Разработка урока по технологии по теме Слоистое папье-маше, 2класс

Урок технологии в 4 «В» классе
разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Власова О.А.

Тема: Слоистое папье- маше.
Цель: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
( познакомиться с одним из способов изготовления папье- маше;
( развивать умение работать с бумагой;
( формировать представление детей о способах применения папье- маше в жизни;
( познакомить с правилами гигиены и безопасности при работе с этими материалами;
( воспитывать в детях прилежание, аккуратность, настойчивость.

Оборудование:
- газетная бумага;
- клей и кисточки для клея;
- салфетки;
- подставки для клея;
- формы для выклеивания;
-презентация.

Ход урока:


I.Организационный момент:

- Начинает работу наша мастерская «Умелые ручки». В ней будут работать две бригады (детей распределяют на 2 группы). Во главе каждой бригады будет стоять бригадир. Он будет следить за ходом работы, помогать, консультировать. Одним словом, отвечать полностью за свою бригаду.
- Я назначаю бригадиром I бригады ...
бригадиром II бригады

- Лучшей будет считаться та бригада, где работники лучше, качественнее, аккуратнее будут выполнять свою работу.

II.Постановка темы и учебной цели урока:
- Сегодня мы займёмся с вами изготовлением поделки , применяя новую технологию папье-маше.
- А какую поделку мы с вами будем делать, вы сможете узнать, разгадав загадку:
В ней ромашковый букет Или килограмм конфет. Догадаетесь вы сразу, То что перед вами   (ваза).
Это и есть тема нашего урока «Ваза из папье- маше»
- Как можно использовать эту поделку.
- Цель нашего урока: узнать, откуда берёт начало такой способ работы с бумагой, научиться правильно применять его, чтобы работы получались красивыми, аккуратными, прочными, чтобы ими можно было пользоваться в нашей повседневной жизни.
Этой работе мы уделим 2 урока.
Один из первых уроков сегодня.

III.Подготовка рабочего места:
- Так как этот способ предполагает работу с водой, клеем, обязательно столы накрываем бумагой, чтобы после работы парта оставалась чистой.
(проверить наличие материала к уроку)

- На столах должна быть бумага газетная, должна стоять посуда с водой, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки и сам клей.
- Какие правила при работе с клеем вспомним?


IV.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.

1. История создания папье-маше.
- Как вы думайте, что общего у этих предметов?
(детям предлагаю для сравнения три предмета, изготовленные в технике папье-маше).

- Удивительно, но все эти предметы сделаны в одной технике. Она называется папье-маше, что в переводе с французского обозначает «жёваная бумага».

В технике «папье-маше» вот уже на протяжении 500 лет делают архитектурные детали, наглядные пособия, посуду, шкатулки, маски и даже мебель и воинские шлемы.

- Корни создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в 16 веке. «Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага». И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму. Это первый способ изготовления папье–маше

- В России сохранилось несколько народных промыслов, мастера которых создают настоящие произведения искусства, расписывая изделия из папье-маше.
Это Федоскино под Москвой, Палех и Холуй в Ивановской области
Мстёра под Москвой.

- Да и сам процесс изготовления папье-маше напоминает здесь сказку! Он включает в себя создание «слоёного пирога» из липового или ольхового картона с мучным клейстером, купание его в горячем масле и сушку в течение 8-10 дней в специальной печке.

- Затем заготовке придают нужную форму - шкатулки, украшения. Потом лакируют (причём раньше это делали волчьим зубом) и она поступает к художнику.

- Расписывают изделия только тонкими беличьими кисточками, масляными красками или краской, растворённой в яичном желтке с уксусом.

2. Рассматривание образцов поделок.
- Они очень лёгкие, довольно прочные и красивые.

3. Анализ поделок.
- Мы будем делать вазу.

-У вас будет возможность придать своей вазе неповторимый вид.
- Техника, которую применим сегодня, называется слоистое папье-маше.
- Этот вариант поделки делают из нескольких слоёв газетной бумаги, последовательно оклеивая ими форму.
- Затем форму удаляют, части склеивают, грунтуют и разрисовывают.

4. Конкретный план работы над поделкой.
( С чего начинается выклейка изделия? Внимательно рассмотри предмет, который ты будешь оклеивать. От размеров и формы зависит, какие кусочки газеты тебе понадобятся.
Маленькие кусочки - для маленьких форм, а так же если имеются закругления или неровные поверхности.
( Рекомендую кусочки отрывать, а не отрезать. Это придаст изделию прочность.
(показать)
( Оклеивать примерно 10-12 слоёв, а если будете пользоваться поделкой часто, слоёв делайте больше.
( Первые три слоя смочить водой и прижать к форме. Тогда её легко удалить после окончания работы.
( Чтобы не запутаться в количестве, слоёв чередуйте белую и цветную газеты. Последний слой обязательно белый.
( Затем она хорошо высохнет, мы её отделим от формы.
Сокращённый план работы будет перед вами.
V. Изготовление изделия по плану.
Индивидуальная помощь.
VI. Оценка выполненной работы:
а) демонстрация работы;
б) обнаружение ошибок и недостатков;
в) устранение ошибок и недостатков;
г) оценка работы.
VII. Уборка рабочего места.
VIII. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- В чём были затруднения?

IX. Домашнее задание:
- высушить заготовку.





Самоанализ урока технологии
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Власовой О.А.

Предмет: технология
Тема: Слоистое папье- маше.
Тип урока – комбинированный
Цель: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
( познакомиться с одним из способов изготовления папье- маше;
( развивать умение работать с бумагой;
( формировать представление детей о способах применения папье- маше в жизни;
( познакомить с правилами гигиены и безопасности при работе с этими материалами;
( воспитывать в детях прилежание, аккуратность, настойчивость.

Был проведен мастер класс  с использованием  нестандартного подхода к работе.
Работа ведется по таблице методической последовательности:
1. Знакомство с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике; работа над эскизом образа.
2 . – изготовление каркаса.
3.-работа над формой.
(обклеивание  предмета рванной бумагой)
4. – декорирование образа.
  Существует несколько видов техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.
Работа с использованием данной методической разработки проведения занятия  позволяет приобрести обучающимся необходимые знания, умения и навыки по сочетанию различных материалов и технических приемов в передаче образа.
 Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.  
Дети, освоившие технику папье-маше,   получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. 
 Кроме заявленной цели и поставленных задач, касающихся непосредственно предмета обучения, в данном цикле уроков заложены основные принципы системы дополнительного образовании детей:
Личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
Развитие образного мышления;
Трудовое воспитание;
Триединая дидактическая цель урока достигается посредством решения целого ряда учебно -воспитательных задач.,
Формировать умения, знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Усложнение смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания).
Овладение выразительными средствами и терминами художественного языка.
Анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.
Развивать воображение и фантазию.
Развивать тонкость, точность, различия цвета, света и тени, формы, оттенков.
выставка работ, как результат выполненной творческой работы. Дети комментируют свои работы и выявляют ошибки.
Лепка из папье-маше - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития   ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.
 Изучив особенности лепки в технике папье-маше с использованием каркаса на уроках изобразительного искусства,  пришла к выводу, что такие занятия  способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.
  Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутый результат, а затем предлагать новые задачи.
 После изучения темы   пришла к выводу, что занятия папье-маше   необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.











)ђ Заголовок 115