Конспект по конструированию Сказочный домик

Разработка конспекта НОД
Возрастная группа: старшая
Количество детей: подгруппа 15 человек
Тема: «Сказочный домик»
Этап овладения детским конструированием:
Творческое выполнение деятельности
-освоение умений комбинирования знакомого опыта конструирования,
-творческое самовыражение,
Цель:
Создание условий для закрепления знаний у детей о строительных деталях, цвете. Актуализировать представления детей о домах
Задачи
Образовательные: Вызвать желание у ребенка сконструировать сказочный домик
Воспитательные
Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Повторить правила поведения в общественных местах, формировать умения отвечать на вопросы.



Развивающие
Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы, обогатить словарный запас-Экскурсовод, галерея
Конструктивные
Продолжать учить разным видам конструирования – кладка, ступенчатая; повторить названия деталей деревянного конструктора

Вид детского конструирования: техническое (из строителя, лего-материалов)
Форма детского конструирования: конструирование по теме
Интеграция образовательных областей: (социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие)

Обеспечение занятия: строительный материал, лего
Картины сказочных домиков
игрушка Карлсон
письмо
мелкие игрушки для обыгрывания построек
звуковой сигнал
призы для детей

Предварительная работа: чтение книги «Карлсон, который живет на крыше», повторение различных видов конструирования: кладка, ступенчатая
План непосредственной образовательной деятельности.
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный
2. Основной
3. Рефлексия
1.Мотивационно – ориентировочный, организационный.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
-Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Карлсона.
Воспитатель:Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
-В галерее нельзя громко разговаривать.
Нельзя бегать и прыгать.
Нельзя трогать руками картины.
Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
2. Основной этап(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
Это пластина – используется для перекрытия;
Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.





Рисунок 3Конструирование в средней группе Рисунок 6Конструирование в средней группе Рисунок 7Занятие для средней группы конструирование15