Классный час по гендерному воспитанию Дружба мальчиков и девочек
Классный час «Мальчики и девочки».
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;
развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка;
воспитательная: учить приемам преодоления проблем в общении, способствовать становлению сплоченного коллектива.
На доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого - «Мир девочек».
1. Орг.момент.
Игра «Ветер дует на тех, кто…»
Ветер дует на тех, кто
учится в 4 классе;
у кого есть родной брат ;у кого есть сестра;
кто любит мороженое;
кто любит поспать;
кто любит рыбачить;
кто умеет вязать;
кто любит играть в футбол;
кто любит читать;
кто любит смотреть телевизор;
кто любит играть на компьютере.
ветер дует на девочек,
Ветер дует на мальчиков,
А сейчас послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».
В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьёзных занятий.
Ученикам хотелось чего-нибудь весёлого и озорного. Учитель Ёж понимал это и прощал активную возню на переменах. Медвежонок проснулся после зимы и снова пришёл в школу. После зимней спячки он всё время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы».
Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.
Вдруг упала Белочка, её тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.
-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.
- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался больше. Мне больно!
-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.
-Что?! – возмутились девочки.
-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и в футбол гонять.
Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?
Да, вы правы. Наш классный час называется «Мальчики и девочки: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.
2. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»
Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.
Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?
- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.
- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.
Так, например, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.
На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая- мир девочек.
- Что бы вы поместили в мир мальчиков? Мальчики записывают (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.п.)
- А из чего состоит мир девочек? Девочки записывают(Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)
А что бы вы хотели поместить в пересечение кругов, чем мальчики хотят поделиться и что позаимствовать у девочек?
Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.
Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной?
3. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.
Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках?
Девочки составляют портрет идеального мальчика, а мальчики перечисляют те качества, которые они не хотели бы видеть в девочках.
Представители групп зачитывают результаты.)Идеальный мальчик - ... (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.)Идеальная девочка - ... (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.). Так вот какими нужно быть мальчикам, чтобы вас уважали девочки и хотели с вами дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.
4. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства»
Девочки и мальчики в нашем классе иногда ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!
Игра «Кто смелый?»
Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра для смелых мальчиков.
Каждый мальчик по очереди берет карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана.
• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!
• (Имя) Ты сегодня очень красивая!
• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!
• (Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!
• (Имя) Как я рад тебя видеть!
• (Имя) Ты очень умная и красивая!
• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!
• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!
• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!
• (Имя) Какая ты аккуратная!
• (Имя) Ты просто замечательная девочка!
Игра «Эстафета сочувствия»
Мальчик по дороге в школу упал в лужу, весь промок.
Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?
Не унывай, с каждым может случиться.
Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.
Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.
За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.
Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.
Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.
Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.
Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.
5. Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».
Мы попали сегодня в ваш новый, объединенный мир? Чтобы сделать друг другу приятное, нужно подарить подарок. Но подарок необычный. Подумайте кому из своих одноклассников, друзей вы бы подарили такое качество характера, чтобы вам было легче общаться и жить в едином мире. Сейчас на листочке вы напишите имя и то качество, которое дарите. Будьте внимательны, не прогадайте с подарком, вдруг это качество у него уже есть. Подумайте, чего ему не хватает, чтобы вам с ним было хорошо.
6. Итог классного часа - Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе.