План-конспект урока по физической культуре для 7 класса.по теме Развитие и совершенствование физических качеств. Совершенствование техники передач в волейболе.
Примерный план-конспект урока по физической культуре
в 7 классе
Дата: ___________
Место проведения: спортивный зал ________________________________
Тема: Развитие и совершенствование физических качеств. Совершенствование техники передач в волейболе.
Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физкультуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Задачи (учителя):
содействие гармоническому физическому развитию;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей для успешного выполнения ВФСК ГТО IV ступени и для успешного выступления на соревновании по строевой подготовке;
формирование основ знаний о влиянии выполненных физических упражнений на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
соблюдение правил безопасности детьми;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения;
формирование у учащихся адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
формирование УУД: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения; владение знаниями о функциональных возможностях организма; понимание роли и значения ФК в формировании личностных качеств; в укреплении индивидуального здоровья; повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование ценности безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты
формировать умение самостоятельно определять задачи своего обучения;
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
формировать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формировать умение работать индивидуально, в паре и в группе;
формировать умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметные результаты:
понимать значение физической культуры в формировании личностных качеств, в укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
приобретать опыта организации занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности; приобретение опыта совместной деятельности в проведении занятий физической культурой;
формировать умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её действия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
формировать умения выполнять комплексы строевых упражнений; овладение основами технических действий в волейболе; расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышать функциональные возможности основных систем организма.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: карточки с комплексами строевой подготовки и комплексами упражнений; гимнастические скамейки (барьеры), коврики для выполнения упражнений на полу; навесные турники; В/Б мяч.
Часть урока Содержание урока Время Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин Орг. Момент.
Построение.
Сообщение видов упражнений и заданий, необходимых для выполнения на уроке.
Определение задач 3 мин
30 сек
30 сек
2 мин В строевых упражнениях (раздать комплекс) совершенствуем команды – 5,6,7. (Приложение 1)
После разминки выполняем силовой комплекс. В течение комплекса промежуточный тест по подтягиванию и наклону выполнят 4 уч-ся.
После комплекса, в игре, отрабатываем технику передач в волейболе.
Нам важно выполнить все виды заданий в полном объёме и качественно? – Да, это поможет развить наши физические качества, чтобы быть здоровыми, защищать слабых! И научимся играть в волейбол.
Важно соблюдать правила безопасности? – Да, это поможет избежать травм!
Нужно проявлять свои волевые качества при выполнении в достижении результата?-Да, это воспитывает характер!
Не забудем, что мы одна команда и от каждого из нас зависит общий результат занятия.
Задание 1.Строевая подготовка. 2 мин Сначала учитель напомнит как, потом ученик – 1-2, мальчик, девочка. (Команды 5,6,7 из комплекса) (Приложение 1)
Задание 2. Бег 2 мин Дистанция 3 шага, без усложнений. Темп умеренный. Следить за техникой бега. По внутреннему кругу бегут те, кто после болезни восстанавливается.
Задание 3 ОРУ «Круговые движения» 3 мин Без перестроений, просто остановиться после ходьбы на месте и повернуться в круг лицом, на вытянутые руки разомкнуться. Проводит ученик, если комплекс выучен. (Приложение 2)
Основная часть
25 мин Задание 4
Выполнение индивидуальных комплексов (Приложение 3) на развитие силы
15 мин Распределиться на пары по желанию или расчётом по 2. Выполняем парами весь комплекс или индивидуально и только где нужно помочь поддержать, зовём помощника и сами оказываем помощь.
Учитель – руководитель, консультант, контролёр
Задание 6 Передачи в кругу. 7 мин 1.Игра в кругу, считая количество правильных передач, сделанных подряд.
2. Котёл. Учитель контролирует технику передач.
Заключительная часть
5 мин Задание 7 Построение. Подведение итогов 5 мин Мы выполнили все виды заданий в полном объёме и с хорошим качеством? Кто не успел - почему?
Никто не нарушал правила безопасности, не получал замечания по поведению?
Кому не пришлось проявить свою волю для выполнения заданий, кому было всё легко? Почему?
Значит мы были дружным классом?
Приложение 1. Строевые упражнения 7 класс.
Становись
Равняйсь
Смирно
По порядку -рассчитайсь
Нале-во, нале-во,
Напра-во, напра-во,
Кру-гом, кру-гом.
По два- рассчитайсь
В две шеренги -стройся
На месте –шагом- марш
Нале-во, нале-во,
Напра-во, напра-во,
Вперёд-марш
На месте-стойКру-гом
На месте –шагом- марш
Вперёд-марш
На месте-стойКру-гом
В одну шеренгу- стройся
Равняйсь
Смирно
Приложение 2. Комплекс ОРУ «Круговые движения»
№ Упражнение Организационно-методические указания
1 ИП-стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговое движения головой влево
5-8 тоже вправо Постепенно увеличивать амплитуду, темп.
2 ИП-стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти сжаты в кулак.
1-8 круговые движения кистями вперёд
1-8 круговые движения предплечьями вперёд
1-8 круговые движения руками вперёд
1-8 круговые движения руками назад
1-8 круговые движения предплечьями назад
1-8 круговые движения кистями назад
Амплитуду движений и темп постепенно увеличивать. 2-3 повтора.
После выполнения руками встряхнуть для расслабления мышц.
3 ИП – стойка ноги врозь руки на пояс
1-4 круговые движения туловищем и тазом вправо
5-8 тоже влево Амплитуду движений и темп постепенно увеличивать.
После выполнения расслабить мышцы ног.
4 ИП стойка ноги вместе, наклон вперёд, руки на коленях.
1-из полуприседа колени влево, перевести колени вправо
2-ИП
3-4 тоже в другую сторону
Выполнять, как-бы, круговые движения в коленном и голеностопном сустав
5 ИП ОС
1-3 подпрыгивания на месте
4- подпрыгнуть с поворотом на 360° Чередование поворота через правое и левое плечо
6 Ходьба на месте с восстановлением дыхания Приложение 3
Комплексы содержат одинаковые упражнения, но индивидуальную нагрузку. Нагрузка даётся на основе показателей мониторинга физической подготовленности. Также нагрузка или вид комплекса может меняться в зависимости от состояния здоровья ребёнка на момент урока
Комплекс № 3-Девочки
Отжимания – ___ раз
Перепрыгивание через препятствия – ___ раз
Пресс – ___ раз
Пресс подъёмом ног – ___ раз
Прогибы спины на опоре – ___ раз
Отжимания в упоре сзади – ___ раз
Наклоны вперёд из положения стоя, ноги врозь, руки в замок за головой–___ раз
Комплекс № 3 –Мальчики
Подтягивания – ___ раз.
Перепрыгивание через препятствия – ___ раз
Пресс – ___ раз
Пресс подъёмом ног – ___ раз
Прогибы спины на опоре - ___ раз
Отжимания – ___ раз
Отжимания в упоре сзади – ___ раз
Наклоны вперёд из положения стоя, ноги врозь, руки в замок за головой - ___ раз
Комплекс для восстановления после болезни
Чередование ходьбы и бега по кругу– 3 мин
Упражнения с палочкой на плечах:
Наклоны влево и вправо -6-10 раз в каждую сторону
Наклоны вперёд и назад-6-10 раз в каждую сторону
Повороты влево и вправо-6-10 раз в каждую сторону
Полуприседания -8-10 раз
Упражнения на диске «Грация»-1- 3 минуты
Лазание по лестнице – 6-10 подъёмов
Катание брёвнышком на гимнастическом мате- 3-6 раз в каждую сторону
Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой -1-3 минуты
Броски мяча в баскетбольное кольцо – 6-10 попаданий
Сидя на стуле, медбол (1кг) держать 2 ногами. Поднимание медбола ногами на 90°–10- 20 раз.
Ходьба по кругу– 3 мин