Технологическая карта на примере урока французского языка в 4 классе Календарь: времена года, месяцы, дни недели
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по ФГОС
по программе «Твой друг французский язык», Кулигина А.С. (фрагмент урока)
Учитель: Аникина Юлия Валентиновна, учитель французского языка. МКОУ «Калачеевская СОШ № 6» г. Калача Воронежской области
Тема: «Календарь: времена года, месяцы, дни недели».
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Календарь: времена года, месяцы, дни недели».
Задачи: Воспитательный аспект: прививать любовь и интерес к изучению иностранного языка;
Образовательный аспект: способствовать формированию навыков и умений школьников монологической речи по изученной теме в измененных ситуациях;
Развивающий аспект: развивать воображение, творческую фантазию и инициативу детей; развивать умение общаться на иностранном языке.
Оснащение урока: компьютер, проектор, колонки, магнитная доска с магнитами, карточки с кроссвордом, видовые картинки с различными временами года, разрезные карточки с названиями времен года, шаблон и картинки для проекта книжки-малышки, клей, ножницы
№
Время
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы и технологии
Метапредметные
Предметные
Личностные
I
1 мин
Организационный
Приветствует учеников, проверяет
их готовность
к уроку.
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку.
Метод введения в языковую ситуацию - погружения
Развитие навыков языковой догадки
Развитие способности ставить цели.
II
1 мин
Фонетическая зарядка
Называет лексические единицы по теме.
Повторяют
за учителем
лексику по теме
Упражнения.
Владение лексикой
по теме.
III
2 мин
Обобщение и закрепление лексических навыков.
Задает вопросы
по теме.
Отвечают на вопросы учителя.
Обучающий контроль.
Работа в группе
Развитие умения слушать
и вступать
в диалог.
Развитие внимания
и мышления.
IV
3 мин
Формирование навыков поискового чтения
Предлагает выполнить упражнение в учебнике
Выполняют задание
в учебнике, у доски на правильное использование ЛЕ
Упражнения.
Взаимопроверка
Работа у доски
Развитие навыков поискового чтения
Развитие самостоятельности
в учебной деятельности.
V
1 мин
Физкультминутка
Предлагает повторить физические упражнения
Выполняют физические упражнения
под видеролик
Динамическая пауза
Развитие навыков саморефлексии
VI
2 мин
·
Формирование навыков аудиовизуального понимания текста
Предлагает просмотреть ролик и выполнить упражнения
Выполнение упражнений на понимание мультика: кроссворд, лакуны
Просмотр видеоролика о днях недели
Понимание аутентичных учебных фильмов
Развитие мышления
и памяти
VII
5 мин
Развитие навыков письменной и устной речи
Слушает ответы и вопросы учащихся.
Выполнение упражнений на понимание мультика: кроссворд, тест
Устный контроль.
Развитие навыков работы
с текстом.
Овладение письменной и устной формой речи.
VIII
7 мин
Закрепление
материала
Предлагает группам составить проект по мультфильму книжка-малышка о днях недели с использованием инструкции и раздаточного материала, шаблонов
Выполняют проект
Проектный метод
Умение работать с инструкцией.
Умение работать в группе.
Овладение элементарными навыками проектной деятельности.
Развитие творческих способностей
IX
4
мин
Выход на коммуникацию. Представление проекта книжки-малышки по мультфильму о днях недели
Руководит стихотворным представлением
проекта
Выступают
в стихотворном представлении
по содержанию мультика и проекта
Рассказ.
Умение защищать проект
Овладение элементарными навыками проектной деятельности.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей
X
1 мин
Информирование учащихся о домашнем задании:
Дает рекомендации
по выполнению домашнего задания.
Записывают задание,
слушают объяснение.
Внимание
Развитие внимания, мышления.
XI
2
мин
Рефлексия.
Задает вопросы:
Что вы узнали?
Что вас порадовало?
Чему научились?
Анализируют свою работу на уроке, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.
Самоконтроль.
Приобретение начального опыта самооценки и самоконтроля.
XII
1 мин
Подведение итогов,
выставление оценок.
Подводит итоги, выставляет оценки
с комментариями.
15