Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы А.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Алексин
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________ О.В.Якушина.
Протокол № ______________
От «___»____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________ Р.А.Игнатьева
«___»_________________20___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
_____________ И.Н.Свальнова
Приказ № ____
От «___»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
Куниневой Людмилы Ивановны
учителя математики, высшей квалификационной категории
алгебра 7 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__»________20__г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы А.Г. Мордковича , И.И. Зубаревой и др.по алгебре 7 класс.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения.
Она составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственного образовательного стандарта общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
.«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253).
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.
Нормативные документы по образованию, методических рекомендаций по разработке образовательных программ образовательных учреждений,
Устав МБОУ «СОШ №2» и локальные акты к нему и исходит из проблем современного образования.
Образовательная программа МБОУ «СОШ №2»
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №2».
Данная рабочая программа составляющая часть образовательной программы ОУ (далее - ОП ОУ), которая призвана осуществлять поставленные ею цели и задачи.
Стратегическая цель образовательной программы школы - развитие личностных способностей ребенка, становление его полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций, общеучебных универсальных умений и действий через содержание образования в рамках перехода к ФГОС ООО.
Собственно учебные цели:
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
сформировать целостную систему универсальных умений и действий, ключевых компетенций;
постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально - ориентированные цели:
формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
обеспечить единство образовательного процесса в области интеллектуального, нравственно - личностного развития ребенка в учебной и во внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Основные задачи:
обеспечение качественных образовательных услуг;
создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;
подготовить выпускника к непрерывному продолжению образования и труду в рыночных условиях;
подготовить выпускника к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
В соответствии с этим:
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи:
Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации.
Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.
В настоящей программе за основу принят второй вариант тематического планирования учебного материала, согласно которому на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
II .Учебно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Классы 7 Г
Количество часов: всего 140 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков 10
Административных контрольных уроков 2
Планирование составлено на основе Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Учебник А.Г.Мордкович. Алгебра-7.Часть 1.Учебник. – М.: Мнемозина, 2010
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Математический язык. Математическая модель
17
2
Линейная функция
19
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
16
4
Степень с натуральным показателем и ее свойства
11
5
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
10
6
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
21
7
Разложение многочленов на множители
24
8
Функция y = x2
12
9
Элементы статистической обработки данных
7
Итоговое повторение.
3
Итого:
140
III. Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Основная цель – систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.
Линейная функция
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Основная цель – познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Основная цель – научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
Основная цель – выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над одночленами.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения (ФСУ). Деление многочлена на одночлен.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над многочленами.
Разложение многочленов на множители
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ. Комбинации различных приемов. Понятия тождества. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей. Тождества. Тождественные преобразования.
Основная цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.
Функция y=x2
Функция y=x2 , ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции.
Основная цель – показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.
Итоговое повторение
IV .Требования к уровню подготовки учащихся
Математический язык. Математическая модель
Знать:
понятие числового выражения;
понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;
допустимые значения переменных;
- термины: «математический язык», «математическая модель»;
- понятие о трех этапах математического моделирования.
Уметь:
выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;
- решать линейные уравнения;
- составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);
- описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;
- реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.
Линейная функция
Знать:
понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;
описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;
характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.
Уметь:
находить координаты точки в координатной плоскости, строить точку по ее координатам;
строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0 ;
преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
- находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;
- находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Знать:
понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;
описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь:
определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
- решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Знать:
- понятия степени, основания степени, показателя степени;
- определение ап в случае, когда п = 1, ив случае, когда п - натуральное число, отличное от 1;
- определение степени с нулевым показателем;
- свойства степеней.
Уметь:
- вычислять а п для любых значений а и любых целых неотрицательных значений п;
- пользоваться таблицей основных степеней;
- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
Знать:
- понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;
- понятия подобных одночленов;
термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь:
- приводить одночлен к стандартному виду;
складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;
- делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Знать:
- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;
- уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);
формулы сокращенного умножения и их словесное описание.
Уметь:
приводить многочлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;
умножать многочлен на одночлен и на многочлен;
- применять формулы сокращенного умножения;
- делить многочлен на одночлен;
- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b;
- решать соответствующие текстовые задачи.
Разложение многочленов на множители
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;
описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.
Уметь:
использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выдeлeния полного квадрата;
использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
Функция y = x2
Знать:
- график функции у = х2;
- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;
- смысл записи y = f(x).
Уметь:
- вычислять конкретные значения и построение графика функции у = х2;
строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где у = f(x) и y = g(x) - известные функции;
- находить наибольшие и наименьшие значения функции y = x2 на заданном промежутке;
- читать графики;
- решать примеры на функциональную символику.
V . ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методические и учебные пособия
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008. – 64 с.
Мордкович А.Г. Алгебра – 7. Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра – 7. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Оборудование и приборы
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
ПК
Дидактический материал
Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
Карточки для проведения контрольных работ.
Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
Тесты.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Литература
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011. – 39 с.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 224 с.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2011. – 64 с.
Мордкович А.Г. Алгебра – 7. Часть1, учебник. М.: Мнемозина, 2012.
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра – 7. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2012.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010. – 119 с.
Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2009.–429 с.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. С. 63
«Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2010 г.
Компьютерное обеспечение уроков
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают навыки пользователя компьютером.
Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета.
Презентации к урокам
В работе используются презентации, созданные автором программы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), или взятые с образовательных сайтов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование по алгебре
7 класс
по УМК А.Г. Мордковича и И.И. Зубаревой
( 4 часа в неделю, 140 часов в год)
№
урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Дата
Примеча-
ние
Гл. 1 Математический язык. Математическая модель.
17ч.
§ 1. Числовые и алгебраические выражения
4
1
Числовые выражения
1
2
Нахождение значений числовых выражений
1
3
Нахождение значений алгебраических выражений
1
4
Числовые и алгебраические выражения
1
§ 2. Что такое математический язык
2
5
Что такое математический язык
1
6
Символы, правила математического языка
1
§ 3. Что такое математическая модель
4
7
Что такое математическая модель
1
8
Этапы математического моделирования
1
9
Составление математических моделей
1
10
Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования
1
§ 4. Линейное уравнение с одной переменной
4
11
Линейное уравнение с одной переменной. Корни уравнения
1
12
Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной
1
13
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
14
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
§ 5. Координатная прямая
2
15
Координатная прямая
1
16
Числовые промежутки
1
17
Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель»
1
Гл.2. Линейная функция
19 ч.
§ 6. Координатная плоскость
3
18
Координатная плоскость
1
19
Алгоритм нахождения координат точки на плоскости
1
20
Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат
1
§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график
4
21
Линейное уравнение с двумя переменными
1
22
График линейного уравнения
ах + ву + с = 0
1
23
Решение задач с помощью уравнения с двумя переменными
1
24
Решение задач с помощью уравнения с двумя переменными
1
§ 8. Линейная функция и её график
4
25
Линейная функция
1
26
График линейной функции
1
27
Отыскание наибольшего и наименьшего значений линейной функции на заданном промежутке
1
28
Решение уравнений и неравенств с помощью графиков линейных функций
1
§ 9. Линейная функция у = kх
3
29
Прямая пропорциональность и её график
1
30
Построение и чтение графика функции
у = kх
1
31
Составление уравнения прямой по рисунку
1
§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций
4
32
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
33
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
34
Линейная функция
1
35
Обобщающий урок по теме «Линейная функция»
1
36
Контрольная работа № 2 «Линейная функция»
1
Гл.3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
16ч.
§ 11. Основные понятия
3
37
Система уравнений
1
38
Решение системы уравнений
1
39
Графический метод решения систем уравнений
1
§ 12. Метод подстановки
4
40
Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки
1
41
Метод подстановки
1
42
Решение систем уравнений методом подстановки
1
43
Решение систем уравнений методом подстановки
1
§ 13. Метод алгебраического сложения
4
44
Метод алгебраического сложения
1
45
Метод алгебраического сложения
1
46
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
1
47
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
1
§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
4
48
Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
49
Применение систем линейных уравнений при решении задач
1
50
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
1
51
Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений»
1
52
Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений»
1
Гл.4. Степень с натуральным показателем
11ч.
§ 15. Что такое степень с натуральным показателем
1
53
Понятие степени с натуральным показателем
1
§ 16. Таблица основных степеней
2
54
Таблица основных степеней
1
55
Таблица основных степеней
1
§ 17. Свойства степени с натуральным показателем
3
56
Свойства степени с натуральным показателем
1
57
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
1
58
Возведение степени в степень
1
§ 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
2
59
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
1
60
Преобразования выражений, содержащих степени
1
§ 19. Степень с нулевым показателем
2
61
Степень с нулевым показателем
1
62
Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»
1
63
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
1
Гл.5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами
10ч.
§ 20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
2
64
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
65
Подобные одночлены
1
§ 21. Сложение и вычитание одночленов
2
66
Алгоритм сложения (вычитания) одночленов
1
67
Сложение и вычитание одночленов
1
§ 22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
2
68
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
69
Понятие корректных и некорректных задач
1
§ 23. Деление одночлена на одночлен
3
70
Деление одночлена на одночлен
1
71
Арифметические операции над одночленами
1
72
Обобщающий урок по теме «Одночлены»
1
73
Контрольная работа № 5 «Одночлены»
1
Гл. 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
21ч.
§ 24. Основные понятия
3
74
Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен.
1
75
Приведение подобных членов многочлена.
1
76
Приведение многочлена к стандартному виду
1
§ 25. Сложение и вычитание многочленов
3
77
Правило умножения многочлена на одночлен
1
78
Алгебраическая сумма многочленов
1
79
Сложение и вычитание многочленов
1
§ 26. Умножение многочлена на одночлен
3
80
Правило умножения многочлена на одночлен
1
81
Применение умножения многочлена на одночлен при решении задач
1
82
Применение умножения многочлена на одночлен при решении задач
1
§ 27. Умножение многочлена на многочлен
3
83
Правило умножения многочлена на многочлен
1
84
Умножение многочленов
1
85
Арифметические операции над многочленами
1
86
Контрольная работа №6 «Арифметические операции над многочленами»
1
§ 28. Формулы сокращенного умножения (ФСУ)
6
87
Квадрат суммы и квадрат разности
1
88
Квадрат суммы и квадрат разности
1
89
Разность квадратов
1
90
Разность квадратов
1
91
Разность кубов и сумма кубов
1
92
Разность кубов и сумма кубов
1
§ 29. Деление многочлена на одночлен
1
93
Деление многочлена на одночлен
1
94
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»
1
Гл.7. Разложение многочленов на множители
24ч.
§ 30. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно
2
95
Разложение многочлена на множители, зачем оно нужно
1
96
Применение разложения многочлена на множители при решении уравнений и вычислениях наиболее рациональным способом
1
§ 31. Вынесение общего множителя за скобки
3
97
Алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения за скобки общего множителя
1
98
Вынесение общего множителя за скобки
1
99
Применение вынесения общего множителя при решении уравнений и вычислениях наиболее рациональным способом
1
§ 32. Способ группировки
3
100
Понятие способа группировки
1
101
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
102
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
§ 33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
6
103
Повторение формул сокращенного умножения
1
104
Разложение на множители с помощью формул (a+b)2 и (a-b)
1
105
Разложение разности квадратов на множители
1
106
Разложение на множители разности (суммы) кубов
1
107
Применение различных формул сокращенного умножения к разложению на множители
1
108
Применение различных формул сокращенного умножения к разложению на множители
1
§ 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
4
109
Применение нескольких способов для разложения многочлена на множители
1
110
Метод выделения полного квадрата
1
111
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
1
112
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
1
113
Контрольная работа № 8 «Разложение многочленов на множители»
1
§ 35. Сокращение алгебраических дробей
3
114
Понятие алгебраической дроби
1
115
Приемы сокращения алгебраических дробей
1
116
Сокращение алгебраических дробей
1
§ 36. Тождества
2
117
Понятие тождества
1
118
Тождественные преобразования выражений
1
Гл.8. Функция y = x2
11ч.
119
§ 37. Функция y = x2 и ее график
4
120
Функция y = x2 , ее свойства и график
1
121
Функция y = - x2 , ее свойства и график
1
122
Отыскание наибольших и наименьших значений функции y=x2 на заданных промежутках
1
123
Применение свойств функций
1
§ 38. Графическое решение уравнений
2
124
Алгоритм графического решения уравнений
1
125
Графическое решение уравнений
1
§ 39. Что означает в математике запись y = f(x)
5
126
Что означает в математике запись y = f(x)
1
127
Кусочные функции. Чтение графика функции
1
128
Область определения функции.
1
129
Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва
1
130
Функциональная символика
1
Гл.8 Элементы статистической обработки данных
7ч.
131
Данные и ряды данных
1
132
Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения
1
133
Нечисловые ряды данных
1
134
Таблицы распределения
1
135
Частота результата. Таблица распределения частот
1
136
Процентные частоты
1
137
Группировка данных
1
Итоговое повторение
3ч.
138
Итоговое повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе
1
139
Итоговая контрольная работа
1
140
Обобщающий урок по темам 7 класса
1
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
±ђЗаголовок 215