Урок самопознания 2 класс Добротой себя измерь


Фамилия, имя, отчество автора (соавторов)
Садышева Марина Николаевна



Место работы
ГУ Аккольская средняя школа №2 отдела образования города Акколь»


Должность
Учитель самопознания


Наименование материала
Добротой себя измерь


Рубрика
-Начальное образование
- Методическое сопровождение образовательной деятельности
- Самопознание




































План проведения урока самопознания
Школа: АСШ №2
Дата 17.11.2016 Урок № 10
Тема: Добротой себя измерь.
Ценность: Ненасилие
Качества:
Помогай всегда
Не вреди никогда
Не обижай других людей.
Педагог: Садышева М.Н. Класс: 2 Кол- во уч-ся: 20

Цель: ознакомление с понятием добротой себя измерь, через практику общечеловеческой ценности Ненасилие.
Задачи:
- углублять знания учащихся о значении качества не вредить никогда;
- развивать стремление помогать всегда;
- воспитывать качества не обижать других людей.
Ресурсы:
Интерактивное оборудование

Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
 - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Свет становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем вы поссорились. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Побудьте ещё немного в этом состоянии покоя и тишины. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
-Что вы почувствовали?
На фоне композиции «Хрустальная грусть»

Проверка домашнего задания
Инсценировка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
-Чему научил вас этот случай?
Стр 69 учебник

Позитивное высказывание (цитата).
«Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека»
Народная мудрость
-Как вы понимаете это выражение?

Стр 71 учебник

4.Рассказывание истории. Подарок от учителя.
Просмотр видеоролика «Бумеранг добрых дел»
-О чем этот видеоролик?
- Почему люди помогали друг другу?
- А вы совершали добрые дела?


5.Творческая деятельность, групповая работа.
Выберите только те слова и рисунки людей, которые характеризуют доброго человека.
- А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их.
- Почему вы считаете их добрыми?
коллаж

6.Домашнее задание.
Составить коллаж на тему «Мир радости».
Упражнение 2 по тетради

7.Групповое пение.
Твори добро

Руки твои сильные Ты защити слабого Мысли твои верные Ты научи глупого Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая Дари ее тому Кому больно одному. Припев: Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. (2 раза) Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла. Припев.



8.Заключительная минута тишины.
Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте сядем поудобнее, закроем глаза, посидим в тишине и послушаем своё сердцебиение. В сердце каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта.
Добрый человек любит людей и животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.  Спасибо вам за урок.
Минута тишины


15