Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев 2 часа в нед

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с Красноусольский МР Гафурийский район РБ

Согласовано
Руководитель МО МОБУ СОШ №1
Максютова В.Ф.
____________
«____» _________2015г


Согласовано
Зам директора по УВР МОБУ СОШ№1
Ежкова Е.П.
______________
«_____» _________2015г


Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №1
с. Красноусольский

Петрова Г.В.___________
Приказ №_____
от «____» ____________2015г







Рабочая программа по физике для 10 класса
учителя физики и математики Соколова Ивана Викторовича
на 2015-2016 учебный год







с. Красноусольский 2015 г. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 10 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.

Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.



Курс физики обладает возможностью для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения , грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у обучающихся правильного использования физической терминологии, потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонентов, участвовать в дискуссии, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

Целями изучения физики в средней ( полной) школе являются:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека

Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю. Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников средней ( полной) школы

График реализации рабочей программ ы по физике 10 класса
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на
Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов и физ. диктантов учащихся




Уроки
Лабораторные работы
Контрольные работы


Введение(1 час)

1
Введение
1
1
0
0
0

Механика ( 23 часа)

2
Кинематика
9
8
0
1
3




1
-
Контрольная работа №1
« Кинематика»










3
Динамика
9
9
0
0
3

4
Законы сохранения
5
4
0
1
3




1
0
Контрольная работа №2
« Динамика. Законы сохранения в механике»










Молекулярная физика. Термодинамика ( 20 часов)

5
Основы молекулярно – кинетической теории
8
6
0
1
2




1
0
Контрольная работа № 3 « Молекулярная физика.










6
Температура. Энергия теплового движения молекул.
2
1
0
0
1

7
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы
3
2
1
0
1




1
№1« Опытная проверка закона Гей - Люссака»
-0


8
Основы термодинамики
7
6
0
1
2




1

-
Контрольная работа №4
« Основы термодинамики»


Основы электродинамики( 24 часа)

11
Электростатика.
9
9
0
0
3

12
Законы постоянного тока
9
6
2
1
2





№2 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Контрольная работа №5
« Законы постоянного тока»






№3 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»



13
Электрический ток в различных средах
6
5

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ за курс 10 класса



Итого
68 ч
59
3
6
21

Основное содержание программы
Научный метод познания природы.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Система отсчета . скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Демонстрации
- зависимость траектории от выбора системы отсчета
- падение тел в воздухе и вакууме
- явление инерции
- измерение сил
- сложение сил
- зависимость силы упругости от деформации
- реактивное движение
- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей - Люссака.
Демонстрации
- механическая модель броуновского движения
- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении
- изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре
- устройство гигрометра и психрометра .
- кристаллические и аморфные тела.
- модели тепловых двигателей.
Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
- электризация тел
- электрометр
- энергия заряженного конденсатора
- электроизмерительные приборы
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Экспериментальная физика.

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Возможные исследовательские проекты:
Задачи по кинематике из жизни, « Необычный ученый физик», История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений, Сила трения в моей жизни, Изготовить модели броуновского движения, Изготовить модели по строению веществ, Температура живых организмов, Изготовить модели кристаллов,
Современная энергетика и перспективы ее развития, Полупроводники, их прошлое и будущее, Физика в человеческом теле,
Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики, Физика в загадках.
Учебные компетенции и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Выработка компетенций:
Общеобразовательных, знаниево - предметных (учебно - познавательная и информационная компетенция)
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
использовать мульти медийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных(социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования
понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной
понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир
умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира
Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе
Требования к уровню подготовки выпускника 10-го класса
В результате изучения физики ученик 10 класса должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность , кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила.
Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах , закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения
Уметь описывать и объяснять:
- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- определять характер физического процесса по графику, таблице и формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явление и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объектили явление можно исследовать на основе использование разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
-измерять: расстояние , промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха , силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять полученные знания для решения физических задач;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблем и поведению в природной среде.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;
Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;
В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Учебно – методический комплект

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2007.
3. Лебедев И.Ю. Физика ЕГЭ Учебно – справочные и контрольно – измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2012.
4. Сауров Ю.А. Физика . Поурочные разработки. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010
5. Парфентьев Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: просвещение, 2010

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего ( полного) общего образования ( базовый уровень) , обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом « Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативной, критичности, рефлексии.
Используемые технические средства
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Используемые технологии: здоровье сбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Образовательные диски
Учебные демонстрации по всему курсу физики старшей школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012
Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М. Чургина ( 1 DVD ). Просвещение, 2010

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
ОНМ – ознакомление с новым материалом
ЗИ – закрепление изученного
ПЗУ – применение знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
К – комбинированный урок

Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
З – зачёт
ПДЗ – проверка домашнего задания
УО – устный опрос
ФО – фронтальный опрос
ЛР – лабораторная работа


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС ( 68 часов, 2 часа в неделю)
п/п
Раздел программы.
Тема урока

Кол-во часов
Тип урока,
вид контроля
Планируемые результаты обучения учащихся

Вид деятельности учащихся
(УУД)
Оборудование
Демонстрации
Видеоматериал презентации
Дом. Задание
Дата проведения
Этнокультурные особенности РБ









План
Факт


ВВЕДЕНИЕ ( 1 час)
Основные виды деятельности ученика: Формировать умения ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и четко излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов


Вводный Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
1
ОНМ
УО
Знать/понимать цепочку: научный экспериментфизическая гипотеза-модельфизическая теориякритериальный эксперимент
Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.

Введение, стр. 5-7 п.1,2, упр 1(1,2)
3.09



РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА ( 23 часа)
Кинематика ( 9 часов)
Основные виды деятельности ученика: Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей


Механическое движение, виды движений, его характеристики
1
К ФО
Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение
Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение
Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение
Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту
Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение
Уметь применять полученные знания при решении задач
Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей
Видео:
- зависит ли форма траектории движения тела от выбора системы отсчета
Стр. 8 -18
П.3-8,
Стр.18-19 упр. (3,4)
4.09

Движение автобуса рейса Уфа Стерлитамак


Равномерное движение тел. Скорость . Уравнение равномерного движения. Решение задач.
1
К
ФО



Стр. 19-22
П.9,10

15.09




Принцип относительности в механике.
1
К
ФО



Стр.20-22
П.11
Упр 2 стр24
18.09




Прямолинейное равноускоренное движение
1
К
ФО



Стр 28-33 п.13-16, выучить формулы, Р. №39,4701, упр. 3
22.09




Свободное падение тел.
1
К
ФО



П.17,18, Р. №45-47
25.09




Движение тел. Равномерное движение по окружности.
1
к
Т, СП



Стр. 48 – 51 п.19, 20-21
Стр.43 упр.5
(1,2)Выучить формулы
29.09




Движение тела под углом к горизонту.
1
К
УО



П. 21, упр. 5 (3,4)
3.10

Футбольный матч на стадионе в г. Уфе


Решение задач по теме « Кинематика»
1
к
ВП



Придумать задачи по кинематике из жизни. Оформить их решение в виде буклетов.
Задачи по тетради.
Стр.51 п. 1-,21
Выучить краткие итоги главы стр 52
6.10




Контрольная работа №1 « Кинематика»
1
ПКЗУ
кр



Стр 53-56 п.21, 22 изучить самостоятельно
9.10



Динамика ( 9 часов)
Основные виды деятельности ученика: Измерять массу тела . Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений


Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.
1
К
УО
Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи
Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука
Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения
Измерять массу тела
Видео:
- сравнение масс двух тел
- явление инерции
- упругий и неупругий удар
Подготовить сообщение – презентацию « Необычный Ньютон»
Введение
Стр.56-59 п.23-24
13.10




Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.
1
К
РК

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

Проект «История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений.»
Стр.59-65 п.25,26
16.10




Второй и третий закон Ньютона.
1
К
ФО



Стр. 65-70 п.27-29
примеры решения задач 1 и 2
20.10




Принцип относительности Галилея
1
К
УО



Подготовить сообщение о Галиллея
Стр.71 – 74 п.30
Стр.76 упр. 6
Выучить краткие итоги главы 3
23.10




Явление тяготения. Гравитационные силы.
1
К
РК

Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
Видео:
- свободное падение тел в трубке Ньютона
- невесомость
Стр.78-81 п.31,32
Знать формулы
27.10

Выпадение осадков в г. Бирске


Закон всемирного тяготения
1
К
ФО

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

Стр. 81-84 п.33, стр 97 упр.7 (1,2)
30.10




Вес тела. Невесомость и перегрузки.
1
К
РК



Стр. 84-87 п. 34,35
6.11

Работа лифта в многоэтажном доме Уфы


Сила упругости
1
К
ФО

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений.
Видео:
- сила трения покоя и сила трения скольжения
проект сила трения в моей жизни
Стр.88-94 п.36. Выучить краткие итоги главы 4
10.11




Сила трения.
1
К
РК


Видео:
- сила трения покоя и сила трения скольжения
проект сила трения в моей жизни
Стр.88-94 п.36-38
Стр.95 п.40 изучить самостоятельно, примеры решения задач
Стр.98 упр 7 (3)
Выучить краткие итоги главы 4
14.11



Законы сохранения ( 5 часов)
Основные виды деятельности ученика: Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.


Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
1
К
УО
Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения
Знать/понимать смысл закона сохранения импульса
Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование
Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела
Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике
Уметь применять полученные знания при решении задач
Знать/понимать виды равновесия и его законы
Уметь применять полученные знания при решении задач
Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Стр. 99-103 п.39 примеры решения задач 1
упр. 8 (1)стр.109
17.11




Закон сохранения импульса.
1
ОНМ
ФО



П.40, отв на вопросы
20.11

Стыковка составов в г. Стерлитамаке


Реактивное движение. Решение задач ( закон сохранения импульса)
1
К
ФО



Стр. 103-107 п.39-41 примеры решения задач (2) упр 8 (2,3) стр.109
24.11




Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая
1
ОНМ
ФО


Видео:
- работа и энергия
Стр.110-121 п.42-45,51
Примеры решения задач (1) стр 127-128 упр. 9(1,2), Р.№358, 360
27.11




Контрольная работа № 2 « Динамика. Законы сохранения в механике»
1
ПКЗУ
кр



Стр.129 – 157 глава 7 изучить самостоятельно
П.42-45 Стр. 137-138 упр.10
1.12



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА,ТЕРМОДИНАМИКА ( 20 часов)
Основы молекулярно – кинетической теории ( 8 часов)
Основные виды деятельности ученика: Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно – кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно – кинетической теории газов.


Строение вещества. МКТ. Броуновское движение.
1
ОНМ
ФО
Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему
Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно- кинетической теории.
Видео:
- модель броуновского движения
Изготовить модели броуновского движения
Стр.139 – 149 п.55,56
4.12




Масса молекул. Количество вещества.
1
К
РК, СП





Стр.143-146 п.57-59. выучить
Стр.159 упр.11 91-3)
8.12

Заправка газового баллона на станции «Газ-Сервис»


Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.
1
ОНМ
УО

Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Стр. 144-149 п.58,59
Стр.159 упр.11 (4-8)
11.12




Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.
1
ОНМ
УО


Видео:
- модель движения молекул газа
- модель газа
Стр.153 -158 п.60-65 стр. 160 упр. 11 (1,2) примеры решения задач.
15.12




Решение задач МКТ
1
К
ФО

Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно- кинетической теории газов.

Стр.153 -158 п.60-65 стр. 160 упр. 11 (3-10) примеры решения задач Выучить краткие итоги главы 8
18.12




Решение задач МКТ
1
К
РК
ЛР



Стр.153 -158 п.60-65 стр. 160 упр. 10 (1,2) примеры решения задач. Выучить краткие итоги главы 8
22.12




Контрольная работа № 3 « Молекулярная физика.
1
ПКЗУ
кр



Стр.153 -158 п.60-65
25.12




Решение задач МКТ
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул
1
ПЗУ
ВП



Стр.164 -170 п.66-68
Упр.12 (1,3) стр 173
Стр 170-172 п.69
Изучить самостоятельно
Выучить краткие итоги главы
29.12



Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы ( 2 часа)
Основные виды деятельности ученика: Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Исследовать экспериментально зависимостьV(T) в изобарном процессе


Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
1
К
РК

Знать основное уравнение МКТ
Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре
Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона
Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
Уметь применять полученные знания при решении задач
Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы.
Видео:
- наблюдение изобарного процесса
- измерение атмосферного давления с помощью изотермического процесса
- измерение атмосферного давления с помощью изохорного процесса
Стр.175 – 180 п.70,71
Примеры решения задач (1,2)
Стр.182 упр.13 (1,6)
15.01




Решение задач на изопроцессы. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 1 « Опытная проверка закона Гей – Люссака»
1
ПЗУ
ВП
ЛР

Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе.

Стр.182 упр.13 (10,11,13)
Выучить краткие итоги главы 10
19.01



Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела ( 3 часа)
Основные виды деятельности ученика: Измерять влажность воздуха


Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение и испарение жидкостей.
1
ОНМ
ФО
Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра).
Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления.
Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела
Измерять влажность воздуха.
Видео:
- плавление и кристаллизация
- испарение
- кипение
Стр.184 – 188
П.72,73
Упр. 14 (1-5) стр.191
21.01




Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления .Влажность воздуха и ее измерение.
1
К
ВП


Видео:
- измерение влажности воздуха
- точка росы
Стр.189 – 191 п.74 упр.14 (6,7) стр.191 выучить краткие итоги главы 11
26.01

Появление тумана над рекой Белая


Кристаллические и аморфные тела
1
К
ПДЗ


Видео:
- кристаллы
- модели кристаллов
Изготовить модели кристаллов
Стр.192-196 п. 75,76 выучить краткие итоги главы 11
29.01



Основы термодинамики ( 7 часов)
Основные виды деятельности ученика: Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу в переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения


Внутренняя энергия. Работа в термодинамике
1
ОНМ
Т, ВП
Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии
Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики
Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД
Уметь решать задачи с применением изученного материала
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.
Видео:
- превращение механической энергии во внутреннюю
Стр. 197-202 п.77,78 примеры решения задач (2,3) упр.15 (2,3) стр223

2.02




Количество теплоты. Удельная теплоемкость
1
ЗИ
ВП



Стр. 202.205 п.79, примеры решения задач (1) стр. 223 упр.15 (1,13)
5.02




Первый закон термодинамики. Решение задач
1
ОСЗ
ПДЗ



Стр. 205 – 207 п.80
Упр.15 (4)
9.02

Работа ТЭЦ в г Уфе


Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики.
1
К
ФО



Стр.2112-218 примеры решения задач
П.82.83
Стр.207-209 п.81 и 82 изучить самостоятельно
13.02




Принцип действия и КПД тепловых двигателей
1
К
ВП



Стр. 218 – 221 п. 84
Упр.15 (15,16) стр. 223
16.02

Автомоили на дорогах Башктириии


Обобщающий урок по разделу :
« Молекулярная физика. Термодинамика «к по разделу : « Молекулярная физика. Термодинамика»
1
К
ФО



Стр.223
Упр.15 все оставшиеся
Выучить краткие итоги главы
19.02




Контрольная работа № 4 « Молекулярная физика. Основы термодинамики.
1
ПКЗУ
кр



Задачи по тетради
24.02



РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 22 ЧАСА)
Электростатика ( 9 часов )
Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора


Электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы
1
К
СП
Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия
Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков
Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов
Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость
Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов
Видео:
- электризация тел
Стр.226-231
П.85-87
26.02




Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
1
К
ВП


Видео:
- два рода электрических зарядов
- электрометр
Стр.231-235
П.88-90
Примеры решения задач1 и 2
Стр. 237-239
П. 91 изучить самостоятельно
1.03




Решение задач ( закон сохранения электрического заряда и закон Кулона)
1
К
УО



Стр. 231-235
П.88-90
Упр. 16 (1-5)
4.03




Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач.
1
К
ПДЗ

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда
Видео:
- электростатическая индукция
Стр. 239-244 п.92-93
7.03




Силовые линии электрического поля. Решение задач.
1
К
ПДЗ



Стр. 244-251
П.94-97
Примеры решения задач 1 и 2
11.03




Решение задач по теме Силовые линии электрического поля.
1
К
ПДЗ



Задачи по тетради
15.03




Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле
1
К
ФО

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов

Стр.252-254
П.98
Стр. 259-260
Упр.17 (1-3) Проект по выбору «Современная энергетика и перспективы ее развития»
18.03




Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.
1
ПКЗУ
З



Стр. 254-258
П.99-100
Стр. 260 Упр.17 (6 и 7)
22.03




Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
1
ПКЗУ
З

Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.
Видео:
- энергия заряженного конденсатора
Стр.260 – 266
П.101-103
Примеры решения задач
Стр.267 упр.18
Выучить краткие итоги главы
23.03

Применение конденсаторов

Законы постоянного тока ( 9 часов )
Основные виды деятельности ученика: Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.


Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.
1
ОНМ
УО
Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома
Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников
Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока
Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи
Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей.
Видео:
- различные источники электрического тока
- измерение силы тока амперметром
Стр. 270 – 273
П.104-105
Стр. 285-286
Упр.19(1)
5.04




Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
1
ЗИ
УО



Стр. 274-278
П.106-107
Стр.286 упр.19 (2и3)
Примеры решения задач 1
8.04




Лабораторная работа № 2« Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
1
ПЗУ
ЛР


Видео:
- сила тока в последовательно соединенных элементах
Стр. 274 – 278
П.106-107
Задачи по тетради
Проект по выбору «Полупроводники, их прошлое и будущее.»
12.04




Работа и мощность постоянного тока
1
ПЗУ
ПДЗ

Измерять мощность электрического тока.

Стр. 278-280
П. 108
Стр.286
Упр.19 (4)
Проект по выбору «Физика в человеческом теле»
15.04

Работа электрического котла отопления в многоэтажном доме г. Белебей


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
1
К
ВП

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока
Видео:
- закон Ома для участка цепи
Стр. 280-284
П.109,110
Стр. 286 упр. 19 (6-8)
Примеры решения задач 2 и 3
19.04




Лабораторная работа № 3« Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
1
ПЗУ
ЛР



Стр.286 упр. 19 (5.9,10)
Выучить краткие итоги главы 15
22.04




Решение задач ( законы постоянного тока)
1
ЗУ
ПДЗ



Задачи по тетради
Проект по выбору «Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики.»
26.04




Решение задач ( законы постоянного тока)
1
ЗУ
ПДЗ



Задачи по тетради
Проект по выбору «Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики.»
29.04




Контрольная работа № 5 « Электростатика. Законы постоянного тока»
1
ЗУ
кр



Задачи по тетради
Проект «Физика в загадках»
3.05



Электрический ток в различных средах (6 часов)
Основные виды деятельности ученика: использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения: безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.


Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.
1
К
ФО
Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов
Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимости металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора
Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея
Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы
Уметь решать задачи с применением изученного материала
Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
Видео:
- сопротивление проводников
- измерение сопротивления лампочки
Стр. 287-293
П.111-114
6.05




Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов
1




Стр.293-296
П.115
Стр.296-302
П.116-119 изучить самостоятельно
10.05




Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка
1
К
СП



Стр.302-306
П.120-121
Подготовить сообщение о плазме и ее практическом использовании
13.05




Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
1
К
УО



Стр. 307-310
П.122-123
Стр. 286 упр.19(6-8)
Примеры решения задач 2 и 3
17.05




Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды
1
К
ВП



Стр.311-316
П.124-126
Стр.317 упр.20
Выучить краткие итоги главы 16
20.05




Итоговый урок. Тестирование.
1
К
РК



Выучить краткие итоги главы 16
24.05

Современная физика в РБ



Литература
Литература для учителя:
Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г
Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10-11кл- М.: Дрофа, 2002г.
Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике  - М.: Просвещение, 2002г.
Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл- М.: Просвещение, 2008г
Перышкин А.В., Разумовский В.Г., Фабрикант В.А. Основы методики преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1984г.
Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике 10-11 кл. М.: ООО «ВАКО», 2005г
Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г  
Литература для учащихся:
Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г
 
Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10-11кл- М.: Дрофа, 2002г.
3.Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике  - М.: Просвещение, 2002г.
4.Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл- М.: Просвещение, 2008г
5.Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999г














Приложение
Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых


задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.




Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:
грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.




недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки


Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике
(согласно инструктивно-методическому письму)

Темы лабораторных работ
Необходимый минимум
(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Изучение закона сохранения механической энергии.

· Штатив с муфтой и лапкой -1
· Динамометр лабораторный -1
· Линейка -1
· Груз на нити -1

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

· Стеклянная трубка -1
· Запаянная с одного конца -1
· Цилиндрический сосуд с горячей водой -1
· Стакан с холодной водой -1
· Кусочек пластилина -1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

· Аккумулятор или батарейка(4,5В) -1
· Вольтметр -1
· Амперметр -1
· Ключ -1
· Соединительные провода -1

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

· Источник тока -1
· Два проволочных резистора -1
· Амперметр -1
· Вольтметр -1
· Реостат -1
· Соединительные провода -1