Технологическая карта 2 младшая группа познание/фэмп Сказочный домик для лисички


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ (группа): вторая младшая группа А «Айголек».
Тәрбиеші (воспитатель):Баймухамбетова Ж.Б. Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание/ФЭМП.
Тақырыбы (тема): «Сказочный домик для лисички».
Мақсат (цель): Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- закреплять навыки детей в работе с логическим блоками, упражнять в умениикласифицировать блоки по цвету, форме и размеру;
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- развивать умение группировать палочки по цвету;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
- выполнять указание воспитателя.
Құралдар (оборудование): Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса. ИКТ.
Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.
Полилингвальный компонент: домик – үй, лисичка – түлкі.
Іс –әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Будьте счастливы, и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные! Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Проговаривают с воспитателем окончания предложения и выполняют действия по тексту.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Заинтересовывает детей:
Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?
Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.
- Посмотрите, под стол…
- Может она около шкафа? ...
- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.
- Вот беда, какая, где же она?
Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.
- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.
Предлагаю потрогать мешочек:
- Интересно, что же в нем?
- Совершенно верно, там фигурки.
- Да не простые, а разноцветные.
- сколько фигурок у нас?
- А в мешочке?
- А какие они по цвету?
Лисичка плачет, у всех в лесу есть разноцветные домики и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступила весна он и растаял. Предлагает детям:
- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!
- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук.
«Замок».
Обращаю внимание детей на экран. - Ребята, я думаю, что, лисичка хотела вот такой домик, как этот.
У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик?
- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы.
Задание № 1.
«Построить домик для лисички».
- Перед вами полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из геометрических фигур.
- Из каких фигур будете строить домик?
Физкульминутка на экране.
Педагог от имени лисички:
- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
- Ой, провалилась, промочила лапки. Ребята, ну помогите мне!
- Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?
- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.
- Снимаю второй мешочек с дерева, а там палочки Кюизенера.
- Из чего будем строить дорожку?
- Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную, желтую и голубую палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички.
- Что Мирослав строит? ....
- Для кого Ксюша построила дорожку? …
- Алдияр, какого цвета дорожка?
- Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!
Лисичка радуется, хвалит детей.
- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.
Лисичка приглашает детей поиграть в игру. Нет!
Дети с интересом ищуи лисичку.
нет ее там.
нет и тут ее.
Дети находят лисичку ….
Вот она!
Дети рады, что нашли лисичку.
Дети стараются найти мешочек лисички.
Находят ее на дереве – мешочек с изображением лисы.
Трогают, трясут, ощупывают и догадываются, что там геометрические фигуры.
Соглашаются.
Много.
Ни одного.
Ответы детей.
С интересом слушают лисичку и жалеют ее.
Дети охотно соглашаются помочь лисичке построить домик.
Дети проговаривают слова и выполняют действия:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.
Внимательно рассматривают образец на экране.
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей за столами с картами-схемами.
Ответы детей.
Проговаривают слова и выполняют действия.
Рассуждения детей.
Ответы детей.
Дети внимательно слушают и стараются запомнить какого цвета палочки надо взять и как их располагать.
Дети, кладут палочка к палочке короткой стороной.
Дорожку.
Для лисички.
Красная, желтая и голубая.
Дети очень рады, что смогли помочь Лисичке.
Охотно соглашаются с ней поиграть.
lll этап
Рефлесивтік – коррекциялауы
Рефлексивно – корригирующий - Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре,
вы, будите зайчиками.
Выходите на лужайку.
П/игра «Лиса и зайцы».
Педагог поет песенку.
Дети зайцы, а педагог лиса.
Молодцы ребята, я сегодня вами довольна. 1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): названия основных цветов и форм;
Түсінеді (Понимают): как группировать палочки и блоки по цвету и
величине;
Қолданады (Применяют): умение согласовывать слова – числительные
«один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе,
использовании математических знаний в игровой ситуации.