План-конспект урока физической культуры в 9 классе Волейбол

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками разными способами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.
2.Совершенствовать учащихся в технике
передачи мяча сверху двумя руками.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча.
4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.
5.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.








Части





урока
Частные задачи к
Содержание учебного
Доз
Организационно-

и их
конкретным видам
материала
иро
методические

продолжи-
упражнений


вка
указания

тельность





1
2
3
4
5


Обеспечить начальную
1. Построение класса в одну
15-
Требовать от


организацию и
шеренгу, обмен приветствиями.
20"
учащихся быстроты


психологическую


построения в шеренгу

В
готовность учащихся к


и согласованности

В О
д
уроку.


действий.



Создать целевую
2. Сообщение темы и задач
10-
Обеспечить

н
установку на
урока занимающихся.
15"
конкретность,

о
достижение конкретных


доступность

-
результатов


понимания учащихся

п
предстоящей в уроке


задач урока.

о
д
г
деятельности






Содействовать
3. Повороты на месте направо,
3-4
Во время поворотов

о
концентрацию внимания
налево, кругом.
пов
туловище держать

т
учащихся.

оро
прямо, следить за

о


та
сохранением

в



дистанцией.

и
Подготовить мышцы
4. Движение налево в обход с
1-2
В обход налево, в

т
стопы и голеностопные
выполнением различных
Ми
колонну по одному,

Е
суставы к дальнейшей
заданий:
нут
соблюдая дистанцию.

л
нагрузке.
- На носках, руки на поясе.
ы
Обратить внимание на

ь

- На пятках, руки на поясе.

сохранение

н



правильной осанки;

А



ходьба на носках; при

Я



ходьбе на пятках не наклонятся вперед

Ч
Постепенная
5. Равномерный бег.
1-5
Следить за

А
функциональная
б.Сочетание видов
мин
дистанцией,

С
подготовка сердечно-
перемещений:

правильностью

Т
сосудистой системы и
а) бег с ускорение

дыхания при беге.

Ь
органов дыхания к
б) бег зигзагом приставными

Выполнять


повышенным нагрузкам.
шагами правым (левым) боком.

упражнения четко и

12-14
Организовать учащихся
в) бег спиной вперед.

точно, при движении

Минут
для выполнения
г) бег зигзагом приставными

спиной вперед


упражнений в
шагами правым (левым) боком

смотреть через правое


движении.
спиной вперед
7. Ходьба с дыхательными упражнениями.

плечо.
Следить за правильностью вдоха


Организовать учащихся
На вдох, руки вверх, на выдох
30"
через нос и выдоха


для выполнения ОРУ
вниз.
8. Перестроение в движение из колонны по одному, в колонну по два одновременно с

через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей



поворотом.
30"
площадке с заданным интервалом.



1
2
3
4
5


Содействовать
9. ОРУ:
4



увеличению
1.И.П.- стойка ноги врозь,
Раза
Амплитуда движения


эластичности мышечной
руки на пояс

умеренная.


ткани и подвижности в
-1-4 круговые движения




суставах шейного отдела
головой вправо-влево.




позвоночника.





Содействовать
2.И.П. - стойка руки к плечам
4
Акцентировать


увеличению
-1-4- круговые движения
Раза
внимание на


эластичности мышечной
руками вперед, назад.

постепенное


ткани и подвижности в


увеличение амплитуды


суставах рук и плечевого


движения.


пояса.





Содействовать
З.И.П. - стойка ноги врозь,
15"
Разогревание пальцев,


увеличению
руки в «замок», круговые

суставы кисти


эластичности мышечной
движения вперед, назад.

производится


ткани и подвижности


индивидуально,


суставах фаланг пальцев


амплитуда


и лучезапястных


максимальная


суставов.






4.И.П. - стойка ноги врозь,
4
Следить за осанкой,


Содействовать
руки на пояс:
Раза
прогибом спины при


эластичности мышечной
-1-2- наклон вправо;

наклонах вперед.


ткани и мышц спины,
-3-4- наклон вперед;




боковых мышц живота.
-5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.





5.И.П.- стойка ноги врозь,
4
На третий счет руками


Содействовать
руки на пояс:
Раза
коснутся пола, ноги не


эластичности мышечной
-1-3- наклон вперед,

сгибать.


ткани и мышц спины.
-4-И.П.




Содействовать
6.И.П.- выпад правой ногой
4
Следить за


увеличение эластичности
вперед:
Раза
выполнением


мышечной ткани мышц
-1 -3 - пружинистые

упражнения, спина


нижних конечностей.
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

прямая.


Содействовать
7.И.П.- Упор присев

Во время выполнения


увеличение эластичности
-1;3- выпрямление правой
15"
упражнения смотреть


мышечной ткани мышц
ноги назад;

вперед, следить за


верхних и нижних
-2;4- выпрямление левой ноги

дыханием.


конечностей
назад.




Содействовать
8.И.П.- Упор лежа
10
При выполнении


увеличение эластичности
-1;3-сгибание рук;
Раз
упражнения следить за


мышечной ткани мышц
-2;4-разгибание рук.

положением туловища


верхних конечностей.


и головы.



















1
2

4
5



10. Подготовить учащихся к

Вторая колонна берет


Организовать учащихся
основной части урока

мячи.


для вьшолнения основной





части занятия обучению
Выполнить верхнюю
4
Партнер, приняв


передачи мяча сверху.
передачу над собой,
Мин
передачу, выполняет


Закрепление навыков
присесть, коснуться руками
уты
тоже упражнение.

О
верхней передаче двумя
пола и выполнить верхнюю

Контролировать

С
руками в парах.
передачу партнеру.

техническую

н



грамотность

о в н



выполнение приемов.



Содействовать четкости
Один партнер выполняет
По 5
Выполнение

А
выполнения элементов:
передачу сверху, другой -
раз
упражнения

Я
передача сверху, прием мяча снизу.
снизу.

чередовать, после нескольких

Ч



повторений смена

А С



задания игроков.

Т Ь
Научить взаимодействию
Верхняя передача мяча стоя
По 5
Игрок делает


игроков в групповом
спиной к цели.
раз
передачу, партнер

25 минут
исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру.


ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся.


Добиваться увеличение
Верхняя передача мяча в
5-7
Мячи положить,


скорости перемещений и
шеренгах.
мин
сомкнуться к


правильного выхода к
Передача мяча со сменой
ут
направляющим,


мячу.
мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив.

верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью вьшолнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру.


Ознакомить
Верхняя передача мяча через
5-7
Упражнение


взаимодействию игроков в
сетку во встречных колоннах
мин
выполняется в виде


групповом задании,
Перестроение учеников в
ут
эстафеты, 1 команда и


добиваться четкости
колонны. Капитаны команд

капитан и 2 команда и


вьшолнения всех этапов
находятся напротив своих

капитан. Следить за


взаимодействия.
команд, вьшолняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом.

правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу.









1
2
3
4
5


Содействовать
Игра в волейбол.
5-7
Научить вести игру в


усовершенствование
Деление класса на две
минут
три касания.


изученного материала.
команды. Игра по упрощенным правилам.



3
Содействовать быстрому
Упражнения на внимание и
3
Показывать одно

А
восстановлению дыхания
восстановление дыхания.
мин.
упражнение, а

К
и физического состояния
По окончании игры все

говорить другое.

Л
организма учащихся.
ученики находятся на

Успокаивающее

Ю

площадке, по команде

упражнение на

ч

выполнять упражнения,

расслабление.

и

затем дыхательные



т

упражнения.



Е





Л





ь
Содействовать
Построение и подведение
2-3
Стимулировать

н
осмыслению учащимися
итогов: оценка степени
мин.
учащихся к

А
результативности
решения задач, выявление

самоанализу

Я
собственной учебно-
мнений учащихся о

результативности


познавательной
результативности их

собственной

Ч
деятельности.
деятельности, обобщение

деятельности на

А

высказываний учащихся,

уроке.

С

выделение лучших.



Т





Ь





5-6





минут






15