Конспект урока по физике на тему Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии ( 8 класс)


Дата: № _2_ урок Предмет __Физика Класс 8
Тема занятия
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
Ссылки,
источники
Учебник физики 8 класс
Цель
Изучают понятие внутренней энергии и узнают о способах изменения внутренней энергии
Результаты
Обучения
Учащиеся должны знать и понимать понятие внутренняя энергия. Уметь объяснять способы изменения внутренней энергии
Ключевые идеи,
значимые для занятияВнутренняя энергия-энергия которой обладают атомы или молекулы. Существуют два способа изменения внутренней энергии: путем совершения работы и путём теплопередачи
Этапы урока Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Организационный момент
2 мин Приветствие с учащимися, психологический настрой к уроку: “Скажи комплимент”
В кругу каждый по очереди говорит своему соседу комплимент. Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.д.
Деление на две группы: два вида цветов- панские розы и наготки: выбери свой цветок Словесное
Похвала
2. Стадия
Вызов
5 мин 1.«Мозговой штурм»
Учитель: Что вы знаете о теме урока?
О чём пойдёт речь?
Как сформулировать цель урока?
Словесное
Похвала
3.Стадия
Осмысление
Формативное оценивание 15 мин
10 мин
3 мин 2.Учитель:А что вам известно о движении молекул? На планшетах написать эссе.
Пишут эссе .Обмениваются с записями .Прослушаем несколько работ.
3. По готовому шаблону заполняют таблицу «Бортовой журнал»
4.Работа с текстом учебника: чтение с пометками- ИНСЕРТ
.
Учащиеся приводят примеры и объясняют опыт друг другу.
5.Учитель:Выполнение экспериментальной работы – демонстрация опытов:
1 группа: возьмите в руку термометр и проследите за столбиком ртути. На сколько делений поднялся столбик ртути и за какое время. Почему? Объясните? ,делают выводы по наблюдениям.
2 группа: опустите ложку в горячую воду, пронаблюдайте, что произошло с ложкой и чаем. Объясните почему ложка нагрелась, а чай остыл? За какое время?
6Карточки с вопросами по теме.(по три вопроса)
Оценивание работ Взаимооценивание
СамооцениваниеФормативное оценивание
Формативное оценивание
4. Стадия
Рефлексия
6 мин
2 мин
Составление «Синквейна»: ключевое слово «энергия»
Составление постераФормативное оценивание
Взаимооценивание
«Две звезды и одно пожелание»
Ресурсы и оснащение
Тест-вопросник ,сигнальные карточки , мультимедийный проектор, наглядная ,презентация, лабораторное оборудование для
Эксперимента ,канцелярия, компьютер, раздаточный материал
Последующие
задания и чтение (д/з)
Параграф 2, ответить на вопросы, написать эссе.