Посвящение первоклассников в пешеходы


МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор
«Посвящение первоклассников в пешеходы».
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Цель: формировать представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.
Развивающая:
Развивать творческую активность детей.
Воспитывающая:
Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Наглядные методы: словесные методы, беседа, отгадывание загадок, костюмированное представление, игровые методы.
Предварительная работа:
1. Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.
2. Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.
3. Экскурсия по поселку по теме «Правила перехода улиц и дорог».
Словарная работа: ПДД
Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал.
Участники: ПДДешка, ведущая, ЮИДовцы, ученики 1 класса, инспектор ГИБДД
Ход деятельности:
Инспектор ГИБДД 
Итак, друзья, настало время
Вам рассказать и показать,
Что без запинки и сомнения
Обязан каждый школьник знать!
Не только, как свои пять пальцев,
Иль, там, компьютер, монитор.
А больше, глубже, лучше! Значит,
У нас серьезный разговор!
- Не лишним будет вам напомнить,
Какой дается всем ценой
Незнание правил пешеходов:
Ценою жизни молодой!
- Дорога шалость не прощает!
Нельзя «на раз» затормозить!
Я, как инспектор, вам вещаю:
Давайте будем жизнь ценить!
- Откроет пусть наш праздник общий
Просмотр готовности ребят.
Готовы ль стать все пешеходом?
И кто придет в ЮИД-отряд?
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Вот и настал момент, как наши первоклассники стали настоящими учениками и пришло время узнать, хорошо ли они знают правила дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну Светофорию. Но как же это сделать? (задумывается) .(Звучит музыка «Где водятся волшебники? » Появляется ПДДешка.)ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.
Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята, такие же как и вы, могут попасть в опасную ситуацию на дороге.
Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке! Мы же как раз собирались в волшебную страну. ПДДешка, а что нужно для этого сделать?
ПДДешка: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, Два, Три – в Светофорию Лети! » (Дети говорят все хором). (Звучит волшебная музыка.)
ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. В ней вы узнаете много нового, полезного и интересного.
(Появляются ЮИДовцы с дорожными знаками)
ПДДешка: сейчас ребята из школьного отряда ЮИД познакомят вас с некоторыми дорожными знаками.
1. я познакомлю вас с предупреждающим знаком. Знаки этой группы лишь предупреждают водителя  об опасности. Они не вводят каких-либо ограничений или запрещений.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Предупреждающий знак «Осторожно, Дети!» ставится для водителей
ПДДешка: Ребята, а где вы видели такой знак?
(дети отвечают): Недалеко от школ, детских садов и других детских учреждений.
2. А я познакомлю вас с запрещающим знаком. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Это запрещающий знак «Велосипедное движение запрещено».
ПДДешка: Ребята, где- нибудь вы видели такой знак?
(дети отвечают): На дорогах
3. Я познакомлю вас с информационным знаком. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Ведущий: Что за зебра на дороге и где вы могли её видеть?
Дети отвечают: Это указательный знак «Пешеходный переход». Его устанавливают вблизи остановок, на перекрёстках, а также на опасных участках дороги.
4. Я расскажу о знаке сервиса. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)
Ведущий: Ребята, о чём говорит этот знак?
Дети отвечают: Этот знак указывает, что недалеко находится пункт «скорой помощи».
5. И еще один запрещающий знак
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! »
Ведущий: А кому же нельзя ездить там, где стоит этот знак? Может велосипедистам или ребятам на роликах?
Дети отвечают: Нет. Ездить нельзя легковым и грузовым машинам. Это знак для водителей.
ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?
(Ответы из зала)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем регулируется движение транспорта
(ответы из зала)
Молодцы, ребята!
ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.
1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)
2. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)
4. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)
5. Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)
ПДДешка: Вы справились с этим заданием. Молодцы, ребята!
Ведущий: А теперь попробуйте отгадать мои мультяшные загадки.
«Мультяшная страна»
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
-Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)
-Ехали медведи на велосипеде
А за ними комарики … на чём? (на воздушном шарике)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
-На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
ПДДешка: Какие вы умные первоклассники, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру «Светофор»
Я вам показываю светофор, на котором
красный свет, когда горит красный, что мы делаем. Правильно стоим на месте, не выполняем ни каких действий.
Жёлтый свет - хлопаем в ладоши;
Зелёный - можно идти, тихонько топаем на месте.
Ведущий: И еще одна игра. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»:
- Что хотите-говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите-говорите: в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите-говорите: красный свет - проезда нет? (да)
- Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите-говорите, мы всегда идем вперёд только там, где переход? (да)
- Что хотите-говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- Что хотите-говорите, на красных знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)