Конспект урока по физической культуреТема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча»( 8 класс).
конспект
Урока по физической культуре в 8 классе
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча».
Цель урока: Освоение защитных действий игрока.
Задачи:
Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Суховерковская СОШ»
Время проведения: «18» ноября 2016 г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся.
Учитель: Гурин Михаил Михайлович
№
п/п
Содержание урока
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
1
2
3
4
I
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
10 мин.
2 мин.
До урока вместе с дежурным установить плакаты, приготовить мячи,
и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
1
Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:
на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
на пятках, руки за голову;
на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.
2 мин.
В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
2
Равномерный бег
1 мин.
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.
3
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
30 сек.
Попеременно через каждые три приставных шага правым и левым боком.
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».
2
Мин.
Боковым – левым(правым). Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.
4
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.
30 сек.
Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.
5
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.
30 сек.
Передвигаться выпадами вперёд.
7
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
30 сек.
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
8
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.
30 сек.
Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.
30 сек.
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.
II
Основная часть
Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
30 мин.
Обратить внимание на правильное расположение кисти на мяче.
Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.
1
Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по периметру чередовать по свистку ведение мяча правой, левой рукой, попеременно, спиной вперед, боком,в высокой и низкой стойке баскетболиста.
3мин.
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». По свистку мяч вести правой, левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».
2
В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока
3
мин.
В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля.