Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Мякишев Г.Я. ( 2 часа в неделю)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Уссурийска» УГО

«Согласовано»«Утверждаю»
ЗДУВР МБОУ СОШ № 4 директор МБОУ СОШ №4
Метляева М. Н. Гончаренко О. В.
___________________________________
Рабочая программа
по физике

для 11 класса
(базовый уровень)
учителя первой квалификационной категории
Илюшкиной Марии Николаевны


2015/2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., и примерной учебной программы среднего полного общего образования по физике ( Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г).
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.
Цель изучения физики в 11 классе является формирование целостного представления о мире, основанного на понимании учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, при передаче им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности при изучении тем: «Электродинамика», «Колебания и волны», «Оптика», «Квантовая физика» и «Астрономия».
Задачами преподавания физики в 11 классе являются:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах
(Электромагнитной индукции, электромагнитных колебаний, электромагнитном поле, электромагнитных волнах; законах распространения света, специальной теории относительности, законах фотоэффекта; ядерных сил, ядерной энергетики;
солнечной системе и Галактике).
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,
Наиболее оптимально содержание учебного курса изложено в УМК
Волков В. А., Универсальные поурочные разработки по физике 11 класс, М., ВАКО, 2009.
Марон А.Е., Марон Е.А., Физика. 11 класс, Дидактические материалы, Дрофа, 2011.
Мякишев Г. Е. , Буховцев Б.Б., Соцкий Н.Н., Физика. 11 класс, М., «Просвещение», 2012.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 классов, М., Дрофа. 2009.
Сауров Ю.А., Физика.11 класс, Поурочные разработки, М., Просвещение, 2010.
В распределении учебного материала опираюсь на авторскую программу Г.Я. Мякишева.
В неё внесены небольшие изменения:
Добавлен раздел 1 «Повторение за курс 10 класса – 3 часа с последующим входным контролем;
Объедены несколько тем для того, чтобы в конце каждой четверти провести игру и урок решения задач.

Контроль результатов обучения физике осуществляется по следующим направлениям:
учащийся должен владеть теоретическими знаниями и понимать смысл физических понятий, физических величин, физических законов и формул. Для их проверки используются такие формы контроля, как устный опрос, физические диктанты, взаимоконтроль при работе в парах, самоконтроль при работе с образцом, контроль старшего группы при групповой работе,
экспресс - опрос при работе над проектом и тест.
учащийся должен уметь описывать и объяснять физические явления, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков, выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системе. В этом случае актуальны такие формы контроля, как лабораторные работы:
- наблюдение действия магнитного поля на ток,
- изучение явления электромагнитной индукции,
- определение ускорение свободного падения при помощи маятника,
- измерение показателя преломления стекла,
- определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы,
-наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
учащийся должен уметь решать задачи на применение изученных физических законов и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Для контроля используются контрольные и проверочные работы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор демонстрационных опытов и лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Содержание учебного курса физики 11 класса.
№/пНазвание разделов и их содержание Количество часов к\р, тесты, л\р, к
1 Повторение за 10 класс.
Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика. (3 часа) 1 к/р,
2 Основы электродинамики (продолжение).
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции
(8 часов). 1к/р, 2 л/р,
3 Колебания и волны.
Свободные, гармонические, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Волновые явления. Характеристики волны.
Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Телевидение и средства связи.
(14 часов). 1 к\р, 1 л/ р,
4 Оптика.
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света.
Полное отражение света. Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Дисперсия света. Интерференция механических волн и света. Применение интерференции. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечные световые волны. Поляризация света. Законы электродинамики, принцип относительности.
Постулаты теории относительности.
Инвариантность скорости света. Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности. Релятивистская динамика .Полная энергия. Энергия покоя. Постулаты теории относительности.
Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивисткой динамики. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.
Шкала электромагнитных волн.
(12 часов). 1 к/р, 5 л/р,
5 Квантовая физика.
. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно – волновой дуализм. Давление света. Химическое действие света. Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. (Лазеры). Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. (Виды радиоактивного излучения). Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. (Изотопы.) Биологическое действие радиоактивных излучений. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Основные характеристики звёзд. (Внутреннее строение Солнца и звёзд). Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. Млечный Путь – наша Галактика. Галактики.
Строение и эволюция Вселенной. ( 15 часов). 1 к/р,
Итого:.68 часов 6 к/р, 7л/р,

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе.
Дата №/п№ /п в разделе Тема урока Примечание
1 четверть.
Раздел 1.
Повторение за курс 10 класса. (3 часа)
1 1.1 Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Карточки 1.1.-1.4.
А1 – 6, 2.1.1.-2.2.11
А7-10
2 1.2 Электродинамика. Карточки, 3.1 - 3.12.
3 1.3 Входной контроль.
Контрольная работа № 1 по материалу 10 класса. раздаточный материал
1.2.– 3.2
Раздел 2. (8 часов).
Основы электродинамики. (Продолжение).
4 2.1 Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. 3.3.1., 3.3.2, 3.3.3., А13,
5 2.2 Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» наблюдение действия магнитного поля на ток. А12-13
6 2.3 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества. презентация.
отклонение электронного пучка магнитным полем. (п.4,6). 3.3.4.
А13,А 24.
7 2.4 Электромагнитная индукция. Магнитный поток.
Катушка с током. постоянный магнит. (п.7). 3.4.1.
8 2.5 Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.
Лаб. работа № 2:
«Изучение явления электромагнитной индукции». Пособие Ленца, (п.8).
Явление электромагн. индукции,
катушка с током. постоянный магнит. 3.4.3.,3.4.4. А 13.
9 2.6 Самоиндукция. Индуктивность.
Энергия магнитного поля.
Явление самоиндукции.
катушка с током, магниты. 3.4.5., 3.4.6.
(п. 11)
10 2.7 Решение задач по теме:
«Основы электродинамики». А12-13
11 2.8 Контрольная работа №2 по теме:
«Основы электродинамики». раздаточный материал.
А12-13
Раздел 3. Колебания и волны.
(14 часов)
12 3.1 Работа над ошибками. Свободные, гармонические, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Математический маятник. А6(п.13, 14, 16).
13 3.2 Лабораторная работа №3 по теме:
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». маятник. Окружность, динамометр. Часы. А614 3.4 Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. катушка, конденсатор.
(п. 17, 19). 3.5.1.,
А14, В4.
15 3.5 Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Презентация
(п.21, 23). А12
А14
16 3.6 Генератор переменного тока.
Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. генератор.
трансформатор.
Презентация. (п.26-27).3.5.4., А12, А14
17 3.7 Волновые явления. Характеристики волны.
Звуковые волны. Презентация . А15
(п.29, 31).
18 3.8 Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. (п.33) А15
19 3.9 Электромагнитное поле.
Электромагнитная волна. Презентация. А15
( п.35).
20 3.10 Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи.
Презентация. (37)
21 3.11 Свойства электромагнитных волн.
Модели телевизоров. телефонов,презентация. (39) 3.5.6.
22 3.12 Распространение радиоволн.
Телевидение и средства связи. Презентация, сообщения учащихся
23 3.13 Решение задач по теме: «Колебания и волны». А6, А12-А15.
24 3.14 Контрольная работа № 3 по теме: «Колебания и волны». раздаточный материал
А6, А15.
Раздел 4
Оптика. (12 часов).
25 4.1 Работа над ошибками. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света.
Полное отражение света.
Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение показателя преломления стекла». зеркала, презентация
(п.44,45)
стеклянные призмы.
(п. 47, 48). 3.6.2.,
3.6.3, 3.6.5., 3.6.4.
26 4.2 Линзы. Построение изображений в линзах.
Формула тонкой линзы.
Лабораторная работа №5 по теме: «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».
линзы. Экраны. Источники света
линейки. (50, 51).
3.6.6.- 3.6.9.
А15,
27 4.3 Дисперсия света. Интерференция механических волн и света.
Применение интерференции.
Дифракция света. Дифракционная решётка. Лабораторная работа № 6 по теме: «Измерение длины световой волны». Призмы. (п.53)
мыльные пузыри.
(п.54) 3.6.13.
3.6.10.А 15.
3.6.11., 3.6.12.
28 4.4 Поперечные световые волны. Поляризация света.
Решение задач по теме: «Геометрическая и волновая оптика». Презентация
( 60) А16
29 4.5 Самостоятельная работа по теме: «Геометрическая и волновая оптика». А 15-А 16
30 4.6 Законы электродинамики и принцип относительности.
Постулаты теории относительности.
Инвариантность скорости света. Относительность одновременности. Презентация
4.1.
А 16
31 4.7 Основные следствия из постулатов теории относительности. Релятивистская динамика .Полная энергия. Энергия покоя. Презентация, 4.2.
4.3., 4.4.
А 16.
32 4.8 Решение задач и тестовый контроль по теме: «Элементы теории относительности». А 16
33 4.9 Постулаты теории относительности.
Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивисткой динамики. Презентация, 4.1.
А 16
34 4.10 Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.
Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». А17
35 4.11 Решение задач по теме: «Оптика». Карточки, А15 - 17
А20.
36 4.12 Контрольная работа № 4 по теме: «Оптика». Раздаточный материал
А15 – 17, А20.
Раздел 5. Квантовая физика. (16 часов)
37 5.1 Работа над ошибками. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.
Презентация
5.1.1 - 5.1.3
А 17, С 6. (69-?0)
38 5.2 Фотоны. Корпускулярно – волновой дуализм.
Давление света. Химическое действие света. Презентация
5.1.4 - 5.1.9.
А 17, А 25. (71-72)
39 5.3 Решение задач по теме: «Световые кванты. Фотоэффект». 5.1.1.- 5.1.9., А 17, А25, С 6 (73)
40 5.4 Строение атома. Опыты Резерфорда. Презентация. (74)
5.2.1, А18
41 5.5 Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. (Лазеры) Презентация. (75)
5.2.2, А19
42 5.6 Решение задач по теме: «Атомная физика». Презентация. (77)
43 5.7 Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер. Презентация (78, 80).
44 5.8 Радиоактивность. (Виды радиоактивного излучения). Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Презентация ( (82, 83)
45 5.9 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Презентация
( (86 – 87)46 5.10 Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Презентация
( (88 – 90, 92)..3.4., А 19.
47 5.11 (Изотопы.) Биологическое действие радиоактивных излучений. Презентация ( (93, 94)
А18-19
48 5.12 Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Презентация ( (95-96).
А18-19
49 5.13 Решение задач по теме: «Квантовая физика». А18-19
50 5.14 Контрольная работа по теме: «Квантовая физика». А17-19
51 5.15 Работа над ошибками. А17-19
52 5.16 Защита проектов по теме: «Применение ядерной физики и радиоактивных изотопов. Элементарные частицы». Презентации.
Раздел 6. Астрономия. (9 часов).
53 6.1 Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля – Луна. Презентация.
(99-100).
54 6.2 Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Презентация.
(101)
55 6.3 Основные характеристики звёзд. (Внутреннее строение Солнца и звёзд). Презентация.
(103)
56 6.4 Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. (105)
57 6.5 Млечный Путь – наша Галактика. Галактики. Презентация.
(106-107058 6.6 Строение и эволюция Вселенной. Презентация. (108)
59 6.7 Единая физическая картина мира. Презентация, стр.408.
60 6.8 Решение задач по теме: «Астрономия». (109)
61 6.9 Тестовый контроль по теме: «Солнце и звёзды. Строение Вселенной». карточки
Раздел № 7. Повторение курса физики средней школы. ( 7 часов).
62 7.1 Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.
Законы Ньютона. Силы в природе. Законы сохранения в механике. Карточки
1.1.1.-1.1.8,
1.2.6. – 1.2.7
1.4.1. – 1.4.9.
А1-А3, А6, А22
63 7.2 Молекулярная физика.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Термодинамика. Карточки
2.1.1.-2.1.13,
2.1.14.-2.1.17,
2.2.1 - 2.2.11, А7-А9
А24
64 7.3 Электростатика.
Законы постоянного тока.
Электродинамика. Карточки,
3.1.1.- 3.1.13,
3.2.1.
-3.2.12.
А11 – А 12
65 7.4 Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика.
Карточки
1.5.1. - 1.5.9.
А6, А23
66 7.5 Итоговая контрольная работа. Карточки
А1-21
В1-4
С1-6
67 7.6 Работа над ошибками. Карточки
А1-21
В1-4
С1-6
68 7.7 Решение задач по курсу физики средней школы. А 1 – А 21.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса.
 Выпускники должны знать:
Электродинамика.
- понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность;
свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс;
электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света;
- законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
- практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
-         Использовать трансформатор.
-         Измерять длину световой волны.
 Квантовая физика
- понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм;
ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы;
-законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
- практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин:
скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия;
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»:
знать/понимать
основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно-методическое и программное обеспечение
Для учителя:
Стандарт среднего (полного) общего образования по физике, Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов, М., «Вента – Граф», 2008.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике., Базовый уровень, М., «Вента - Граф», 2008.
Волков В.А. Поурочные разработки по физике 11 класс, М., «Вако», 2006.
Луппов Г. Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11 класс, М., «Просвещение», 2005.
Одинцова Н.И. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену, М., «Экзамен», 2009.
Марон А.Е., Марон Е. А., Физика. 11 класс. Дидактические материалы, М., Дрофа, 2009.
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М., Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2015.
Сауров Ю. А., Физика. 11 класс. Поурочные разработки, М., Просвещение, 2010.
Астрономия 11 класс. / Е.П. Левитан, - М.: Просвещение, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п Наименование Издательство
Виртуальная физическая лаборатория
Лабораторный практикум по физике 8 кл Лиен
Лабораторные работы по физике 11 кл Дрофа
Библиотека наглядных пособий
1 с: школа. Физика, 7- 11 кл дрофа
Интерактивный курс физики для 7- 11 кл физикон
Живая физика Институт новых технологий
Физика 7-11 кл Кирилл и Мефодий
Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0» Компания «новый диск»
Открытая физика 1.1 физикон
«Астрономия» . физикон
Презентации уроков по физике (собственные)
Сайт: «Teachpro» Интернет
Для ученика:
1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М., Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2012.
Рымкевич А. Н. Задачник. 10-11 классы, М., «Дрофа», 2008.
Темы проектов:
Использование электроэнергии;
Электромагнитные волны в нашей квартире;
Почему говорит радио;
Развитие средств связи;
Применения в технике различных видов электромагнитных излучений;
Специальная теория относительности;
Будущее квантовой техники;
Открытие радиоактивности;
Экология использования атомной энергии;
Единая физическая картина Мира;
Астрология – ветреная сестра астрономии