Урок по физической культуре Совершенствование технических элементов баскетбола
Булаевская средняя школа №3
Открытый урок по физической культуре в 9 классе
Тема: Совершенствование технических элементов баскетбола
Подготовил: учитель физической
Культуры: Локшин А.Н
Г. Булаево 2015 год
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, стойки, музыкальное сопровождение.
Задачи урока:
Развитие скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих, основных, специальных упражнений;
учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди в движении бегом;
учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Воспитание дисциплины, командных дейстий, взаимовыручки.
Цель урока: овладение техническими приемами игры баскетбол.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
8
мин
1.Построение, Доклад дежурного, сообщение задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на форму, дисциплину строя, наличие по списку.
2. Повороты на месте , налево. Направо, кругом, вполоборота.
1мин.
Голову не опускать, руки прижаты, четкость выполнения.
3. Перестроение из 1 шеренги в 2,3 шеренги
1 мин
Четкость выполнения, одновременно.
4. Ходьба на носках, пятках , внешней стороне стопы.
30 сек
В колоне по одному, дистанция
1 м.
Специально-беговые упражнения
5.Бег: - обычный;
30 сек.
Темп средний
6..Бег спиной вперед
По диагонали
30 сек
Смотреть ч/з левое плечо, соблюдать дистанцию.
7. Перемещение приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед по периметру баскетбольной площадки.
1мин .
По диагонали правым, левым. боком, по прямой спиной вперед–Приставление стоп друг к другу, ноги согнуты в коленях..
8. Бег в чередовании с остановками прыжком, повороты на месте на опорной ноге имитацией передачи и броска мяча
1мин сек.
Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног, опорную ногу не отрывать
9. Бег с подскоками и вращением прямых рук вперед и назад
30 сек
Руки прямые в локтях не сгибать, вращений частое.
10. Имитация 2 шага бросок по кольцу
30 сек
Отталкивание 1 ногой вверх.
11.Ходьба
30 сек.
Руки на поясе, глубокий вдох, продолжительный выдох
12. перестроение в движении из 1 колонны в 2 колонны
30 сек
Интервал дистанция на вытянутые руки.
Обще развивающие упражнения на месте под муз. сопровождение
ср. с. – руки к плечам. 1-4 разноименное вращение рук в плечевых суставах
6 раз.
Частое выполнение
И.П.- ср.с – руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево правая рука вверху, 3-4 тоже в право
6 раз.
.Рука прямая, ноги в коленях не сгибать.
И.п. ср.с – руки на поясе – 1 наклон вперед вниз , 2 присед руки вперед, 3 наклон вперед вниз, 4-и.п
6.раз
Ноги в коленях не сгибать
И.П ср.с. руки на коленях – круговые вращения в коленных суставах – влево, в право, во внутрь, наружу
4раза
Частое выполнение
И.п о.с – руки на поясе 1 прыжком ноги врозь хлопок над головой , 2-и.п, 3 ноги врозь хлопок перед собой .4-и.п.
8 раз
.Руки прямые. Выполнение частое
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
34мин
1.Ловля и передача с перемещением в движении «в квадрате».
5 мин.
Построение в 4 колонны лицом друг к другу, на расстоянии 5м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.
2. Передача мяча двумя руками от груди в движении бегом в парах.
5 мин
расстояние до 3 м. Согласованность движений рук и ног.
3. Ведение мяча с обведением стоек бросок по кольцу.
6 мин.
.При ведении мяча на мяч не смотреть, передача мяча обратно в колонну 2 руками от груди, следить за правильностью выполнения 2 шагов после ведения.
4. Игра. На совершенствование владение ведения мяча «пятнашки»
5 мин
Следить за правилами игры и за правильной техникой ведения мяча – правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами
5. Теоретические знания правил игры баскетбол
3мин
6. Персональный вариант игры «Борьба за мяч»
2раза
6 мин.
2 команды играют на одной половине. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.
7. Учебная игра баскетбол 5*5 с персональной защитой.
4мин
Следить за правилами игры.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
3 мин
2.Построение в 1 шеренгу
30 сек.
Организованно.
3.Подведение итогов урока
2 мин.
Отметить наиболее активных, и пассивных на уроке, лучших в овладении ведением и передачей. объективное оценивание учащихся.
4.Домашнее задание
30 сек.
Выполнение имитации перед зеркалом передачи и броска мяча.
Заголовок 1Заголовок 315