Интегрированный урок по математике, внеклассному чтению, технологии. Математика. Закрепление изученного. Внеклассное чтение « Времена года». Технология. Аппликация из геометрических фигур «Дом».
Учитель: Юшка Т.Н.,
Учитель начальных классов,
пос. Новоколхозное,
Неманский район.
Тема: Интегрированный урок по математике, внеклассному чтению, технологии.
Математика. Закрепление изученного. Внеклассное чтение « Времена года». Технология. Аппликация из геометрических фигур «Дом».
Тип урока: обобщение и повторение материала.
Цель: закрепить и повторить изученный материал в 1 четверти.
Задачи:
формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания;
закрепить навыки проверки сложения и вычитания;
формировать навык решения задач;
развивать логическое мышление и находчивость, память;
воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран, пособие для обратной связи, дерево, листочки 3- х видов (синий, жёлтый, красный).
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
4.Физкультминутка.
5. Работа по теме урока. Работа с учебником.
6 Итог урока.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Организационный момент. (слайд 1 )
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут примеры и задачи,
Звери, птицы, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Сообщение темы и целей урока.( Слайд 2. « Осенний лес».)
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами выйдем на связь с лесными жителями из лесной школы.
- Как вы думаете, а кто учится в лесной школе?
- А какое сейчас время года?
- А что вы можете рассказать об осени.
Ученица читает стихотворение. А. Твардовский «Лес осенью».
- Какие изменения произошли в жизни животных?
- Да, ребята, вы правы, что многие животные готовятся к зиме и поэтому они отстали от программы. И наша с вами задача помочь им восстановить пробелы в знаниях!
- Чему мы учились в 1 четверти?
- Как вы думаете, какая тема урока?
- У нас прямой эфир через интернет с лесными жителями.
- На связи в прямом эфире
(Слайд 3.Заяц).
- Он жалуется, что он забыл названия математических терминов и не умеет находить правильный результат.
- Давайте поможем ему вспомнить.
3.Устный счёт.
- Уменьшаемое 18, вычитаемое 9. Найдите разность.
- Сумма двух чисел равна 14. Назовите эти числа.
- Первое слагаемое 13, второе 8. Найдите сумму.
- На сколько 16 больше 8?
- Из 18 вычесть сумму чисел 9 и 9.
- Что мы находили? ( значение выражения)
- Первое слагаемое 7, сумма 13. Найдите второе слагаемое.
- Вычитаемое 6, разность5, найдите уменьшаемое.
Слайд 4.
9+7-8 17-9+8
5+6-9 14-6+7
18-9+3 11-(7+4)
13-8+3 10+3
Вывод: (Данные примеры называются числовым выражением, а ответ его значением.)
Зайчик благодарен, он всё вспомнил, но пока был в эфире забыл дорогу домой. Вспомните, какие произведения мы о нем читали, на внеклассном чтении? ( В. Бианки « Сентябрь». С.7 Родничок.)
- На связи в прямом эфире следующий герой из лесной школы
Слайд 5. « Ёж»
-А, что это у него на иголках? (листочки)
- Для чего они ему нужны?
Он тоже просит ему помочь. Не может вспомнить, как составлять задачи по краткой записи и посчитать свои листочки.
Слайд 6 (Краткая запись.)
Нашёл –?
Потерял – 3л.
Осталось – 8 л.
- К какому типу относится эта задача? (На нахождение уменьшаемого)
- Составьте обратные задачи.
- Ёж благодарен вам. Но просит вас вспомнить, в каком произведении он собирал листья для своей норы? ( Э. Шим « Тяжкий труд», с.69.)
4. Физкультминутка.
1. Исх. П. сидя на стуле. 1- 2 отвести голову назад и плавно наклонить, на 3- 4 наклон вперёд, не поднимая плеч. Повторяем 4 раза. Темп медленный.
2. Повороты головы налево, направо.
3.Стоя. Ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в одну сторону на 1-2-3,а затем в другую сторону на 4-5-6. 7 – 8 руки вниз, расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
5. Работа по теме урока. Работа с учебником.
- Продолжаем, наш прямой эфир с лесными жителями.
-На связи с нами
Слайд 7. Белочка.
Какие произведения о белочке вы читали? ( «Воришка». Г. Скребицкий.)
- Она тоже любит читать, но забыла, как решаются задачи с недостающими данными.
на с. 44, №9(1) Работа над условием.
( решение разными способами)
- Что необходимо помнить, чтобы правильно решить задачу?
- Из каких частей она состоит?
Вывод: ( В задаче есть: условие, вопрос, решение, ответ.)
Слайд 9.
- Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут её
Слайд 10. (Лиса.)
- Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
- Какие произведения читали о лисе?
(« Лиса и журавль», « Лиса и волк» и т. д.)
К какому жанру относятся эти произведения? (сказки)
- Нам повстречалась лиса не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнения. Давайте проверим.
- Выполняя это задание, что вы должны знать. (единицы длины, времени)
( Работа в парах.)
Слайд 11.
20 см 2дм 5см 54 мм 4см5мм
60 мин 6 ч 99м 99см
Взаимопроверка.
Слайд 12. (проверка)
20см 2дм 5см 54мм 4см5мм
60мин 6ч 99м 99см
- Всё ли лиса выполнила правильно?
- Какие единицы она должна повторить?
6. Итог урока.
- Но вот, ребята время эфира заканчивается, связь прекратилась.
- По электронной почте получено письмо от всех жителей леса.
Благодарим всех за помощь. Вместе с вами мы повторили и закрепили математические знания.
Но у нас к вам последняя просьба. Помогите построить нам лесную школу, где в холодную зиму все лесные жители будут учиться.
Работа в группах.
Два конверта(геометрические фигуры). Собрать из геометрического материала дом, приклеить на цветной картон. Выполнить задание в группах :1 группе измерить стороны четырёхугольника и вычислить периметр. 2 группе измерить длину квадрата и вычислить периметр.
Слайд 13. «Лесная школа».
-Какие темы мы помогли повторить и закрепить нашим братьям меньшим из лесной школы?
- Каждый из вас пусть выскажется, я понял
7. Рефлексия.
- Покажите, с каким настроением заканчивается урок.
-На доске дерево, а вы сейчас должны прикрепить листики настроения.
( Синий – плохо, красный – хорошо, жёлтый – очень хорошо.)
8. Домашнее задание.
1. В тетради по математике на с. 21, з. 51. Выполнив это задание, вы познакомитесь ещё с одним из учеников « лесной школы». На следующем уроке расскажите мне.
2.С. 44, учебник, з.10.
Дополнительно (для сильных учащихся смекалку.)
15