Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, умк пнш
Тематическое планирование
№ п/пТема урока К-во час Тип урока Элементы содержания Требования
к уровню подготовки
обучающихся Вид контроля Элементы
дополнительного
содержания Дата проведения
План. Факт.
1 Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7) 1 Изучение
нового
материала Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.
Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила
Текущий Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях 2 Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке (с. 8-9) 1 Обобщение и систематизация изученногоЧтение и понимание
учебного текста, формулировок заданий,
правил, определенииТекущий.
Фронтальный
опрос Слова однозначные
и многозначные 3 Закрепление знаний об алфавите
(с. 10-13) 1 Практическое
применение (ЗУН) Русский алфавит.
Списывание текста Знать русский алфавит.
Уметь списывать слова с доски С/р с проверкой
по образцу Словарное богатство русского языка 4 Слова-предметы.
Слова-действия
(с. 14-15) 1 Изучение
нового
материала Слово и его значение.
Имя существительное,
значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи Знать признаки изученных частей речи (существительного,прилагательного и глагола); словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,
слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам Текущий.
Индивидуальный
опрос Ребусы. Шарады.
Словарное богатство русского языка.
Прямое и переносное значение слова 5 Слова-признаки (с. 15-16) 1 Изучение
нового
материала 6 Слова-предметы,
слова-действия,
слова-признаки (с. 16-17) 1 Изучение
нового
материала 7 Слова-помощники (с. 18-20) 1 Изучение нового
материала Предлог. Значение и употребление предлогов в речи Знать значение предлогов.
Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов С/р с проверкой
по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный
опросы
Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы 8 Устная и письменная речь
(с. 21-22)
Упражнение в распознавании устнойи письменной речи
(с. 23-24) 1 Комб. Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении 9 Обобщение знаний учащихся об устной и письменной
речи
(с. 25-26) 1 Комб. 10 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26-29) 1 Комб. Употребление прописной буквы в начале
предложения, в именах собственных Уметь писать прописную букву
в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) С/р с проверкой
по образцу 11 Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31) 1 Комб. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные Текущий. Индивидуальный опрос 12-13 Звонкие и глухие
парные согласные (с. 32-34) 2 Комб. Различие согласных
звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать парные согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные Текущий 14 Звук [й'] и буква й(с. 35-42) 3 Комб. Различие согласных
звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать способ обозначения звука
[й'] в начале слова (с помощьюбукв е, ё, ю, я).
Уметь правильно писать слова
с буквой й, с гласными е, ё, ю, я С/р с проверкой
по образцу 15 Упражнение в различении мягкихи твёрдых звуков.
Учебник
(с. 42-44) 1 Комб. Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме Знать гласные и согласные
звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные Текущий 16 Написание слов
с мягкими и твёрдыми согласными.
Повторение правил
переноса
(с. 44-46) 1 Комб. Различие согласных
звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные
ударные и безударные.
Деление слов на слоги. Словесное ударение Знать правило переноса слов.
Уметь делить слова на слоги,
определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую Текущий.
Фронтальный
опрос 17 Различие твёрдыхи мягких согласных.
Обозначение на письме гласных
звуков
(с. 47-48) 1 Комб. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме
Знать гласные и согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки С/р с проверкой по образцу 18 Двойная роль (работа) букв е, ё, и>, я (с. 49-52) 1 Комб. Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.
Уметь различать гласные и со-
гласные звуки Текущий. Индивидуальный опрос 19
Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53-54) 2 Комб. Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) Тематический 20-21 Слова с сочетаниями
жи — ши, же - ше(с. 56-59) 1 Комб. Буквы гласных после
шипящих в сильнойпозиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу -
щуЗнать правило написания слов ссочетаниями жи - ши, же - ше,
ци, це, цы.
Уметь писать слова с сочета-
ниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением
Текущий.
Фрон-
тальный опрос Игры со словами 22
Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63) 2 Комб. Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение С/р с про-
веркой по образцу Слова-исключения 23 Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща(с. 64-67) 2 Комб. Буквы гласных после
шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щуЗнать правило написания слов ссочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща.
Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением Тематический. Списывание слов Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы 24 Мягкий знак на конце слов (с. 68-69) 1 Контрольный Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
Знать роль мягкого знака на конце слов.
Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости Текущий. Фронтальный опрос Игры со словами 25 Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-75) 3 Комб. Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым
знаками С/р с проверкой
по образцу 26 2 Комб. Правописание парных
звонких и глухих согласных. Различные
способы проверки слов Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение
и написание слов, подбирать
проверочные слова Текущий.
Фронтальный
опрос Синонимы и антонимы 27 Способы проверки
слов с парными
согласными на конце слов (с. 80-82) 1 Комб. Правописание парных
звонких и глухих согласных Знать правило написания слов
с парными согласными на конце.
Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов Текущий.
Индивидуальный опрос Игры со словами 28 Написание слов
с парными согласными
(с. 83-84) 1 Комб. Овладение нормами
русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости» Знать правило написания парных согласных.
Уметь различать произношение
и написание слов Текущий. С/р с проверкой по образцу Прямое и переносное значение слова 29 Закрепление знаний о предложении (с. 85-86) 1 Комб. Овладение нормами
русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».
Разновидности предложении по цели высказывания и эмоциональной окраске Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы 30 Обобщение знаний
о предложении.
Итоговый диктант
(с. 86-87) 1 Комб. Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Уметь определять характер
предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку Диктант 31 Схемы предложений. Словарный диктант
(с. 88-89) 1 Комб. Знаки препинания
в конце предложения
(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости» Текущий.
Индивидуальный
опрос. Словарный диктант 32 Оформление писем
и заполнение анкет
(с. 90-94) 1 Комб. 1.обеспечить обратную связь учеников с учебником.