Урок самопознания 2 класс Добротой себя измерь
Фамилия, имя, отчество автора (соавторов)
Садышева Марина Николаевна
Место работы
ГУ Аккольская средняя школа №2 отдела образования города Акколь»
Должность
Учитель самопознания
Наименование материала
Добротой себя измерь
Рубрика
-Начальное образование
- Методическое сопровождение образовательной деятельности
- Самопознание
План проведения урока самопознания
Школа: АСШ №2
Дата 17.11.2016 Урок № 10
Тема: Добротой себя измерь.
Ценность: Ненасилие
Качества:
Помогай всегда
Не вреди никогда
Не обижай других людей.
Педагог: Садышева М.Н. Класс: 2 Кол- во уч-ся: 20
Цель: ознакомление с понятием добротой себя измерь, через практику общечеловеческой ценности Ненасилие.
Задачи:
- углублять знания учащихся о значении качества не вредить никогда;
- развивать стремление помогать всегда;
- воспитывать качества не обижать других людей.
Ресурсы:
Интерактивное оборудование
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Свет становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем вы поссорились. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Побудьте ещё немного в этом состоянии покоя и тишины. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
-Что вы почувствовали?
На фоне композиции «Хрустальная грусть»
Проверка домашнего задания
Инсценировка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
-Чему научил вас этот случай?
Стр 69 учебник
Позитивное высказывание (цитата).
«Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека»
Народная мудрость
-Как вы понимаете это выражение?
Стр 71 учебник
4.Рассказывание истории. Подарок от учителя.
Просмотр видеоролика «Бумеранг добрых дел»
-О чем этот видеоролик?
- Почему люди помогали друг другу?
- А вы совершали добрые дела?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Выберите только те слова и рисунки людей, которые характеризуют доброго человека.
- А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их.
- Почему вы считаете их добрыми?
коллаж
6.Домашнее задание.
Составить коллаж на тему «Мир радости».
Упражнение 2 по тетради
7.Групповое пение.
Твори добро
Руки твои сильныеТы защити слабогоМысли твои верныеТы научи глупогоГлаза твои, твоя душаДобрая и чистаяДари ее томуКому больно одному.Припев:Твори добро на всей землеТвори добро другим во благоНе за красивое спасибоУслышавшего тебя рядом.(2 раза)Я долечу до небаЯ накричусь досытаЯ расскажу все тайны дняДосветлаЯ долечу до небаЯ накричусь досытаЯ расскажу все тайны дняДосветла.Припев.
8.Заключительная минута тишины.
Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте сядем поудобнее, закроем глаза, посидим в тишине и послушаем своё сердцебиение. В сердце каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта.
Добрый человек любит людей и животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. Спасибо вам за урок.
Минута тишины
15