Методическая разработка по конструированию на тему: Сказочный домик
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме «Сказочный домик»».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): воспитатель Костычева С.А. МБДОУ №4 «Алёнушка»
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками
Воспитатель:
Человечек лесной,
ростом с ребёнка,
но с длинной бородой.
(гном)
- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.
речевое, коммуникативная , восприятие художественной литературы
Беседа
Слово, письмо
Развит интерес и познавательная мотивация, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками
Основная часть(содержательный,деятельный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развитие и укрепление физического здоровья детей
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук;совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.
- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)
- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.
- Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик
(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)
Физкультминутка.
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)
1, 2, 3, 4, 5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики - штанишки
Пики - носочки
Ники - рубашки
Чики - платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1, 2, 3, 4, 5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)
- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)
- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.
(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить) .
- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
Речевое, коммуникативная
Физическое, двигательная
Художественно-эстетическое, продуктивная
Беседа
Игры- имитации
Конструирование из бумаги
Слово,лист бумаги
движения
Слово, бумага ,ножницы,клей, кисточка,салфетки, клеенка
Дети ознакомлены со способами техники бумажной скульптуры; сформировано умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировано воображение детей
Развито и укреплено физическое здоровье детей
Развито внимание, наблюдательность, мелкая моторика рук;усовершенствованы навыки работы с ножницами и бумагой.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности
Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
Сколько всего домиков у нас получилось?
А сколько это пар?
- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам!!!!!
Речевое, Коммуникативная
беседа
Слово педагога , ответы детей
Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности
Заголовок 115