Сценарий внеурочной деятельности Как старик корову продавал
Тема: «Как старик корову продавал»
Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.
Задачи урока.
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»
Закрепить знания детей о понятиях: “рынок”, “рыночная цена”, “прибыль”,
“товар”.
Познакомить с понятиями: “реклама”,“качество товара”.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.
Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
Это место всем известно,Людно там и интересно.Ходят все назад – вперед,Каждый что-то продаетКто-то что-то покупаетИль другого убеждает,Что товара лучше нетНи в одном из ближних мест.Там не станут вам грубитьИ готовы уступитьВам товар по той цене,Что останетесь вполнеВы довольные собойИ отправитесь домой!
Учитель: Что же это за место? (Рынок, ярмарка)
Выступление детей 3 «А» и 4 «А»
Максим: На ярмарку!
На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Подходи, честной народ!
Ярмарка у ворот!
Вадим: Что душа твоя желает,
Всё на ярмарке найдёшь.
Без покупки не уйдёшь.
1. Вот орешки !
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Кому яблоки, кому груши?
Извольте для пробы покушать!
3.Кому рыба? Кому рыба?
Свежая и солёная!
Вяленая и копчёная!
Щука, лещ и судак –
Отдаю почти за так!
4. Булавки, иголки!
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
5. Есть ниточки!
Есть иголочки!
Подходите покупать
Девчонки – душечки!
Максим, Вадим вместе: Эй, подружки - хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
4 «А»
(девочки поют)
Собирайся, народ!
Становись в хоровод!
Без толчеи, без спешки,
Споём мы вам потешки!
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире!
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре!
Прялку продам,
Веретёшко продам!
Гармонь куплю!
Плясать пойду!
Посылала меня мать,
Загонять гусака,
А я вышла за ворота
И давай плясака!
Эх, картошка молодая,
Красные томаты
За прилавком мое место-
Продаю салаты.
Если б не было воды,
Не было бы кружки!
Если б не было б девчонок,
Кто бы пел частушки?
Т.А.
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте все сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
А.Р.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её - не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
Т.А.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
Как Старик корову продавал
русская народная сказка в стихах
Автор: Настя
Старик: Максим
Корова.
Первый покупатель: Никита
Паренёк: Вова
Второй покупатель: Алеша
Автор. На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Первый покупатель. – Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик. – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Первый покупатель. – Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик. – Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Первый покупатель. – Уж больно твоя коровенка худа!
Старик. – Болеет, проклятая. Прямо беда!
Первый покупатель. – А много ль корова дает молока?
Старик. – Да мы молока не видали пока…
Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.
Автор. Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Старик отходит за корову.
Автор. Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Второй покупатель. – Корову продашь?
Паренёк. - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.
Второй покупатель. – А много ль корова дает молока?
Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.
Автор. Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
А.Р.
В Мире много сказок:
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
-Чему нас учат сказки?
Т.А.
Сказки всех отучат злиться.
И научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
III. Работа с ранее изученными и новыми понятиями.
Учитель: Как вы понимаете значение слова “рынок”?
Рынок – сфера взаимодействия покупателей и продавцов, сфера обмена товарами по договорной цене (слайд №1).
Учитель:- Мы с вами посмотрели сказку «Как старик корову продавал»
- В качестве кого был старик? (Продавец)
- А корова? (Товар)
Учитель: Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)
- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)
Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара (слайд №2)
Учитель: Если корова – товар, какое у него должно быть свойство, за которое могут дать хорошую цену? (Качество)
- Что же такое качество товара?
Качество товара – свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам (слайд №3)
Учитель: Что бы мы могли посоветовать старику?
-Что еще мог продавать старик на рынке, кроме коровы? (молоко, сметану, сыр, творог- молочные продукты)
IV. Закрепление изученных понятий
-А чтобы это все с прибылью продать, надо товару дать рекламу
-Сейчас поработаем в группах.
Задание №1: Дать рекламу о сметане, молоке, твороге
Задание № 2: Каждой группе дается задача с экономическим содержанием.
Группа № 1 Задача: Конфеты “Коровка” стоят по 4 монеты за штуку, а карамель по 2 монеты за штуку. У Пети 10 монет, ему хочется попробовать оба сорта и в тоже время съесть как можно больше конфет. Что ему купить?
Ответ: 1 конфету “Коровка”. 10 – 4 = 6 монет останется. 6 : 2 = 3 карамели. Всего он купит 1 + 3 = 4 конфеты.
Группа № 2 Задача: За одну корову дают в обмен 5 коз, а двух коз обменивают на 3 овцы. Сколько овец можно выменять на 2 коровы?
Ответ: За двух коров должны дать 5 · 2 = 10 коз. За 10 коз можно выменять 5 · 3 = 15 овец.
Группа № 3 Задача: Корова в день дает 16 литров молока, а коза – 3 литра. Кого выгоднее держать фермеру: корову или пять коз, если он стремится получить как можно больше молока и считает молоко козы и коровы равноценным?
Ответ: Корова дает 16 литров, а 5 коз (5 · 3 = 15 литров). Выгоднее держать корову.
(После определенного времени дети отвечают, ведется обсуждение и, если нужно, исправление неверных ответов)
Экономика! Она – интересна и важна,Чтоб доходы посчитатьИ расходы рассчитать.Выбор сделать, если нужноИ купить товары дружно,Если качество у нихПревосходит остальных.Как продать и где купить, Чтобы прибыль получитьИ, чтоб жизнь была не в тягость, И дарила людям радость.
V. Подведение итогов урока
Учитель: -Ребята, давайте еще раз обобщим все сказанное сегодня на уроке о рынке.
VI. Рефлексия
Сделать нужно нам пирог,Чтоб отведать каждый мог.Граммов сто возьмем улыбок,И совсем чуть-чуть ошибок,
Смеха, звонкой радостиПолкило – для сладости.Горстку доброты добавим,Лаской, нежностью приправим,
Сердца пыл и жар души.В печь сажай и не тужи.Наш пирог на удивленьеПолучился – загляденье!
Просто чудо – не стряпня,Угощайся детвора!
Группа № 1
Задача: Конфеты “Коровка” стоят по 4 монеты за штуку, а карамель по 2 монеты за штуку. У Пети 10 монет, ему хочется попробовать оба сорта и в тоже время съесть как можно больше конфет. Что ему купить?
Группа № 2
Задача: За одну корову дают в обмен 5 коз, а двух коз обменивают на 3 овцы. Сколько овец можно выменять на 2 коровы?
Группа № 3
Задача: Корова в день дает 16 литров молока, а коза – 3 литра. Кого выгоднее держать фермеру: корову или пять коз, если он стремится получить как можно больше молока и считает молоко козы и коровы равноценным?