Сценарный план урока-памяти Трагедия Беслана — трагедия страны


Приложение №
к приказу №
от
Урок памяти «Трагедия Беслана – трагедия всей страны»,
посвященный годовщине трагедии в городе Беслан
Дата проведения: 9 сентября 2016 года
Время проведения: 11.00
Место проведения: ГБУ ДО ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Правды, д. 8.
Контингент: учащиеся 6 классов ГБОУ СОШ № 612 Центрального района
Действующие лица: ведущая
№ п/п Порядок проведения Техническое оснащение
1 Вступительная часть
(На экране воспроизводится видеосюжет из программы «Новости» за 2004 год)
Ведущая: Захват школы. Сотни заложников. Дети… Ни в чем не повинные дети…
С таких ужасных и доводящих до дрожи в голосе и коленках новостей началось первое сентябрьское утро для миллионов жителей нашей страны. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
В течение 3 дней в нечеловеческих условиях заложники ждали своей участи. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Ребята, а что вы знаете о террористах, кто это такие и в чем, как правило, состоит их цель?
(Ответы учащихся)
Ведущая: Главная цель терроризма в целом – дестабилизация государства, нарушение общепринятого хода жизни и в том числе смена власти. Целью террористов, совершивших захват школы в Беслане была дестабилизация всего Северного Кавказа с дальнейшим отрывом его от России, в ходе которого в полной мере проявится и продемонстрирует свою значимость «новая сила» и повлекла бы за собой государственный переворот с дальней сменой правящей верхушки.
Пытаясь избежать кровопролития представители власти Северной Осетии начали вести переговоры с террористами, с целью мирного урегулирования ситуации.
2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей, но это была единственная положительная новость при попытке урегулировать ситуацию.
Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
(На экране воспроизводится видеосюжет «День памяти – страна скорбит») Видеоролик
Презентация и фоновое музыкальное сопровождение
Видеоролик
2 Основная часть
Ведущая:
Мечта детей Беслана в те роковые дни – хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток воды.
Последнее желанье, последний крик души - ну, дайте нам водички, воды, воды, воды.
А вечером, второго, заснуть все не могли и пить уж не хотели и съели все цветы.
Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
Мальчишка им поведал историю о том, что ангелов красивых недавно видел он.
Летели и смеялись со шлейфами они и на детей похожи:
“Наверно это мы? Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.
Ведь умирать не страшно, не плач, не унывай”.
В этом стихотворении рассказывается история об ангелах, которую поведала девочка, бывшая в заложниках
(Аудиофайл)
“Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей. Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами. Они смеялись и играли на дудочках.
- Когда на земле умирает ребёнок, Бог забирает его к себе, даёт ему крылья и превращает в ангела, - так сказал этот мальчик.
Когда он говорил, - стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно…
И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти:
Заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать. Да, мы думали о смерти.…И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал нам рассказывать про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаиваться. »Ведущая: У каждого пережившего трагедию Беслана в те страшные и кровавые дни остались свои воспоминания.
(На экране воспроизводится видеосюжет «Воспоминания заложников»)
Ведущая: В 2014 году прозвенел последний звонок и выпустил из объятий Бесланской школы № 1 тех мальчишек и девчонок, которые в сентябре 2004 года пошли в первый класс. Тех, для кого первый школьный день оказался самым страшным и самым горьким, тех чьи семьи запомнили три первых сентябрьских дня, как самые кровопролитный и величайшие по своей жестокости дни.
(На экране воспроизводится видеосюжет с выпускного вечера в школе Беслана за 2014 год)
Ведущая: Три дня длился кошмар, три страшных дня. Развязка произошла внезапно 3 сентября. В школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм.
Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов. Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
В результате, когда прогремели взрывы, спецназовцы бросились к школе без всякого плана, на ходу самостоятельно определяя, как действовать. Они понимали, что, кроме них, спасать людей больше некому, что теперь только от них зависит, сколько заложников уцелеет. Собой прикрывали детей и женщин, принимали очереди в упор и осколки гранат. Они свой долг выполнили до конца.
У бойцов спецназа, незавидная доля. Слава приходит к ним вместе со смертью, хотя ещё при жизни каждый из них достоин памятника. Спецназ в Беслане погиб за детей...
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.
Просим всех встать и почтить минутой молчания всех погибших людей в ходе террористического акта в школе № 1 в Беслане
(Минута молчания) Презентация и фоновое музыкальное сопровождение
Презентация и аудиофайл с записью воспоминаний
Видеоролик
Фоновое музыкальное сопровождение
Видеоролик
Презентация и фоновое музыкальное сопровождение
Метроном
3 Заключительная часть
Ведущая 1: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного.
Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме. Царь Ирод убил свыше 14000 младенцев дабы не пощадить и не встретить на пути своем сына Божьего, в коем видел он соперника своего.
Мы помним день Бесланской трагедии, мы помним о всех, кто погиб, и память о погибших детях, ни в чем не повинных детях будет в нашем сердце долгие годы. И пусть больше никогда не повториться такой беды! Презентация и фоновое музыкальное сопровождение
Заведующая отделом социально-культурной работы _______________ Т.М. Якименко
«Согласовано»
Заведующая учебной частью
ГБУ ДО Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Я.В. БатмановаИсп. Л.В. Тимофеева