Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.(10 класс)


Отзыв
на открытый урок физической культуры учителя физической культуры ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV видов»
Никитиной Надежды Александровны
Класс: 10 класс
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Тип урока: обучающий.
Форма: традиционный урок с применением ИКТ.
Цель урока: Формировать двигательные навыки: технические и тактические действия в баскетболе.
Задачи урока:
Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча, групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков.
Развивать у учащихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Повышать функциональные возможности организма.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности учащихся учителем ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
В подготовительной части урока применялись общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Надежда Александровна использовала методы рассказа и показа.
При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Здесь совершенствовались технические и тактические действия в баскетболе.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
В основной части урока Никитина Н.А. применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При организации обеспечения учебного занятия Надежда Александровна уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи учитель уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.