Урок познания мира в 1 классе Органы чувств
Тема урока «Органы чувств»
Цель: к концу урока учащиеся смогут составить правила ухода за органами чувств
Критерии успеха
Знать названия органов чувств
уметь объяснить значение органов чувств
понимать роль органов чувств в познании окружающего мира
Ход урока
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивационно-целевой этап.
1)Создание коллаборативной среды
2) Постановка проблемы и цели урока.
II.Операционный этап.
1)Практическаяработа.
3) Разминка
4)Работа в группе
III. Итог урока.
IV. Рефлексия.
Тренинг «Гусеница»
Учащиеся говорят друг другу части тела. Стоя полукругом, учащиеся соединяются указанными частями тела. (ухо – нога – рука и т.д.)
Деление на группы по картинкам.
1 группа
У зверушки - на макушке
А у нас - ниже глаз (уши)
2 группа
Брат с братом через дорогу живут
А друг друга не видят (глаза)
3 группа
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу. (Кожа).
4 группа
Без него не учуять запах роз. Что же это? Это - … (нос)
5 группа
Всегда во рту
А не проглотить (язык)
На доске изображение человека, но без лица.
– Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? (У него нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.)– А зачем они нужны человеку?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Какую цель вы поставите для себя на этот урок?
– Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей.
Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
1.Выслушай задание.2.Подумай сам3.Обсуди с товарищами.4. Ответь.
- Итак, приступим.
Все группы получают одно задание и работают одновременно
Опыт № 1
Можете ли вы определить, что в стаканчиках?Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, называют, что было в стакане и приходят к выводу о роли органа вкуса
– Какой орган помог вам почувствовать вкус жидкости?
Опыт № 2
Разные виды пакетов
Какой пакет издает больше шума? Какой меньше?. С помощью чего вы узнали?
Опыт № 3
Дается картинка с.17 учебника
Найдите отличия между картинками. Сколько отличий вы нашли? С помощью какого органа нам удалось найти отличия?
Опыт № 4
Исследование органа обоняния.
– Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? Давайте попробуем.
(Выходят по очереди, завязать глаза)
– Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет)– А теперь вдохни и понюхай (дать понюхать семена укропа) – Какие запахи вы определили?– Когда вы ощущали запах? (Когда делали вдох).– Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох.– Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах)– Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние.
Опыт № 5 Исследование органа осязания
Определи «Какой орех?».
Учащимся предлагается на ощупь определить, какой орех на ощупь.
На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания.
Работа в паре.
Соедини стрелочкой картинки предметов и органы чувств.
Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель.
Ребята, в жизни случается так, что дети теряют зрение, слух или рождаются без него. Для этих детей есть специальные школы, где они занимаются и учатся.
-Как вы думаете, легко ли таким детям? Почему такое произошло?
- Сегодня на уроке мы составим правила ухода за органами чувств.
1 группа нос
2 группа язык
3 группа кожа
4группа глаза
5 группа уши
Защита
- Молодцы, все группы выполнили задания правильно. Если вы будете соблюдать правила ухода за органами чувств, вы будете всегда здоровы.
Какова была тема урока?
Что запомнили?
Перечислите пять помощников человека в познании окружающего мира.
Для чего нужны органы чувств?
«Светофор»
Кто доволен своей работой на уроке, поднимите зеленую карточку. Кто испытал затруднения, красную карточку Настраиваются на урок.
Делятся на группы.
Отгадывают загадки
Формулируется тема урока
Ставится цель на урок
Повторяют правила работы в группах
Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, кислая
Проводят практическую работу, формулируют выводы
Ищут отличия
Отвечают на вопросы
Соединяют, работают в паре
Обсуждают в группе правила ухода за органами чувств.
Озвучивают результаты у доски, представляя свою работу
Оценивают свою работу смайламиОтвечают на вопросы.
Перечисляют органы чувств
Поднимают карточки