Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования, на основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015г.№01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с учебным планом МОУ лицея « МОК №2» на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу по УМК
«ШКОЛА РОССИИ» авторской программы под редакцией Б. М. Неменского Изобразительное искусство. 3 класс.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» относится к образовательной отрасли «Искусство».
Программа адресована учащимся 3-А класса МОУ лицея « МОК №2».
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Общая характеристика учебного предмета.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Цели курса:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность
конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно -эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так- же способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, раз мышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 3 класса: «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры , живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2015- 2016 учебный год и рассчитана
на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). Учебный материал запланирован в полном объёме.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения третьеклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
Живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и
архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные
техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей
нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
Ученики должны знать:
основные виды и жанры изобразительных искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
названия наиболее крупных художественных музеев России;
названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения В течение учебного года учащиеся получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира
Усвоят понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»; простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине - фиолетового и красно-фиолетового; Получат доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов - Майдан); начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада,Семенова и Полхов - Майдана. К концу учебного года учащиеся научатся:-выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);-чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;-сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;-соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);-чувствовать и определять холодные и теплые цвета;-выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;-творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;-использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;-расписывать готовые изделия согласно эскизу;-применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Содержание учебного предмета
№ п/п Содержание программного материала Ко-во
часов
1 Искусство в твоем доме
Вводное занятие. Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки. (2ч)
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). 8 ч
2 Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). 7 ч
3 Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол. (2 ч)
Маска.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). 8 ч
4 Художник и музей
Музеи в жизни города.
Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет. (2ч)
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы). 11 ч
ИТОГО 34 ч
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3-А класса
№ урока Дата
Факт
Факт
Тема (раздел),
Кол-во часов Планируемые результаты Характеристика деятельности
обучающихся
Основные предметные результаты Универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные,
коммуникативные) Личностные
результаты
Искусство в твоем доме ( 7 ч )
1 04.09 Вводное занятие. Твои игрушки.
Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.
Композиция, колорит Р.- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
П.- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников , художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
К.- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.
Беседа о об изобразительном искусстве. Проговаривают правила гигиены зрения, охраны здоровья. Работают с учебником. Беседа об игрушках. Самостоятельная творческая работа.
2 11.09 Посуда у тебя дома.
Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора.
Сервиз, гармония, колорит Чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Беседа по теме урока. Работают с учебником.
Самостоятельная творческая работа.
3 18.09 Обои и шторы у тебя дома.
Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету.
Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность Р.- Умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К.- Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Изготавливать варианты штор и занавесок с помощью шаблона в зависимости от их назначения. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий.
4 25.09 Мамин платок.
Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель) Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.
Мотив, акцент Р.- Организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, ставить новые творческие и учебные задачи.
П.- Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о платке; формулирование ответов на вопросы учителя.К. -Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Соблюдают организованность, дисциплинирован-
ность на уроке; адекватно оценивают свою работу на уроке; соотносят собственные интересы и соотносят их с интересами других детей. Создают эскиз.
Познакомиться с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; уметь определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.
5
6 02.10
09.10 Твои книжки.
Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.
Искусство книги, переплёт, суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка Р. -Умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.
П. -Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К-. Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к книге. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО.
7 16.10 Открытки.
Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки Композиционное сочетание деталей открытки, разной техники её оформления. Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.
Лаконизм, избирательность Р.- Умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.
П.- Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К-. Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познакомиться с цветным кругом, контрастными цветами и выразительными их сочетаниями; иметь представление об элементах орнамента, его видах.
8 23.10 Труд художника у твоего дома. (обобщающий урок)
Выставка творческих работ. Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал. Р.- Планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.
П.- Осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.- Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое отношение к творчеству художника. Анализировать и обсуждать свои работы. Научиться последовательно проводить работу над рисунком по представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.
Искусство на улицах твоего города ( 7 ч )
9 06.11 Памятники архитектуры.
Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация Понятие о малой родине, художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.
Памятник архитектуры, зодчество Р.- Соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
П. -Ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное.
К. -Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
Научиться выполнять коллективную творческую работу.
10 13.11 Парки, скверы, бульвары.
Работа в смешанной технике – рисование, аппликация. Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.
Садово-парковое искусство Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.
Ознакомятся с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари.
11 20.11 Ажурные ограды.
Работа в смешанной технике – объёмная аппликация, рисование Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений.
Ажур Р.- Планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.
П.- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К. -Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.
Чувство гордости за культуру и искусство России; уважительно относиться к памятникам архитектуры.
Рассматривать и анализировать конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);
12 27.11 Волшебные фонари.
Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея. Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.
Миниатюрность, колоссальность Р. - С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.
Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.
13 04.12 Витрины.
Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.
Эклектика, коллаж Р.- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города; дать представление о соответствии художественного стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.
14 11.12 Удивительный
транспорт.
Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор.
Конструктор Р.- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К. -Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения и украшения в работе художника-дизайнера.
15 18.12 Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Выставка творческих работ. Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления Р-. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке.
Распределять труд между собой. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании.
Художник и зрелище ( 8 ч )
16 25.12 Художник в цирке.
Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.
Занавес, костюмы, реквизит, освещение Р.- Вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П.- Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об искусстве цирка; формулирование ответов на вопросы учителя.
К. -Сотрудничать в совместном решении проблем, уметь принимать мнение другого человека. Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.
Познакомятся с созданными художником в цирке костюмами, гримом, деталями общего оформления; умением передавать смысловую связь между предметами.
17 15.01 Художник в театре.
Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.
Занавес, костюмы, реквизит, освещение Р. -Контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.
П.- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о роли художника в цирке; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.-Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.
Познакомятся с элементами оформления зрелища; узнают о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример) ; будут учиться передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними.
18,
19 22.01
29.01 Театр кукол.
(Конструирова-
ние кукол из бумаги)
Изготовление кукольных персонажей в разной технике Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.
Макет, декорация, объемно-пространственная композиция Р.- Оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.
П.-Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
К.- Уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение. Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе свое отношение к задуманному образу. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира.
Знакомство с миром и образами кукольного театра; изготовление кукольных персонажей в разной технике.
20 05.02 Театральные маски
Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.
Пропорции, утрированность Р. -Оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.
П.- Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
К.- Уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение. Понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе свое отношение к задуманному образу. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.
21 12.02 Афиша и плакат
Рисование на бумаге красками и карандашами. Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов. Р.- Контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.
П.- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К. -Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов. Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства.
22 19.02 Праздник в городе
Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления.
Контраст, сочетание Р.- Планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.
П. -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о куклы; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.- Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.
Фантазировать, как можно украсить город к празднику.
23
26.02 Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Выставка творческих работ Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления Р.- Контролировать процесс создания театральной маски на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.
П. -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.- Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов. Придумывать и создавать оформление к школьным и праздникам.
Художник и музей ( 10 ч )
24 04.03 Музей в жизни города.
Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.
Оригинал, репродукция Р.- Организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.
П. -Анализировать, обобщать, делать выводы.
К.- Работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Понимать и объяснять роль художественного музея.
25,
26 11.03
18.03 Картина – особый мир. Картина- пейзаж. Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита.
Колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия Р.- Контролировать процесс рисования пейзажа на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.
П. -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о пейзаже; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.- Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
27
28
25.03
08.04 Картина-портрет. Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита.
Композиция Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. Познакомится с творчеством отдельных художников-портретистов, приемы изображения человека. Узнает о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды.
Р.- Организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.
П. -Анализировать, обобщать, делать выводы.
К.- Работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов. 29, 30 15.04
22.04 Картина-натюрморт. Знакомство с жанром натюрморта, средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта. Р. -Контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.
П. -Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя.К.- Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью. Изображать жанр произведения изобразительного искусства – натюрморт.
31
29.04
Картины исторические и бытовые. Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. Р. -Оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.
П. -Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
К.- Уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. Уважение к истории русского народа, привитие любви к Родине; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы. Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Изображать жанр исторических и бытовых произведений изобразительного искусства.
32
33 06.05
13.05
Скульптура в музее и на улице.
Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.
Уличный дизайн, парковая скульптура Р. -Контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.
П.- Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; формулирование ответов на вопросы учителя.К: -Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. Изображать скульптуры, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
34
20.05 Художественная выставка
(обобщение
темы).
Выставка творческих работ
Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления Р.- Контролировать процесс создания театральной маски на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.
П.-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.
К.- Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов. Анализировать и обсуждать свои работы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
Горяева Н.А.,Неменская Л.А.,Питерских А.С.,Гуров Г.Е.: «Изобразительное искусство 3 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : – М. : Просвещение, 2014г.;
Неменский Б.М. : «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы». : – М. : Просвещение, 2011г.;
Неменский Б.М. : «Уроки изобразительного искусства». Поурочные разработки 1-4 классы : - М.; Просвещение, 2013.
Печатные пособия
2 Портреты художников
Таблицы по цветоведению, построению орнамента
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
Информационно-коммуникационные средства
3 Мультимедийные обучающие художественные программы
Репродукции картин (в электронном виде)
Технические средства обучения (ТСО)
4 Компьютер с художественным программным обеспечением
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
Фотокамера цифровая