План конспект урока физической культуры в 9 классе Тема: Волейбол передачи сверху и снизу двумя руками в парах и тройках, нижняя прямая подача. Игра с заданием.
План конспект урока физической культуры в 9 классе
Тема: Волейбол; передачи сверху и снизу двумя руками в парах и тройках, нижняя прямая подача. Игра с заданием.
Цель: Совершенствовать выполнение передач в различных сочетаниях и ситуациях, разучить нижнюю прямую подачу. Закрепить полученные умения в двухсторонней игре. Воспитание трудолюбия и стремления к достижению намеченной цели
Оборудование: Мячи волейбольные, сетка.
Ход урока
Части
урока Содержание урока. Дози-
ровкаПланируемый
результат ОМУ
Вводно-подготовительная часть 1.Построение, приветствие сообщение задач урока, проверка внешнего вида.
2. разновидности ходьбы
3. бег и беговые упражнения
- с захлёстыванием голени назад
- со взмахом прямых ног вперёд
- с высоким подниманием бедра
- приставным шагом левым и правым боком
- скрестным шагом левым и правым боком
- изменение напр движ по сигналу
- серии прыжков по сигналу.
3. комплекс ОРУ в движении в колонну по 1
4. комплекс упр с мячами в парах 1мин
30сек
5мин
2 мин
2мин Подготовить учащихся функционально к основной части урока. Контролировать наличие спортивной формы, технику выполнения упражнений и дозировку нагрузки
Основная часть урока 1.Выполнение передач над собой с набросом сериями по 3-4 передачи сверху двумя руками.
2. Тоже двумя руками снизу
3. Поочерёдно сверху и снизу сериями по 8-10 передач.
4. Передачи в парах с наброса партнёра сверху двумя руками.
5. Тоже снизу двумя руками.
6. Выполнение серии передач в парах без остановки 5-6 передач
7.Показ выполнения нижней прямой подачи.
8.Нижняя прямая подача с укороченного расстояния.
9. Нижняя прямая подача в координации.
10. Игра в волейбол с выполнением 3х касаний с каждой стороны площадки.
2мин
2мин
2мин
5мин
3мин
5мин
30сек
2мин
2мин
8мин Выполнять передачи без потери мяча указанное количество раз
Выполнять передачи с хорошей амплитудой и траекторией
Скоординированная работа рук и ног, уметь перемещаться в стойке волейболиста.
Уметь контролировать силу и направление передачи.
Уметь выполнять подачу с укороченного расстояния, задавать направление и траекторию Контролировать положение рук и ног, перемещаться своевременно, останавливать выполнение в случае явного нарушения техники выполнения элементов. Передача должна быть завершённой.
Следить за траекторией
В случае потери мяча повторять заново
Следить за безопасностью во время выполнения передач
Во время игры каждые три подачи делать замены
Заключительная часть урока 1.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
2.упражнение на внимание
3. Д/З3мин Проконтролировать ЧСС
Данный урок направлен на развитие:
Координационных способностей учащихся, элементы волейбола положительно влияют на вестибулярный аппарат, согласованность движений между отдельными частями тела.
Технические приёмы игры в волейбол развивают такие физические качества как, быстрота, сила, ловкость.
Во время игры в волейбол развивается умение быстро принимать решения в нестандартных игровых ситуациях. Игровые упражнения положительно влияют на опорно-двигательный аппарат. Умеренная физическая нагрузка улучшает кровообращение и вентиляцию лёгких тем самым увеличивается потребление кислорода тканями и органами.
В процессе игра воспитываются морально-волевые качества человека, стремление к достижению намеченной цели, чувство коллективизма, взаимопонимания между учащимися. Игровые упражнения повышают интерес учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.