Конспект урока для учащихся 6 класса по физической культуре тема: «Совершенствование изученных элементов техники игры баскетбол »
Конспект урока для учащихся 6 класса
по физической культуре
тема: «Совершенствование изученных элементов техники игры баскетбол »
Преподователь: Васильева Т.М.
Должность: учитель физической культуры
С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован метод круговой тренировки. Вся площадь спортивного зала делится на станции(Приложение 1), первая (под кольцом) – для отработки броска по кольцу, вторая (в центре) – для отработки передача мяча разными способами, третья (под кольцом) – для отработки ведения мяча .
В каждой зоне учащиеся работают в течение 5 минут, затем по команде учителя делают переход по часовой стрелке. Учитель наблюдает за действиями игроков, корректирует, контролирует правильность выполнения упражнений. За 10 мин. до окончания урока класс делится на 2 команды и проводятся эстафеты. В конце урока учащиеся заполняют инструкционные карты по оценке умений и навыков в игре баскетбол. (Приложение2) Данная методика позволяет учителю ориентироваться на индивидуальное освоение программного материала учащимися, а учащимся – следить за динамикой собственного развития и формирования умений и навыков игры.
Метод круговой тренировки позволяет держать высокий темп двигательной активности для 100% обучающихся класса, поскольку динамика урока по требованиям СанПиН должна быть не менее 70% .
Класс: 6
Тема: Баскетбол. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры баскетбол.
Задачи урока:
- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча методом круговой тренировки;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
- оздоровительная: укреплять мышечный корсет, пальцы рук.
Тип учебного занятия: урок закрепления
Оборудование урока: мячи баскетбольные, разметки зон, инструкционные карты 14 шт., ручки или простой карандаш
УМК: 1. Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич. «Физическая культура 5-9 класс» 5-е изд.
М.:2009г.
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ. План урока:
Построение, сдача рапорта. ( 3 мин)
Разминка (5 мин)
ОРУ (5 мин)
Круговая тренировка передач мяча разными способами , выполнение бросков по кольцу, ведение мяча без зрительного контроля (15 мин)
Эстафеты (10 мин)
Построение. Итог урока. Заполнение инструкционных карт. Выставление оценок. (7 мин)
Содержание Дозировка
Организационно-методические указания
I.Подготовительная часть.
Сегодня мы с вами будем повторять элементы одной из спортивных игр. Эта игра входит в программу Олимпийских игр. Мужская сборная России победила команду Аргентины в матче за третье место на Олимпиаде и завоевала бронзу Игр-2012.
Как вы думаете, что это за игра?
Правильно, цель нашего сегодняшнего урока совершенствовать ранее изученные элементы техники игры баскетбол.
1.Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.
2. Разминка
- Команды «В обход по залу шагом марш!…»
- Бег разным с чередованием ходьбы, упражнений в движении. Легкий бег
Бег с захлестыванием голени
Бег приставными шагами правым боком
Бег приставными шагами левым боком
Бег с высоким подниманием бедра
Шагом без задания
3. ОРУ (на гимнастических скамейках)
И.П.о. стойка .лицом скамейке. Подъем на скамейку на счет 1-2.
Возращаемся в и.п. на счет 3-4.
И.П.о. стойка . Подъем на скамейку на счет 1-2,спускаемся с другой стороны скамейки на счет 3-4, поворот кругом на счет 5-6. Подъем на скамейку на счет 7-8. Спускаемся со скамейки на счет 9-10, поворот кругом в и.п. на счет 11-12.
И.П. правым боком к скамейке, на счет1-2 подъем на скамейку, на счет 3-4 спускаемся со скамейки в и.п.
И.П.правым боком скамейке, на счет 1-2 подъем на скамейку, на счет 3-4 спускаемся со скамейки с другой стороны, на счет 5-6 подъем на скамейку, на 7-8 И.п.
И.П. лицом к скамейки правая нога на скамейке, левая на полу на счет 1-2 подъем на скамейку, на счет 3-4 возвращаемся в и.п.
И.П. лицом скамейке правая нога на скамейке, левая на полу , на счет 1-2 отталкиваемся правой ногой от скамейки вверх на счет 3-4 смена ног(левая нога идет на скамейку, правая на пол)
II Основная часть
(Построение. Расчет на 1.2.3.
Круговая тренировка
1станция - 1 группа задание: отработка броска по кольцу.
Ведение- два шага -бросок в кольцо
-С правой стороны
-С левой стороны
-Со штрафной линии
2 станция-2 группа задание: передача мяча разными способами (работа в парах)
Передача мяча на месте от груди двумя руками
Передача правой, левой рукой от плеча
Передача мяча двумя руками из-за головы
Передача мяча с отскоком от пола.
3 станция - 3 группа задание: работа в парах Ведение мяча без зрительного контроля.
Ведение мяча правой и левой поочередно.
Построение. Деление класса на 2 команды.
Эстафеты
III Заключительная часть
Построение. Подведение итогов. Заполнение инструкционных карт. Оценки за урок.
IV Домашнее задание
13 мин
3 мин.
5 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
5 мин
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза в каждую сторону
25 мин
15 мин
10 мин
7 мин.
6 мин
1мин.
Обратить внимание на форму, обувь
Руки вверх
Руки на пояс
Руки на пояс
Руки на пояс
Руки на пояс
Руки на пояс
Шаг «в ногу», восстановление дыхания
Ноги вместе, руки вдоль туловища
Ноги вместе, руки во время подъема и спуска со скамейки выполняют удары по бедрам
Ноги вместе. Руки во время подъема на скамейку на пояс
Спина прямая
Спина прямая
Выполняется с большой амплитудой
Деление класса на 3 группы
Метод круговой тренировки, по 5 минут в каждой зоне. По сигналу учителя команды переходят из одной зоны в другую
Обратить внимание на технику броска!
Следить за работой рук и точностью передачи
Один из партнеров ведет мяч на месте , второй показывает ему на пальцах цифры, тот их должен называть.
Оценка за урок ставится по результатам качества выполнения заданий в течении урока согласно инструктивной карте.(Приложение 2)
Сообщение о баскетболистах.
Повторить правила игры в баскетбол
Литература:
Учебник по физической культуре под ред. В.И. Ляха и А.А. Зданевичаimages.yandex.ru
Приложение 1
Размещение зон для упражнений на площадке
3 зона
2 зона
1 зона
Приложение 2
Инструкционная карта «Баскетбол»
ФИ учащегося _____________________________________класс _____________
№ приемы Не допускаю ошибок
Редко допускаю ошибки Часто допускаю ошибки Не получается,
нужна помощь
1 станция Бросок в кольцо с двух шагов + Бросок в кольцо с правой стороны + Бросок в кольцо с левой стороны + Бросок в кольцо со штрафной линии + 2 станция Передача мяча на месте от груди двумя руками + Передача правой, левой рукой от плеча + Передача двумя руками из-за головы + Передача мяча с отскоком от пола. + 3 станция Ведение без зрительного контроля + Ведение правой и левой рукой поочередно + Эстафеты « Не допускаю ошибок» -«отлично»
«Редко» -«хорошо»
«Часто»-«удовлетворительно»
Не получается –«неудовлетворительно»
Эстафеты –выиграл « отлично», проиграл «хорошо»