План — конспект открытого урока по физической культуре «Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность»
КГУ «Средняя школа – гимназия №12»
План - конспект открытого урока
по физической культуре
«Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность»
Учитель физической культуры
Щеткин Александр Гаврилович
2015год
Число: _______
Класс:________
Тема: «Легкая атлетика»
Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность.
2.Освоение техники и тактики скоростного бега.
3.Развитие выносливости и скоростных качеств.
Содержание учебного материала дозировка Общие методические указания
1.Подготовительная часть
- Построение, приветствие, сообщение задач урока.
-Строевые упражнения
Повороты на месте.
-Бег в умеренном темпе;
Построение в колонну по два.
Беговые и прыжковые упр.:
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестыванием голени;
-прыжки на правой ноге;
-то же на другой;
-прыжки на двух ногах колени к груди;
-многоскоки
О.Р.У.
1) И.П.- ОС руки перед грудью.1-2.два пружинистых движения согнутыми в локтях руками назад .3-4.то же, но с поворотом туловища вправо-влево.
2) И.П.-ОС правая рука вверху, левая внизу, пальцы сжаты в кулак. 1-2.два пружинистых движения руками назад .3-4. то же, но изменяя положение рук.
3) И.П.- ОС руки к плечам.1-4.круговые движения вперед.5-8.круговые движения назад.
4) И.П.- ОС руки вверх.1-4. круговые движения прямыми руками вперед 5-8.то же назад.
5) ИП-ноги врозь, руки на пояс.
1-3 – наклоны к правой, к середине, к левой 4 - ИП 12 мин
1 мин.
1 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
5 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Проверить наличие спортивной формы, напомнить учащимся правила ТБ при занятиях метанием.
Следить за четкостью выполнения.
Следить за дыханием.
Поточный метод.
Руки согнуты в локтях, коленями дотронутся до ладоней.
На носках, туловище наклонить вперед, бедро и голень отвести назад.
С продвижением вперед.
Следить за приземлением перекатом с носков на пятки.
Прыжки в полушпагате.
Разводить руки назад до отказа.
Не сгибать руки в локтях.
Локти отводить назад до сведения лопаток.
Амплитуда движений максимальная.
Ноги не сгибать.
2. Основная часть
Перестроение в две шеренги для метания мяча в цель.
1) И.П.-одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча в цель с расстояния 5-8 м от цели;
2) И.П.- стойка ноги врозь боком к мишени, на расстоянии 4-6 м с малым мячом в руке, отведенной назад
3) то же, но стойка ноги врозь одна нога впереди на расстоянии 6-8 м от мишени;
Перестроение в колонну по четыре для метания мяча на дальность.
4) И.П.-стойка боком к фишке на расстоянии 10 м , метание мяча на дальность.
5) То же с трех шагов, стоя на расстоянии 12-15 м от фишки.
6) То же с пяти шагов, стоя на расстоянии 18-20 м от фишки.
Эстафетный бег с этапом до 50 м.
30 мин.
30 сек.
3 попытки
3 попытки
3 попытки
3 попытки
3 попытки
3
попытки
5 мин.
Применить групповой метод, напомнить ТБ.
Обратить внимание : на перенос массы тела с левой ноги на правую в отведении;
Отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания;
Сгибания левой ноги в момент рывка метающей руки ;Наклон туловища вперед в момент выпуска мяча ;Отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения ;Отсутствие переноса массы тела на впередистоящую ногу за счет разгибания сзадистоящей ноги в момент тяги и рывка ;В и.п. рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.
Класс разбивается на команды. Участники эстафеты занимают свои места в коридорах передачи эстафеты. Используется соревновательный метод, бегут на лучший результат с передачей эстафетной палочки.
3.Заключительная часть
восстановительные упражнения.
подведение итогов урока 3 мин. Выполняют для расслабления мышц. Дыхание глубокое,
амплитуда движений максимальная.
Обсуждение общих недостатков в технике бега и метании.
Домашнее задание: готовиться к контрольным упражнениям.