нога прямая. Средний темп
Темп средний
2 часть
Основная
20 мин.
6.Объяснение и показ техники выполнения низкого старта.
1)правую ногу ставим от линии на расстоянии 1,5стопы. Левая на расстоянии голени. Руки ставим перед линией . По сигналу «Внимание» вес переносится на руки ,таз выше плечей. На сигнал Марш рывок вперед
-выполнение низкого старта
-низкий старт с ускорением.
7. Упражнения на развитие выносливости.
Построение в колонну по одному.
Бег в равномерном темпе 5 минут.
8. Игра охотники и утки. 11’
1’
5’
3’ Следить за техникой выполнения детей.
Четко объяснять задание. Следить за дистанцией.
3 часть
Заключительная
4 мин.
9. Построение в шеренгу
Ходьба по залу, упражнения на восстановление ритма дыхания.
10. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
11. Домашнее задание
1’
2’
1’ Постепенно снизить у учащихся ЧСС
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока. Выявление более активных детей