План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почему надо беречь полезные ископаемые»
Технологическая карта урока
«Почему надо беречь полезные ископаемые»
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые»
Цели урока: закрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использовании человеком; выявить понимание учащихся о необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух.
Планируемые результаты:
Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.Этап урока. Методы и приемы Хроно-метражСодержание урока.
Деятельность
учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
1. Орг. Момент.
Мотивац.
Словесный
2. Постановка учебной задачи
Практический метод.
Устная фронтальная работа.
3. Решение частных задач
Практический: выполнение упражнения
Практический метод.
Устная фронтальная работа.
4. Рефлексия 1 м
5 м
34 м
5 м Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.
Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира? Давайте же вспомним что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд) Какие группы полезных ископаемых вы знаете? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемы очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Тогда как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?
Давайте познакомимся с материалом учебника. Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения. Теперь прочитайте самостоятельно.
Ребята, в чем же заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.
Какие дела можно отметить для себя, которые помогут внести свой вклад в дело охраны полезных ископаемых? (Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд)
Задание на дом: № 8, 9 в тетради, прочитать текст учебника.
Ребята, какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.
Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!
Приветствовать,
Слушать материал.
Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал
Отвечать на вопросы, рассуждать
Приводить собственные примеры
Делать вывод
Анализировать
Отвечают на вопросы
Формулировать тему и цель урока Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.
П: принимают и сохраняют учебную задачу.
Р: самоконтроль.
Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.
П: принимают и сохраняют учебную задачу.
К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания
Р: отслеживать цель учебной деятельности.