План урока Радиоактивные превращения атомных ядер
План урока 9 кл «Радиоактивные превращения атомных ядер»
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока:
-продолжить изучение явления радиоактивности;
-изучить радиоактивные превращения (правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел).
-изучить фундаментальные экспериментальные данные, чтобы в элементарном виде разъяснить основные принципы использования ядерной энергии.
Задачи:образовательная - ознакомление учащихся с правилом смещения; расширение представлений учащихся о физической картине мира; развивающая – отработать навыки физической природы радиоактивности, радиоактивных превращений, правил смещения по периодической системе химических элементов; продолжить развитие навыков работы с таблицами и схемами; продолжить развитие навыков работы: выделении главного, изложение материала, развитие внимательности, умений сравнивать, анализировать и обобщать факты, способствовать развитию критического мышления;воспитательная – способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.
ХОД УРОКА
Оргмомент (приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку)
Актуализация знаний
Проверочная работа по предыдущим параграфам.
1.Что такое радиоактивность?
2. Дать характеристику α- , β- и γ-частицам.
3. В чем был прав, а в чем – нет, Томсон, выдвигая свою модель строения атомов.
4. Современная модель строения атома.
5. Опыт Резерфорда по определению строения атома.
Формирование новых знаний
Получение в результате радиоактивности из радия родона (твердое тело – инертный газ).
Массовое число А – число протонов и нейтронов (нуклонов) в ядре (указывается сверху).
Зарядовое число Z – число протонов, электронов, порядковый номер, заряд ядра ( указывается снизу).
Изотопы.
Закрепление.
Составить таблицу
Хим. элемент Порядковый номер Массовое число
А Зарядовое число
Z Число протонов Число нейтронов Число
электронов Число нуклонов
Итог урока.
Домашнее задание §