Урок по казахскому языку С?йікті кітабым
Тема:Сүйікті кітабым.(Любимая книга)
Цель:
1.Познакомить уч-ся с новыми словами.Эффективно использовать новые подходы через диалоговое обучение.
2.Развить умения вести диалог.Обогащение словарного запаса, развитие речи,мышления,памяти.
3.Создать атмосферу сотрудничества.Воспитать бережное отношение к книге.
Ключевая идея:Через диалоговый подход способствовать взаимному процессу обучения,как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмен мыслями».
Тип урока:комбинированный
Оборудование:картины,карточки,компьютер,бумага
Ход урока
I.Организационный этап.Психологический настрой.Тренинг «Бесловесный подарок»
(Дети образуют круг и жестами имитируя дарят друг-другу подарки.напр;телефон,цветок и т.д.)
II.Этап проверки дом.задания.( стих. наизусть. Взаимопроверка «Смайлики» с комментарием)
III.Этап введение в тему.1.Ассоцияция. «Библиотека».
-Определите ключевое слово.
2.Определение темы,цели урока.
-Как вы думаете ,какая будет цель нашего урока?
IV.Реализация цели урока.(Деление на группы.Детям надо собрать слова из слогов ( ер-те-гі; әң-гі-ме;ө-лең-дер),таким способом образуется группа)
1.Осмысление.Знакомство новыми словами.(дополнително пользуются словарями)
Қызық үйренеді білім бұлағы
Таниды пайдалы түптеу
Сүйікті рухани азық бүктеу
2.Устная работа.Составление словосочетании и предложений.
V.Этап усвоения новых знаний.1.Презентация о книге.(Раздаточный материал«БББ»(ЗУХ))
Білемін
Знаю Білгім келеді
Хочу узнать Білдім
Узнал
-Что интересного узнали?
2.Диалог в группе
-Поделитесь друг с другом о своей любимой книге.Раскажите так ,чтоб появилось желание ее прочитать.
3.Тренинг«Казахские писатели и поэты»
(На листах бумаги команды в течение двух-трех минут записывает имена казахских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.)4.Саморегуляция.(карточки)
1гр.Почему сейчас мало читают книги?
2гр.Как вы думаете,чему учать сказки?
3гр.Вы согласны с тем ,что книга воспитывает человека.
VI.Этап закрепления новых знаний.1.Работа с текстом.(чтение по ролям,перевод 87 стр.№2)
2.Письмо.Из текста выписать 3-4 глагола с суффиксами давно-прошедшего времени.
VII.Рефлексия.Критерии самооценки работы в группе
Критерии самооценки работы в группе
Этапы урока Критерий
(от 0 до 5баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя
1. Ассоцияция. Я пытался внести максимальный вклад в работу группы 2. Ауызша.Сөз тіркестер, сөйлем құрастыру. Я умею выслушивать ,умею правильно формулировать мысль. 3.Презентация.(Үлестірмелі парақшылар«БББ») Я умею объяснять свою точку зрения,приводить доводы и убеждать 4. Диалог в группе Я отстаиваю свое мнение корректно 5. Саморегуляция. Я умею правильно формулировать свою мысль 6.Мәтінмен жұмыс
Я умею работать в команде:иногда –брать ответственность,иногда-подчиняться Жакупова Багтжамал Габитовна
Қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі
Қостанай ауданы
1.Сабақтың тақырыбы: Сүйікті жануарым.
2.Мақсаты:1. Жануарлар туралы білімдерін тереңдету,өз ойларын сауатты жазуға,ауызекі тілде сөйлеуге үйрету.
2.Оқушылардың сыни тұрғыдан ойлау қабілеттері арқылы өз бетінше білім алуға дамыту.
3.Жануарларға қамқорлықпен қарауға,оқушыларды жауапкершілікке тәрбиелеу.
3.Негізгі ойы:Сыни тұрғыдан ойлау үйрету арқылы топ ішінде қарым –қанынас жасап,оқушыларда коммуникативтік құзырлығын дамыту.
4.Сабақ түрі:аралас сабақ
5.Сабақтың көрнекілігі:презентация,үлестірмелі материал,қанатты сөз,суреттер «Малдың пірлері»
Затобол мектеп-гимназиясы
Сабақтың барысы:
I.Ұйымдастыру кезеңі.Тренинг «Өміршендік ережелерін айтайық»
1.Жігер деген –Мен
2.Күш деген –Мен
3.Махаббат деген –Мен
4.Кешірім деген –Мен
5.Құдірет деген –Мен
6.Денсаулық деген –Мен
7.Адалдық деген –Мен
8.Адалдық деген –Мен
9.Жарқындылық деген –Мен
10.Бар ғажайып деген –Мен
Хормен:Бәрі маған байланысты,
Бәрі менің қолымда.
II.Үй тапсырмасын тексеру. «Ыстық орындық»
III.Топқа бөліну.Тренинг «Дауыс арқылы жиналу»
(Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия или изображены животные, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».)
IV.Сабақтың тақырыбын,мақсатын анықтау.
-Бүгінгі сабақта нені білгіміз келеді?
V.Жаңа сабақтың кезеңі.Материалды түсіндіру.
1.Сөздік жұмысы (ауызша сөз тіркестер құрастыру)
Ертеден түлік= мал
Көлік ретінде жыл атаулары
Өнім малдың пірлері (иесі)-мифические покровители животных
Пайдаланады қастерлеген
2.Әр топ бұрынғы білімдеріне,суретке сүйіне отырып жоба жасайды.
-Бұл жануар туралы мен не білемін, не айталамын?
(жұмысты шапалақпен тоқтату,содан кейін окушылар басқа топқа ауысып,жобаның кемшілігін,артықтылығын ,ұсынысын білдіреді.Спикер жобаны қорғайды.Кейін формативті бағалауды стикермен білдіреді)
3.Диалог.
-Калай ойлайсыңдар,жануарлар әлемін сақтап қалу үшін не істеуіміз керек?
4.Мәтінмен жұмыс.Стратегия «Чтение с остановкой»
( Қазақстанда мал көп.Қазақ елі төрт түлік малды қастерлеген./Төрт түлікке жылқы,сиыр,түйе,қой-ешкі жатады./Адам жылқы,сиыр,түйе,ешкі-қойды ертеден пайдаланып келеді. /Қойдың жүні, терісі пайдалы. Түйе мен жылқыны көлік ретінде пайдаланады./Мал өнімінен тағамдар жасаған./Биенің сүтінен қымыз,түйенің сүтінен шұбат ашытады.Сиыр сүтінен май,қаймақ өндіреді./Жыл атауларына да малдардың атын қойған.Әр малдың өз пірі болған./ Сиырдың пірі-Зеңгі баба,жылқы иесі-Қамбар ата, түйе иесі-Ойсыл қара,қой пірі-Шопан ата,ешкі иесі-Шекшек ата./)
VI.Жаңа сабақты түсінгенін тексеру.
1.Жазылым.Мәтінге сүйене отырып жуан,жіңішке сұрақтар құрастыру.
2. «Өзін-өзі реттеу» үдерісі.
( Үлестірмелі парақшылардағы мақалдарды сөз құрамына талдау.)
1топ. Өлкенің көркі мал болар.
2топ.Түлік төлден өседі. 3топ.Жақсы ат жанға серік.
VII.Қорытындылау.Рубрикатор « Сүйікті жануарым»
VIII.Үй жұмысы: шығармашылық жұмысы сөзжұмбақ құрастыру.Мақал-мәтелдер жаттау.
Мерзімі: ______________
Оқушының ата-жөні: ____________ Сынып_____________
Критерии Критерияның мазмұны балл топ
баллы
мұғалім
баллы
А (max 2)
Знание Түлік атауларын толық біледі.Олардың ерекшеліктерін,айырмашылығын ажырата біледі.Әр жануардың пайдасын түсіндіре білді.
Түлік атауларын толық біледі.Бірақ олардың ерекшеліктерін,айырмашылығын ажырата білмеді. Әр жануардың пайдасын түсіндіре білді.
Түлік атауларын білмейді. Жануардың пайдасын,ерекшелігін білмейді.
2
1
0 В (max 3)
Навыки применения Түлік пірлерінің атауларын дұрыс қолдана біледі.Сөздік байлығы мол.Жуан,жіңішке сұрақтарды дұрыс құрастырады.Алған білімін қолдана біледі
Түлік пірлерінің атауларын дұрыс қолдана біледі.Бірақ сөздік байлығы орташа. Жіңішке сұрақтарды дұрыс құрастырады.Алған білімін қолдана біледі
Түлік пірлерінің атауларын ажырата алмайды. Алған білімін қолдана білмейді.Сөздік қорын молайту керек.Сұрақтарды құрастыра алмайды.
3
2
0 С (max 3)
Умение обосновать
Өмірде мал өнімдерін қалай пайдаланамыз жеткізе біледі.Әр кезеңді талқылау, дәлелдеу біледі.Жазбаша жұмыстарын толық орындайды.
Өмірде мал өнімдерін қалай пайдаланамыз жеткізе білмеді.Әр кезеңді дәлелдеу қиындық туғызды.Жазбаша жұмыстарын толық орындамады.
Өмірде мал өнімдерін қалай пайдаланамыз білмейді.Әр кезеңді талқылау, дәлелдеу білмейді.Жазбаша жұмыстарын қатемен орындайды.
3
1
0 D (max 3)
Умение применять Жаңа сөздерді күнделікті өмірде қолдана біледі.Ауызекі сөйлеу дағдысы жетік.Тапсырмаларды орындай отырып,біліміне сүйенеді.
Ауызекі сөйлеу дағдысын дамыту керек. Тапсырмаларды орындағанда ережеге сүйенеді.
Жаңа сөздерді есте сақамаған.Тапсырманы орындау қиындық туғызды.Дәлелдеу әрекеті төмен.
3
2
0 Тема: Менің бос уақытым (Мое свободное время)
Цель:1.Используя новые подходы обучения научить учащихся самостоятельно мыслить,обсуждать,аргументировать.
2.Развить словарный запас,логически мыслить.Развитие монологической и диалогической речи.
3.Воспитывать у учащихся уважение друг к другу,чувства коллективизма.
Ключевая идея:Развитие саморегулируемого обучения через критическое мышление.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:картинки,ресурсы,текст,презентация
Ход урока
I.Организационный этап.
Психологический настрой.Тренинг.«Пожелания»
(Инструкция: "Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить".)II.Этап проверки дом.задания Грамматическая игра.Работа по парам.(Ресурсы.карточки с заданием:заполнить суффиксы времен глагола).Взаимопроверка.
III.Этап подготовки к усвоению нового материала
1.Определение темы и цели урока по презентации
2.Словарная работа
Бос уакыт жүзу-шомылу
Серуен-қыдыру үйірме
Дем алу-тынығу-тыныстау
Іс-жұмыс
3.Тренинг.«Я и мое свободное время» подготовка к диалогу.Работа по парам.
(Инструкция: "Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует на тему "Я и мое свободное время ". На выполнение первого этапа у вас 5 минут.
Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие самые важные вопросы:
как я провожу свободное время;
что я ценю в самом себе;
предмет моей гордости;
что я люблю делать в свободное время лучше всего". )4.Диалог «Я и мое свободное время»
5.Работа с текстом. «Менің бос уақытым»
6.Составление тлстых и тонких вопросов
7.Заполнить таблицу .Работа с ресурсами.
отрицание утверждение
IV.Этап усвоения новых знаний.
1.Саморегуляция.Работа по картинам.
Как вы думаете ,что изображено на этих картинах?Составить 3-4 предложения по картинкам.
V. Этап закрепления новых знаний. Составь кластер на тему «Бос уақытым»(Свободное время).
VI.Рефлексия.(цель:учить самооцениванию и оцениванию урока)
VIII.Дом.задание:
Эссе
Как занятия повлияло на изменение моего мышления.
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь. Конфуций
Свободное творческое общение,обсуждение волнующих проблем – все это необходимо для комплексного развития школьников.Сегодня особенно актуальны уроки, способствующие организации диалога,создающие возможность для самовыражения,установлению взаимодействия между учителем и учеником. По окончании первого этапа курсов «Лицом к лицу» я задумалась над изменением своего подхода в обучении в педагогической деятельности. Анализируя и оглядываясь назад по-другому смотришь на свои уроки. Сейчас планируя урок думаешь,как «пробудить» интерес, желание работать на уроке, мотивировать учащихся. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. В своей практике планируя урок буду использовать все семь модулей: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.
Познакомившись с идеями семи модулей, я задумывалась, как я смогу реализовать все идеи этих модулей на своей практике. Ключевая идея всех модулей была направлена на формирование компетентной и образовательной личности обучающегося. Ведь обучающийся, который может критически мыслить, анализировать, синтезировать, является успешным учеником. А успех ученика зависит от учителя. Поэтому цель моей практики – научить обучающихся быть всесторонней развитой личностью.В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы. Читая Программу «Руководство для учителя» я уяснила, насколько можно изменить свои уроки в школе, чтобы и учащимся было интересно, и самой чувствовать себя удовлетворенной зная, что ученики идут к тебе на урок с чувством радости. Наряду с осмыслением новой информации я сделала переоценку по поводу всей своей прошлой педагогической деятельности. Пришла к выводу о том, что именно те направления педагогической теории и практики, с которыми мы познакомились, дают ответы на многие вопросы, которые возникали у учителей раньше при обучении детей, позволяют выстраивать стратегии преодоления трудностей, решения проблем и достижения целей.
Рубрикатор «Работа с текстом»
Критерий Дескриптор макс.
балл самооценка Оценка учителя
А
Понимание информации
Чтение Четкая дикция,произношениефонетических звуков.Умеет грамотно ответить на дополнительные вопросы.Понял содержание текста. 3 Понял (а) текст,но не достаточно усвоил(а) содержание прочитанного текста.Нет четких ответов на дополнительные вопросы. 2 Частично понимает содержание прочитанного. Нет четких ответов на дополнительные вопросы. 1 Не понимает содержание текста.Читает медленно,допускает грубые ошибки. 0 В
Применение
использование
Говорение Грамотно использовал лексику,грамматику.Последовательно изложил мысли.Дает толкование слову.Определяет идею прочитанного. 3 Лексику произносит правильно,но есть граммотические ошибки.последовательность сохранена в устной речи. 2 При произношении допускает фонетические ошибки.Частично понял идеюпрочитанного. 1 Запас лексики не богат,допускает грамматические ошибки.Не понял идею прочитанного. 0 С
Соблюдение построение
Письмо Пишет грамотно, соблюдая последовательность при построении предложений.На основне прочитанного формулирует 1«толстый» и «тонкий» вопрос. 3 Имеет незначительные орфографические ошибки.Допускает ошибки в последовательности построении предложений.Формулирует 1 «толстый»вопрос. 2 Использует простые предложения.Допускает в письме 3-4 орфографических ошибок.Формулирует 1 «тонкий»вопрос. 1 При письме допускает 50-60% ошибок.Построение вопроса не верно. 0 D
Коммуникация
Навыки применения Точно передал содержание материала.Эмоционально,безупречно с логическими выводами. 3 В презентации прослеживается точность материала ,но есть ошибки в грамотном представлении. 2 Слабая ,не высокого уровня работа.Есть ошибки в построении,последовательности содержания. 1 Задание не выполнено совсем,отсутствует понятие материала. 0 отметка разбалловка %
5 11-12 90-100
4 8-10 70-90
3 4-7 40-70
2 0-3 0-35
1. Задание к тексту
1.1.Соблюдая пунктуацию, выразительно прочитай текст.
1.2.Определи главную идею текста.
1.3.Раздели текст на абзацы по содержанию.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Задание к «говорению»
2.1. «Әлем тану,рухани азық,білім бұлағы» объясни значение данных выражении.
2.2.Пересскажи 1-ый (2-ой;3-ий)абзац.
3.Задание письменой работе
3.1.Составить «толстый», «тонкий» вопрсы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.2. Составить план к тексту.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3.Выписать из текста глаголы с суффиксами давно-прошедшего времени и выделить суффиксы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------