Методическая разработка по теме: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников через творческую деятельность»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества "Эврика"
142001, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Гагарина, д. 45 пом.01
Т. 8(496) 79-486-00 evrika-dom@bk.ru_________________________________________________________________________________________________
Муниципальный семинар
Тема: «Социализация детей предшкольного возраста
как один из факторов успешного освоения программы НОО»
Объединение художественно-эстетической направленности
«Бисероплетение»
«Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников через творческую деятельность»16471901079500
Возраст обучающихся: 8-10 лет (первый год обучения)
Педагог Семенкова Ольга Викторовна
12 февраля 2015 г.
Тема: Сувенир на проволоке (стрекоза)
Цель: Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников через творческую деятельность в процессе изготовления сувенира.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки работы в технике параллельного плетения;
- обучить приёмам работы в технике петельного плетения.
Развивающие:
- развивать навыки работы по схеме;
- развивать потребность в развитии познавательных универсальных учебных действий
через творчество;
- познакомить детей с интересными фактами из жизни насекомых (стрекоза);
- развивать творческие способности, аккуратность, внимательность, позитивное
уважительное отношение к собственному труду и коллективному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного в окружающей жизни, экологическую культуру;
- формировать бережное отношение и познавательный интерес к природе.
Оборудование:
Для обучающихся: проволока 0.3 мм, бисер, ткань для работы, ножницы, схема
изготовления стрекозы.
Для педагога: фотографии с изображением стрекоз, схема изготовления стрекозы, образец
готового изделия (использование фигуры насекомого в интерьере: панно)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Тип занятия: комбинированный
Используемые технологии: - личностно-ориентированная;
- технология развития творческих способностей;
- игровая;
- технология коллективной творческой деятельности.
Этапы занятия:
Организационный момент.
Подготовительный этап. Вводная беседа.
Основной этап. Практическая работа с показом приёмов выполнения работы. Физкультминутка
Подведение итогов. Оценка индивидуальных успехов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие педагога;
- Проверка готовности детей к занятию.
- Гигиена труда, правила безопасной работы и организация рабочего места.
- Тема и цель занятия. Закрепление навыков предыдущей работы (рыбки, ящерица, паучок).
2. Подготовительный этап. Вводная беседа.
Актуализация знаний (вопросы к группе).
Загадка по теме занятия Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым,
Крылья, хвостик и глаза. Это чудо…- Стрекоза!
- А кто-то из вас видел настоящих стрекоз? Где вы их видели?
- Давайте рассмотрим это насекомое повнимательнее. (Педагог показывает фотографии различных стрекоз). Обратите внимание на цвет стрекоз, форму туловища, крыльев.
Дети, анализируя форму и цвет насекомого, выявляют характерные черты: тело стрекозы вытянутое, яркого цвета; голова крупная с большими глазами; у неё две пары прозрачных крыльев.
- А вы знаете, что стрекозы – очень древние насекомые. Они появились на земле 300 млн. лет назад, и были очень большие. Размах крыльев древних стрекоз достигал 90 см. Ныне живущие насекомые значительно меньше – не более 17 см в размахе крыльев. Эти изящные насекомые не только выжили, но и распространились по всем частям света.
- Именно это создание природы, а вернее, форма его крыльев подсказала человеку идею благополучного полета реактивного самолета. Каждая пара крыльев стрекозы движется самостоятельно, однако, на удивление, слаженно. Стрекозы - самые быстролетающие насекомые.
- Продолжительность жизни стрекоз разная - от нескольких часов, до нескольких месяцев.
- Народная примета: если в воздухе много стрекоз - грядет засуха.
3. Основной этап. Практическая работа.
Педагог предлагает рассмотреть схему плетения стрекозы. Анализируя схему, учащиеся определяют ранее изученную технику – параллельное плетение, определяют направление плетения, подбирают цветовую гамму для своих изделий (стрекоза).
Разбор схемы плетения. Индивидуальная работа с учащимися. Самостоятельный выбор учащихся цветовой гаммы для работы.
Правила безопасной работы с проволокой.
Учащиеся продолжают работу самостоятельно.
Объяснение педагогом принципа петельного плетения и демонстрация приёмов выполнения работы.
- Нанизываем необходимое количество бисерин для крылышек на проволоку и этой же проволокой возвращаемся в первую бисерину от набора. Вот и крылышко готово. Похоже оно на петельку? Отсюда и название петельного плетения. Продолжение самостоятельной работы с «новым» плетением. Физкультминутка. Зарядка для глаз и разминка для ладошек.
Выполнение самостоятельной работы.
Закрепление концов проволоки.
4 .Подведение итогов работы.
Педагог оценивает самостоятельную работу каждого ученика, аккуратность, грамотность выбора цвета и эстетический вид выполняемой работы.
По окончании занятия демонстрация готовых изделий (стрекоз) учащихся для коллективной работы «Летний луг».
Варианты использования готовых изделий в оформлении интерьера (для игры, в качестве подарка или оформления картины, в качестве броши на одежду, украшение цветочного горшка и т. д.)
Уборка рабочего места. Педагог провожает обучающихся с напутствием и напоминанием о безопасной дороге домой. И правилах пересечения проезжей части.
6286522161500
3121660889000
Стрекоза в природе
762001016000
Схема плетения
- техника параллельного плетения
- техника петельного плетения
Использование изделия «стрекоза» в интерьере
259842025654000
0-63500
Стрекоза в природе
4845051714500
Схема плетения
- техника параллельного плетения
- техника петельного плетения
Использование изделия «стрекоза» в интерьере