Отчет В1 Трехмесячные курсы Третий (базовый уровень)
Отчет В1
Рефлексивный отчет с указанием методики использования семи модулей Программы из серии четырех последовательных уроков
У каждого учителя в процессе осуществления его педагогической деятельности возникают трудности. Настоящий учитель всегда находится в поиске решения возникающих проблем, стремится к усовершенствованию своей практики. В условиях современной жизни именно внедрение в педагогическую практику идей семи модулей Программы является актуальным и своевременным.
После ознакомления с содержанием Программы на первом этапе курсов, мне хотелось реализовать в каждом из серии последовательных уроков идеи всех семи модулей.
Уроки планируются во 2 А классе предмет «Познание мира», раздел «Животные» .Цель данных уроков обеспечить освоение понятий и представлений о способах размножения животных, , о роли животных и растений для человека, о взаимоподдержке между животными, о значении Красной книге растений и животных, развивать позитивное отношение к природе.
Ожидаемые результаты предусмотрены для трех категорий учащихся.
С целью изучения и апробации ключевых идей Программы в школьных условиях в своем среднесрочном планировании мною предусмотрено применение ряда стратегий.
Для реализации модуля «Новые подходы в обучении» , а в частности подхода «Обучение через диалог» во всех 4 уроках предусмотрена работа в парах как после самостоятельного прочтения учебника, так и после предложенного учителем задания, что поможет активизировать мыслительную деятельность учащихся, через различные виды диалога применением вопросов высокого порядка.
. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.
Идея «Обучение тому, как обучаться» реализуется в развитии у детей способности к саморегуляции через диалоговое обучение в парной и групповой работе при создании «Флипчарта» (самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем) где так же просматриваются идеи Выготского (ЗБР), Бандуры Опыт-собственные достижения, Косвенный опыт), путем применения стратегий «ЗХУ» (самостоятельно определить проблемы и цели) , «Маршрутный лист» » (самонаправленность в процессе работы над заданиями)
Обучение критическому мышлению будет осуществляться через совместную постановку целей и задач урока на основе собственных достижений и собственного опыта через стратегию «Мозговой штурм», использованием стратегии «Тонкие-толстые вопросы»
Оценивание для обучения и оценивание обучения предусмотрены стратегиями «Две звезды, одно пожелание», «Пять пальцев», «Большой палец», «Стикеры», которые способствуют формированию навыков оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериев оценивания в сотрудничестве с учащимися , что даст им понимание того, что привело его к такому результату и позволит понять, что делать для улучшения этого результата.
Также в планировании предусмотрено совершенствование обучение путем использования ИКТ в преподавании и обучении, а в частности для просмотра видеофильмов, презентаций, для учета потребностей детей-визуалов.
Идея модуля «Обучение талантливых и одаренных детей» реализуется в применении разноуровневых заданий, где наиболее успешным ученикам представится возможность выполнить задание.отличное от заданий своих сверстников и тем самым остаться в рамках комфортной зоны (Чиксентмихайи), предварительных заданий, позволяющих проявить способности учащихся с повышенной мотивацией, задания, выполнения которых требует творческого оформления и позволяют проявить себя талантливым детям
«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» тесно связан с предыдущим, поэтому для его апробации использовались те же стратегии.
«Управление и лидерство в обучении» учителя реализуется уже в том, что я решилась внести изменения в свои убеждения, готова вовлекать коллег и других заинтересованных лиц в изменение практики.
Каждый учитель, который изменяет практику, должен быть готовым к тому, что он столкнется с определенными трудностями и быть способным их преодолеть. Поэтому я думаю, что в дальнейшем, мне необходимо постоянно слышать «Голос ученика», постоянно подбирать разнообразные стратегии, которые будут наиболее способствовать интеграции идеи семи модулей, а для этого мне необходимо стать «рефлексивным практиком», и сделать размышления над своей педагогической деятельностью систематическими, пытать вовлечь как можно больше коллег в изменение практики.