Конспект урока Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование метания мяча.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Дата проведения: ____________
Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование метания мяча.
Цель урока: Развитие выносливости в беговых упражнениях,
Задачи урока
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение специально беговых упражнений на развитие выносливости. Повторить упражнения для плечевого пояса, повторить правила метания малого мяча. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить скоростно-силовые качества.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, малые мячи, секундомер.
Время: 45 минут
Учитель физкультуры: Николаева Антонина Леонидовна
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение УЗ на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
2.Упражнение на внимание
3.Разминка: Ходьба по площадке с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
(на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба бес задание с переходом на медленный бег) Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестыванием голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, выпрыгивания)
4. Перестроение в три шеренги
5. ОРУ на месте Ознакомить учащихся целью и задачами урока, настроить на урок
Повторить технику безопасности
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Описывать технику проводимых упражнений Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Контролировать и оценивать свои действия Общеучебные – использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Уметь
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Обсудить ход, предстоящейразминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Организовать и провести общеразвивающие упражнения
Основной
(25 минут) 1.Перестроение
2.бег по кругу (отрезками, по прямой с ускорением)
3. подводящие упражнения для метания.
4. метание мяча на дальность
5. Построение.
Перестроить обучающихся в колонну.
Объяснить технику передвижения с ускорением
Напомнить
технику безопасности.
Поочередно друг за другом.
Перестроить в одну шеренгу. Описывать технику и действия бега, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Определять степень утомления организма во время беговой деятельности. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Уметь
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Взаимодействовать со сверстниками и при этом соблюдать технику безопасности
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения и выполнения работы одноклассников
Заключительный
(5 мин.) 1.Построение
2. Упражнение на внимание
3.Подведение итогов
4.Домашнее задание Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры в 3 «Б» классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»
Дата проведения: 17 октября 2014 года
Учитель: Потапкина Марина Станиславовна
Урок физической культуры проводился в 3 «Б» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 21учащегося: 20 учащихся имеют основную группу здоровья, 1 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Тип урока: Смешанный
Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока:
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.
Дата проведения: 23.09.2015 год
Тема урока: Тестирование: бег 1000м, метания мяча на дальность.
Цель урока: Вспомнить технику метания, подводящие упражнения, развитие выносливости.
Задачи урока
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение упражнений для плечевого пояса, на развитие ловкости, развития выносливости. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.
Регулятивные: Формирования умения выполнять задание в соответствии с целью
Коммуникативные: Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.
Место проведения: спортплощадка, спортивный зал СОШ№5
Инвентарь: свисток, секундомер, малые мячи.
Время: 45 минут
Учитель физкультуры: Николаева Антонина Леонидовна
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение ЗУ на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
2.Упражнение на внимание
3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
(на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба бес задание с переходом на медленный бег) Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, выпрыгивания)
4. Перестроение в три шеренги
5. ОРУ на месте Ознакомить учащихся целью и задачами урока, настроить на урок
Повторить технику безопасности
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Описывать технику проводимых упражнений Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Контролировать и оценивать свои действия Общеучебные – использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Уметь
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Обсудить ход, предстоящейразминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Организовать и провести общеразвивающие упражнения
Основной
(25 минут) 1.Построение
2.Разминка с мячами
3. Метание малого мяча на дальность
4. Построение. 5.Перестроение.
6.Тестирование бег 1000м
В шеренгу построить
Показать способы измерений ЧССС
Перестроить обучающихся на пары.
Напомнить
технику безопасности.
Перестроить обучающихся в одну шеренгу.
Описывать технику изучаемых действий при метании, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Определять степень утомления организма во время беговой деятельности. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Общеучебные ориентировать
ся в разнообразии способов решении задач.
Уметь
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Взаимодействовать со сверстниками и при этом соблюдать технику безопасности
Заключительный
(5 мин.) 1.Построение
2. Упражнение на внимание
3.Подведение итогов
4.Домашнее задание Восстановить дыхание после бега
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей