СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
ТЕМА УРОКА СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ ДАТА 16.02.2016
Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его,
то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Владимир Луговской.
ЦЕЛИ УРОКА
1. Показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»;
2.Формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;3.Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2. Словарный диктант
Театральные декорации, ориентироваться на местности, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, выдать аттестат, поколение романтиков, высказать лаконично, успеть вовремя, автобиографический очерк, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию. (определить вид связи в словосочетаниях).
3.Работа в формате ОГЭ (Предложение записано на доске)
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.
4.Преобразуйте это простое предложение в СПП.
5.Изучение нового материала.
Если вы будете изучать русский язык,страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища
русского языка.
а) параллельное подчинение.
(Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ).б) последовательное подчинение
[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… глаг.), (что…).
в) параллельное подчинение
(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). (Когда …), [… сущ.], (которых …).
г) однородное подчинение
[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).
[ ], (что …), (что …), (что …).
6.Закрепление изученногоУпражнение 170.
Задания к предложению:
1. Замените слово ПРАВИЛЬНОЕ синонимом (верное, необходимое).
2. Подберите антоним к слову лёгкость (тяжесть).
3. Выпишите слово с орфограммой : «Приставка при- пишется, если имеет значения: присоединение, приближение, близость, неполнота действия, прибавление» (привести).
4. Выпишите словосочетание, построенное на связи согласование (правильное соотношение, правильное звучание).
а). Если хочешь выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, используй знаки препинания.
б). Тот, кто желает выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, должен использовать знаки препинания.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1.Анализ примеров пунктуационных заданий;
2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;
3.пунктуационный разбор. Домашнее задание:
упражнение 167