Методическая разработка по конструированию на тему: Сказочный домик

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме «Сказочный домик»».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): воспитатель Костычева С.А. МБДОУ №4 «Алёнушка»
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Образовательные
задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками









Воспитатель:
Человечек лесной,
ростом с ребёнка,
но с длинной бородой.
(гном)
- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.


речевое, коммуникативная , восприятие художественной литературы














Беседа







Слово, письмо







Развит интерес и познавательная мотивация, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками





Основная часть(содержательный,деятельный этап)
Образовательные
задачи

Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.








Развитие и укрепление физического здоровья детей





















Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук;совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.





































































- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.
- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)
- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.
- Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик
(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)
Физкультминутка.
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)
1, 2, 3, 4, 5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики - штанишки
Пики - носочки
Ники - рубашки
Чики - платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1, 2, 3, 4, 5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)
- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)
- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.
(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить) .
- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

Речевое, коммуникативная















Физическое, двигательная












Художественно-эстетическое, продуктивная

























































Беседа

























Игры- имитации






















Конструирование из бумаги

































































































































Слово,лист бумаги

























движения






















Слово, бумага ,ножницы,клей, кисточка,салфетки, клеенка




































































































































































Дети ознакомлены со способами техники бумажной скульптуры; сформировано умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировано воображение детей
















Развито и укреплено физическое здоровье детей













Развито внимание, наблюдательность, мелкая моторика рук;усовершенствованы навыки работы с ножницами и бумагой.


















































































.






















Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
Задачи
Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности

























Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
Сколько всего домиков у нас получилось?
А сколько это пар?
- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам!!!!!

 



Речевое, Коммуникативная



беседа
Слово педагога , ответы детей

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности

























Заголовок 115