План самообразования учителя татарского языка и литературы коррекционной школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пестречинская школа-интернат»
Индивидуальный план развития
в межаттестационный период
2014-2018г.учителя татарского языка и литературы
Гимадеевой Гульфии Шамгуновны.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гимадеева Гульфия ШамгуновнаДата рождения:26.11 .1957г.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт. Диплом о профессианольной переподготовке №162402084951
Институт экономики,управления и права(г.Казань)по программе
“Олигофреннопедагогика” 16марта 2015год.
Специальность по диплому: Русский язык и литература.
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 38 лет
Педагогический стаж: 38 лет
Курсы повышения квалификации:КФУ Центр развития карьеры и международной сертификации Института филологии и искусств г. Казань, удостоверение № СДО-О.1.2.10.1.01-0000088/2012 год, 108 часов по теме: «Современные педагогические технологии обучения татарскому языку».
Тема самообразования педагога:” Укучыларның диалог сөйләмен үстерү”
1.Пояснительная записка
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы;
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах с обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Содержание и вид деятельности Дата и место проведения
Форма представления результатов работы
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках.
Участие в мероприятиях профессиональной направленности.
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Прохождение курсов повышения квалификации
Профессиональное тестирование по предмету
Создание личного сайта учителя татарского языка и литературы открытые уроки по татарскому языку и литературе
В течение периода
В течение периода
В течении периода.
2012
2016 Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету
Свидетельство о прохождении курсов
Справка
Свидетельство
Изучение литературы
№ п/п Литература по теме По годам
1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы 2015
2 “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.
“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. 2011
4 ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014 2014
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ Содержание деятельности сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1 Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 2,4,5,7,8 классах. Август-октябрь Рабочие программы Заседание ШМО учителей татарского языка илитературы
2 Разработка содержания контрольных работ .В течение уч.года. Материалы к/р
Самоконтроль
3 Разработка открытых уроков и презентаций. В течение всего срока Публикация на сайте учителя Заседание МО учителей татарского языка и литературы
4 Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе» В течение всего срока Самоконтроль
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ Содержание деятельности сроки Форма представления Где, кем, когда заслушивается
1 “Укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү” В течении года. Вечера,концер-ты. В школе,учителями на внеклассных мероприятиях.
2 В течении периода.
Выступления.
На семинаре ,на педсовете,родительском собрании школы. по теме:
3 Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ. В течение всего срока Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте Сертификаты
4 Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. В течение года рейтинговая оценка деятельности.