Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса по УМК Семакина И.Г. для ФГОС
Пояснительная записка
Составитель: Федотова Софья Николаевна
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 7-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» ведется в 7 классе за счет компонента образовательного учреждения. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы» И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
базовое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Для обучения информатике и ИКТ в МОУ «Липицкая СОШ» на базовом уровне выбрана содержательная линия учебников «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова 7 класс, 8 класс, 9 класс, которые разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий.
Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе»
Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета).
В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. Данные учебники включены в Федеральный перечень.
Для выполнения всех видов обучающих работ по информатике и ИКТ в 7-м классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
«Информатика и ИКТ. 7 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Задачник-практикум (в 2 томах). Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;
«Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
«Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина;
«Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие. И.Г.Семакин» - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г;
ЦОР. (Мастерская Семакина)
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя:
«Информатика. Задачник-практикум (в 2 томах). Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;
«Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
ЦОР. (Мастерская Семакина)
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе:
«Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина
«Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие. И.Г.Семакин» - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, компьютерных тестов, компьютерных практикумов и контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме компьютерного практикума и компьютерного теста.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
Пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учетом специфики предмета «Информатика и ИКТ» (7 класс);
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится ». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться ». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
№
Тема
Коли-
чество
часов
Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться
1
Введение в предмет
1
* познакомиться требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
*закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
2
Человек и информация
5
(4+1)
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука
3
Компьютер: устройство и программное обеспечение
7
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
4
Текстовая информация и компьютер
8
* применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
ннаучиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами
5
Графическая информация и компьютер
6
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать формулы;
* создавать, форматировать и заполнять данными таблицы
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста
6
Мультимедиа и компьютерные презентации
6
использовать основные при мы создания презентаций в редакторах презентаций;
создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
* создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора
7
Итоговая контрольная работа
1
* Научиться использовать формы компьютерных тестов для проверки знаний;
* Ориентироваться в основных понятиях науки Информатики;
*Применять полученные знания в других областях знаний
8
Резерв учебного времени
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
Преподавание курса «Информатика 7 класс» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
«Информатика и ИКТ. 7 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Задачник-практикум (в 2 томах). Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;
«Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
«Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина;
«Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие. И.Г.Семакин» - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г;
Дополнительная литерататура:
«Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» Спб.: Питер, 2004:
«Информатика. Практикум по компьютерной графике. Залогова». М.: Лаборатория базовых знаний, 2001;
«Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5-9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012.
Информационные ресурсы:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Методическая копилка учителей информатики ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Сайт взаимопомощи учителей Проект «ИнфоУрок» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Аппаратно-технические средства обучения:
Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)
Мультимедийный проектор
Экран
Принтер (МФУ цветной)
Сканер
Акустические колонки (на рабочем месте учителя)
3D-принтер
Интернет-выход
Белая маркерная доска
Программное обеспечение:
Операционная система MS Windows 7
Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office
Блокнот
WordPad
Калькулятор
Графический редактор
Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX
Интернет-браузер
Наглядные материалы:
Стенды
Плакаты
Презентации к урокам
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика»
7 класс
Авторы учебника: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков Л.В. Шестакова (УМК под редакцией Семакина И.Г.)
№ п/п
Да-та
Тема урока
(страницы учебника, тетради)
Проблемы, решаемые учеником
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Понятия
Предметные
результаты
Метапредметные УУД
(познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.), ИКТ-компетентности
Личностные
8.
Раздел 1. Введение в предмет (1 час)
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Как вести себя в кабинете информатики?
Цель: как правильно вести себя на уроках в кабинете информатики, учить слушать
Рабочее место, охрана труда, информатика.
освоение основных понятий и методов информатики;
Формирование навыков и
умений безопасного и целесоо-
бразного поведения при работе
с компьютерными программа-
ми и в Интернете, умения со-
блюдать нормы информацион-
ной этики и права
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные:– ставить вопросы, обращаться за помощью
ИКТ-компетентность
основные пользовательские
навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
формирование
ценности здорового и
безопасного образа
жизни
Раздел 2. Человек и информация (4+1 часа).
2
Информация и знания..
Информация и знания – одно и тоже или нет?:
Цель: научить получать отсортировывать информацию
Сообщение, знание, информация, информатика, компьютер
Формирование информационной и алгоритмической культуры;
оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.)
Регулятивные:– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
ИКТ-компетентность
основные пользовательские
навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности
3
Восприятие и представление информации.
Виды информации по способу восприятия и представления информации?
Цель: научить оперировать понятием информация, видами информации, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Сообщение, знание, информация, информатика, компьютер
Восприятие информации, знак, знаковая система, язык, представление информации
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты
Регулятивные:– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
ИКТ-компетентность
основные пользовательские
навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Актуализация собственного жизненного опыта;
Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей
4
Информационные процессы.
Повторение 6 класс «Программирование в среде Лого Миры»
Основные информационные процессы в реальной жизни и в компьютере?
Цель: научить находить сходства и различия информационных процессов в различных системах.
Информационные процессы, хранение, передача, обработка, поиск информации
выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
ИКТ-компетентность
основные пользовательские
навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий
5
Измерение информации.
Решение задач.
Цель: обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера, дать представление об единицах измерения информации.
Алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации
оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.)
Регулятивные:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
ИКТ-компетентность основные умения работы в графическом редактор; умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими ;
личностные понимание значения навыков работы на компьютере
Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
6
Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»
Цель: проверить навыки и знания по теме.
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий
Регулятивные:
определять общую цель и пути ее достижения;
предвосхищать результат.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения
ИКТ-компетентность
понимание значения навыков работы на компьютере
Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды
Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (7 часов).
7
История изобретения компьютера.
Устройства компьютера
От больших до карманных.
Цель: познакомить с устройствами компьютера, показать развитие технического прогресса, через историю развития ЭВМ.
Данные, программа, поколения ЭВМ, принципы фон Неймана, устройства ввода-вывода, память, устройства запоминания, устройства обработки, процессор
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информа-
ции; программном принципе работы компьютера
Регулятивные:– различать способ и результат действия; предвосхищать результаты.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные:– формулировать собственное мнение, слушать собеседника;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
ИКТ-компетентность (основные умения раб
текстовом редактор умения выбора основания для классификации
личностные понимание значения навыков работы на компьютере
учебы и жизни; понимание значения логического мышления
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.
8
Внутреннее устройство компьютера. Компьютерная память.
Как работает компьютер?
Цель: ввести понятие компьютерная память, как объекта хранения информации на ПК.
Внутренняя память, внешняя память, накопители, магистральный принцип устройства ПК, шина - микропроцессор
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
Программный принцип работы компьютера
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные:
осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать свою позицию
ИКТ-компетентность основные умения работать
текстовом редактор умения выбора основания для классификации понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание значения логического мышления
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи
9
Программное обеспечение компьютера
При помощи чего компьютер обрабатывает информации? Цели:
дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера.
программа, программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования
Формирование навыков и
умений безопасного и целесоо-
бразного поведения при работе
с компьютерными программа-
ми и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Умение создавать информационные объекты
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность умения работы в текстовом
редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты
личностные понимание значения навыков работы на компьютере
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни и учебе
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ
10
Системное программное обеспечение и системы программирования.
Компьютер – умное железо.
Цель: выяснить, что позволяет превращать компьютер из железа в умную машину.
Операционная система, интерактивный режим, сервисные программы, системы программирования, язык программирования, отладка
Формирование навыков и
умений безопасного и целесоо-
бразного поведения при работе
с компьютерными программа-
ми и в Интернете, умения со-
блюдать нормы информацион-
ной этики и права
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
ИКТ-компетентность
уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни и учебе
T°умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.
11
Файлы. Файловая система компьютера.
Как информация организуется на компьютере?
Цель: дать учащимся общее представление о файловой системе, познакомить с основными операциями с файлами и папками.
Файл, имя файла, полное имя файла, путь к файлу, файловая структура, иерархическая структура, дерево, каталог, папка
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Умение создавать информационные объекты
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
ИКТ-компетентность
уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни и учебе
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ
12
Пользовательский интерфейс.
Организация работы на компьютере.
Цель: ввести понятие пользовательского интерфейса.
Дружественный пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объект, меню, главное меню, контекстное меню
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
ИКТ-компетентность
уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни и учебе
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ
13
Контрольная работа №2 «Знакомство с компьютером»
Цель: проверить усвоение пройденного материала.
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
Регулятивные– формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы и обращаться за помощью
ИКТ-компетентность
уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Раздел 4. Текстовая информация и компьютер (8 часов).
14
Тексты в памяти компьютера.
Как текстовая информация отражается в памяти компьютера?
Цель: дать представление о двоичном коде символа компьютерного алфавита, познакомить с таблицами кодировки текстовой информации.
Код двоичный, кодировочная таблица, текст, гипертекст, формат текстовых файлов
Представление принципа формирования двоичного кода текстовой информации в памяти компьютера
Регулятивные
определять способы действий
умение планировать свою учебную деятельность
Познавательные
делать выводы на основе полученной информации умение структурировать знания
владение первичными навыками анализа и критической оценки информации
владение основными логическими операциями
Коммуникативные
умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
ИКТ-компетентность
умения работы в текстовом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
15
Текстовые редакторы.
Можем ли мы обработать текстовую информацию с помощью компьютера?
Цели: дать учащимся представление о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах
Текстовый редактор, структурная единица текста, текстовый процессор, Блокнот, WordPad. MS Word, среда текстового редактора
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
Регулятивные:
выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные:– ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
ИКТ-компетентность
умения работы в текстовом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода личностные понимание значения навыков работы на компьютере
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
Получить навыки сотрудничества в разных ситуациях
16
Работа с текстовым редактором.
Практическая работа «Ввод, редактирование, форматирование текста в ТР MS Word».
Как можно обработать текстовую информацию с помощью компьютера??
Цели: дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах
Ввод, редактирование, форматирование, поиск фрагмента, шрифт, начертание шрифта, проверка правописания, файловая операция, печать, помощь
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Умение создавать информационные объекты
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу;
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
ИКТ-компетентность
умения работы в текстовом
редакторе; основные пользовательские навыки личностные понимания значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
17
Практическая работа «Работа с фрагментом текста».
Практическая работа «Работа со списками».
Фрагмент – составляющая текстового документа.
Цель: научить формировать целый документ из отдельных элементов.
Список, как форма организации документа.
Цель: научить учащихся структурировать текстовый документ, используя различные списки.
Фрагмент, вставка, копирование, удаление, поиск - замена
Список, нумерованный список, маркер, маркированный список, многоуровневый список
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Умение создавать информационные объекты;
Умение структурировать текст
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;– формулировать свои затруднения
ИКТ-компетентность
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации;
умения работы в текстовом
редакторе
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
18
Практическая работа «Табличное представление текста».
Как сделать документ удобочитаемым?
Цель: показать как можно структурировать текст при помощи табличного представления.
Таблица, столбец, строка, ячейка, форматирование
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, использовать в тексте таблицы
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации;
умения работы в текстовом
редакторе
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
19
Практическая работа «Включение в текстовый документ графических объектов, формул, внутренних и внешних ссылок».
Как создать сложный документ?
Цель: научить создавать сложный текстовый документ, используя различные объекты.
Рисунок, графическая надпись, , диаграммы, формула, гипертекст, автофигуры
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, , ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; изображения
Регулятивные:
прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.
Познавательные:
выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
:умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения
ИКТ-компетентность
умение структурировать знания
владение знаково - символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации;
умения работы в текстовом
редакторе
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
20
Системы перевода и распознавания текстов.
Формирование единого информационного пространства.
Цель: показать принципы и правила работы с интеллектуальными системами работы с текстом.
Программы - переводчики, печатный текст, рукописный текст
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Регулятивные:
прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.
Познавательные
выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Коммутативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.
ИКТ-компетентность
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации
навыки сотрудничества в разных ситуациях
формирования желания выполнять учебные действия
21
Практическая контрольная работа №1 «Текстовая информация и компьютер»
Использование компьютера, как инструмента для создания текстовых инструментов?
Цель: закрепить знания и навыки работы с текстовой информации на ПК.
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Умение создавать информационные объекты;
Умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения
Регулятивные:
прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.
Познавательные:
выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммутативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.
ИКТ-компетентность
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации;
умения работы в текстовом
редакторе
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
уважительное отношение к чужому мнению
самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Раздел 5. Графическая информация и компьютер (6 часов)
22
Компьютерная графика
Как создается компьютерная графика?
Цели: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера
Графика, компьютерная графика, научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, трехмерная графика, фрактальная графика, компьютерная анимация
Определение понятия компьютерная графика.
Принципы распределения компьютерной графики по видам..
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность
умения работы в графическом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода личностные понимания значения навыков работы на компьютере
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования
23
Технические средства компьютерной графики.
Растровая и векторная графика.
Способы представления графической информации.
Цель: познакомить учащихся с идеями растрового и векторного способов представления изображения в цифровом виде.
Монитор, видеопамять, сканер, принтер, плоттер, пиксель, разрешение, растровая графика, векторная графика
Выяснить какие технические устройства используются для создания и обработки компьютерных графических изображений.
Понять принцип формирования векторных и растровых изображений.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность
основные пользовательские навыки личностные понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования
24
Как кодируется изображение.
Представление графической информации в памяти компьютера?
Цель:
Код, палитра, цвет, бит интенсивности
Понять принцип формирования двоичного кода цветовой палитры графических изображений
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность
основные пользовательские навыки личностные понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Оценивание усваиваемого содержания
25
Практическая работа «Работа с графическим редактором растрового типа»..
Создание растрового изображения.
Цель: научить учащихся создавать простейшие изображения с помощью графического редактора.
Строка меню, инструменты, рабочая область, объект
Развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
Изучить назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Создавать информационные объекты;
Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования
с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую
обработку цифровых изображений
Регулятивные
определять способы действий
планировать свои действия
Познавательные
делать выводы на основе полученной информации
умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач
Коммуникативные
умение воспринимать информацию на слух, работа в группах
планирование сотрудничества со сверстниками
ИКТ-компетентность
основные пользовательские
навыки личностные понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни ; умения работы в графическом редакторе
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
26
Практическая работа «Работа с графическим редактором векторного типа».
Создание векторного изображения.
Цель: научить учащихся создавать простейшие векторные изображения с помощью графического редактора.
Строка меню, панель инструментов, рабочая область, масштаб, область
Развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования
с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую
обработку цифровых изображений
Регулятивные:
Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию
Познавательные:
умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
Коммуникативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения
ИКТ-компетентность:
умение структурировать знания
владение знаково - символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
27
Практическая контрольная работа №2 «Графическая информация и компьютер»
Компьютер - инструмент для работы с визуальной информацией.
Цель: проверить навыки учащихся по созданию графических изображений.
Развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
Изучить назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Создавать информационные объекты;
Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования
с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую
обработку цифровых изображений
Регулятивные преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: в
формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность:
умения работы в графическом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода личностные понимания значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности
Раздел 6. Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов)
28
Что такое мультимедиа
Что скрывается под понятием «мультимедиа»?
Цель: познакомить учащихся с различными объектами мультимедиа.
Мультимедиа, анимация, реклама, видеоролики, музыкальное сопровождение
Изучить назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Регулятивные:
Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию
Познавательные:
умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
Коммуникативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения
ИКТ-компетентность:
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку
29
Аналоговый и цифровой звук
Как представляется аналоговый звук в компьютере?
Цель: показать принцип дискретизации аналогового звука при вводе в компьютер.
Аналоговое представление звука, цифровое представление звука, АЦП, ЦАП, дискретная форма
Преобразование аналогового звука в цифровой и представление его в памяти компьютера
Регулятивные:
Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию
Познавательные:
умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
Коммуникативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения
ИКТ-компетентность:
умение структурировать знания
владение знаково-символическими действиями
умение смыслового чтения
определение основной и второстепенной информации
построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
формирование идентичности личности;
личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
30
Технические средства мультимедиа
Устройства ввода - вывода мультимедийной информации.
Цель: познакомить с устройствами ввода – вывода и преобразования звука и видеоизображений.
Микрофон, аккустические колонки, наушники, звуковая карта, видеокарта, цифровая фото- видеокамера, диск
Использование технических средств для создания и обработки мультимедийных объектов
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
ИКТ-компетентность:
умения работы в текстовом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
Оценивание усваиваемого содержания
Актуализация собственного жизненного опыта
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни
31
Компьютерная презентация
Что такое компьютерная презентация:
Цель: ввести понятие «компьютерная презентация».
Презентация, слайд, программа разработки презентации
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Регулятивные
определять способы действий
планировать свои действия
Познавательные
делать выводы на основе полученной информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач
Коммуникативные
умение воспринимать информацию на слух, работа в группах планирование сотрудничества со сверстниками
ИКТ-компетентность:
формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
32
Практическая работа «Работа с программой Movie Maker»
Как создать видеоролик с использованием ПО.
Цель: познакомить с работой программы Movie Maker.
Видеоролик, анимация
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
Регулятивные:
Сформировать алгоритмическое мышление; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию
Познавательные:
выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем
Коммуникативные:
определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения
ИКТ-компетентность:
основные пользовательские
навыки понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
33
Практическая работа «Создание презентации в MS Power Point»
Практическая работа «Настройка компьютерной презентации»
Как создать компьютерную презентацию?
Цель: показать учащимся, как можно создать простейшую презентацию в программе MS Power Point.
Презентация, слайд, графический объект, макет, звук, гипертекст
Смена слайдов, траектория движения
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Создавать презентации на основе шаблонов
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
Регулятивные:
формулировать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
самостоятельно формулировать познавательную цель; подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
ИКТ-компетентность:
формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво- лы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач
34
Итоговая контрольная работа за год
Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год
Проверить усвоение материала изученного за год, научиться применять полученные навыки.
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
ИКТ-компетентность:
формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ
Оценивание усваиваемого содержания
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности
формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия
35
Резерв учебного времени
Заголовок 215